Interested Article - Нил, Том (актёр)
- 2020-12-12
- 2
Том Нил ( англ. Tom Neal ), полное имя Томас Кэрролл Нил-младший ( англ. Thomas Carroll Neal Jr. ; 28 января 1914 — 7 августа 1972 ) — американский актёр театра и кино, известный по ролям в фильмах 1930-40-х годов.
Нил более всего известен благодаря исполнению главной роли в классическом фильме нуар « Объезд » (1945), а также скандальным романом с актрисой Барбарой Пэйтон и позднее — убийством своей третьей жены.
Нил также сыграл в таких фильмах, как « Другой тонкий человек » (1939), « В рамках закона » (1939), « » (1941), « Гордость янки » (1942), « » (1942), « Военно-воздушные силы » (1943), « » (1943), « » (1943), « » (1945), « » (1946) и « » (1949).
Ранние годы и начало творческой карьеры
Том Нил родился 18 января 1914 года в Эванстоне , Иллинойс , первым из двух детей в семье богатого банкира. Он получил образование в Северо-Западном университете в Эванстоне, а в 1934 году закончил Гарвардский университет . Во время учёбы он увлекался лёгкой атлетикой , гольфом , теннисом и лыжами , был неплохим боксёром и играл на национальном уровне в команде по футболу .
Свой интерес к актёрской игре Нил впервые проявил во время участия в студенческих постановках, а после завершения учёбы — в летнем театре в Массачусетсе , после чего поехал на гастроли со спектаклем «Старая дева» . В 1935 году красивый, атлетически сложенный Нил появился на Бродвее , сыграв в трёх спектаклях — антивоенной драме «Если это измена» (1935), комедии «Весенний танец» (1935) с Хосе Феррером и трагедии «Дочери Атрея» (1936) с Марией Успенской . Хотя критика высоко оценила последний спектакль, в коммерческом плане он провалился . Во время игры в спектакле «Любовь не проста» Нил привлёк внимание агента по поиску талантов Мартина Стейна из компании Metro-Goldwyn-Mayer , который организовал кинопробы и быстро подписал с 24-летним актёром контракт .
Карьера в кино в 1938—1951 годах
Нил дебютировал на экране в семейной комедии « » (1938), четвёртом фильме из многолетней серии картин про Энди Харди (его играл Микки Руни ). Затем последовала роль в криминальном экшне об автогонщиках « » (1938) с Деннисом О’Кифом . На следующий год Нил сыграл почти в десятке фильмов, большинство из которых были быстро забыты, среди них посредственная больничная комедия « » (1939) и моральная тюремная мелодрама « » (1939), которая делалась как короткометражка серии «Преступление себя не окупает», но затем была расширена до полнометражного фильма . Свою лучшую игру Нил показал в криминальной мелодраме « В рамках закона » (1939), про которую критик Variety написал: «Том Нил, демонстрируя сходный с Джоном Гарфилдом суровый и решительный характер, впервые прорывается в ведущие актёры, справляясь с новой для себя работой самым компетентным образом» .
Нила признали как крепкого, надёжного актёра студии MGM и в результате взяли на роль в крупнобюджетный фильм « » (1940) с участием Джоан Кроуфорд и Кларка Гейбла . Однако, как пишет историк кино Карен Хэннсберри, «вместо того, чтобы зацепиться за эту возможность, Нил совершил одну из своих многочисленных ошибок. Ещё до начала съёмок Нил позволил нежелательные заигрывания с Кроуфорд, которая доложила об этом главе MGM Луису Б. Майеру . Без всяких церемоний Нила убрали из фильма, заменив актёром Джоном Олдриджем». В качестве дополнительного наказания Нила отдали в аренду на студию RKO для съёмок в медицинской драме « » (1940) с Джином Хершолтом в главной роли. Хотя Нил и получил хорошие отзывы за свою игру, MGM рассталась с ним после ещё трёх небольших ролей .
Вскоре Нил подписал договор со студией Columbia , и в первом фильме на этой студии, криминальной мелодраме « » (1941), он заслужил похвалы в Variety за создание «жизненного образа». За этим фильмом последовала серия средних картин, включая приключенческий киносериал студии Republic « » (1941), запутанный и страшный криминальный триллер « » (1942) с Белой Лугоши в главной роли, а также мелодраму военного времени « » (1943), где он сыграл главную роль в паре с Эвелин Кейс .
Хотя, по словам Хэннсберри, Нилу так и не удалось подняться до звёздного статуса, тем не менее, он был постоянно занят работой и в нескольких фильмах появился на экране с элитными голливудскими актёрами. С Джоном Уэйном он сыграл в мелодраме о военных лётчиках « » (1942), с Гэри Купером — в биографической спортивной мелодраме « Гордость янки » (1942), с Джин Тирни — в мелодраме « » (1942), с Джоном Гарфилдом — в военном триллере « Военно-воздушные силы » (1943) и с Клодетт Кольбер и Фредом Макмюрреем — в мелодраме « » (1943) .
Следующий большой прорыв ожидал Нила в 1943 году, когда его в качестве фрилансера пригласили на роль в фильме RKO « ». Названная одним из рецензентов антивоенной картиной, которая повествует о том, как «японская милитаристская машина… может превратить честного и достойного человека в оскалившегося и убивающего труса», эта лента имела большой кассовый успех и принесла Нилу одни из самых лучших отзывов в его карьере . Однако за этим фильмом последовали главные роли в серии «никчемных», по мнению Хэннсберри, картин, таких как детективный вестерн с Энн Сэвидж « » (1943), криминальная мелодрама « » (1944) и военный экшн, снова с Сэвидж, « »(1944) .
В 1945 году Нил и Сэвидж сыграли главные роли в фильме нуар « Объезд », мрачной истории о несчастном человеке, который принимает неверные решения, в результате чего оказывается в ловушке обстоятельств, которые находятся вне его контроля. В этой картине Нил создаёт образ нью-йоркского пианиста Эла Робертса, который на попутках направляется к своей невесте в Голливуд , куда та уехала в поисках славы и богатства. Его соглашается подвезти некий мужчина по имени Чарльз, который неожиданно по дороге умирает, и Эл, опасаясь, что его обвинят в смерти Чарльза, прячет тело умершего, решая выдать себя за него. По дороге он подбирает женщину по имени Вера (Энн Сэвидж), которая, как выясняется, знала умершего, и который оказался наследником умирающего миллионера. Шантажом Вера заставляет Эла продолжить выдавать себя за Чарльза, рассчитывая с его помощью получить наследство. Однако во время ссоры в гостинице, Эл случайно душит Веру телефонным проводом, после чего, так и не увидев свою невесту, бежит в Рино , где его забирает полицейский патруль . Как пишет Хэннсберри, «этот низкобюджетный фильм обошёлся всего в 20 тысяч долларов, однако оказался одним из неожиданных хитов года, и десятилетия спустя, считается одним из самых знаменитых фильмов нуар». После его выхода фильм был назван «одной из самых трогательных и тревожных историй, когда-либо выходивших на экраны», а Нил был отмечен хвалебными отзывами во многих изданиях. В частности, критик Variety заявил, что он «хорошо справился со сложной ролью, показав себя как актёр, способный на нечто лучшее», а обозреватель « Лос-Анджелес Таймс » написал: «Том Нил захватывает вас каждым своим движением и выражением лица» . Современный историк кино Артур Лайонс отметил, что с этим фильмом Нил «ближе всего подобрался к большой славе» , а его коллега Ханс Воллстейн написал, что «пылкая химия Нила и Сэвидж обеспечила фильму прочное место как важнейшего низкобюджетного фильма нуар, который остаётся одним из немногих памятных фильмов „бедной“ студии » .
Однако, как отмечает Хэннсберри, «Объезд» стал не только вершиной, но и поворотной точкой в карьере Нила. Он продолжал беспрерывно сниматься, но единственной более или менее значимой картиной была шпионская мелодрама « » (1945), первый американский фильм, показывающий ядерное нападение на Японию . В том же году на PRC Нил сыграл главную роль в детективной драме « » (1945), которую, как говорили, режиссёр Ульмер снял за четыре дня, в одной декорации и фактически без сценария , а также в фильме нуар « » (1945), где он был прогрессивным репортёром, разоблачающим деятельность мафии. После этого Нил ненадолго вернулся на сцену, гастролируя летом 1945 года вместе с Мириам Хопкинс со спектаклем «Лора», где он играл роль, которую в известном одноимённом фильме исполнил Дэной Эндрюсом .
Вернувшись в Голливуд, Нил подписал контракт с Universal , получив роль в паре с Мартой О’Дрисколл в детективе « » (1946) и в нуаровом хорроре « » (1946), где невинному герою Нила мстит за своё уродство пугающий персонаж, которого сыграл (актёр умер до выхода фильма на экраны). Во время съёмок этого мрачного фильма студия Universal слилась с , в результате чего наряду со многими другими контрактными актёрами студии Нил потерял свой контракт .
В течение нескольких лет он играл непримечательные роли в посредственных фильмах таких студий «бедного ряда», как , PRC и , которая подписала с ним контракт. Единственными картинами Нила на крупных студиях в этот период были «сносная» послевоенная мелодрама студии Paramount « » (1948) с Аланом Лэддом и Донной Рид в главных ролях, а также киносериал из 15 эпизодов студии Columbia « » (1949), где Нил сыграл лётчика, выступающего в борьбу с неведомой злой силой .
Актёрское амплуа и оценка творчества
По словам Хэннсберри, Том Нил был «несчастным и по-суровому красивым актёром», а его «жизнь была похожа на трагический фильм. Он родился „с серебряной ложкой во рту“, получил качественное образование в одной из лучших школ страны — и был образцовым американским мальчиком. Когда он решил стать актёром, ему удалось это без проблем. И хотя его фильмы были обычно не самого высокого калибра, он по крайней мере никогда не искал работу» . По мнению Ханнса Воллстейна, при подписании контракта с Нилом, студия Metro-Goldwyn-Mayer , очевидно, рассматривала его как «ещё одного Кларка Гейбла », однако фактически «Нил проводил время во второстепенных ролях и арендах на других студиях» . Как отмечает Артур Лайонс, «хотя Нил появился как минимум в 180 голливудских фильмах, он так и не поднялся выше уровня картин категории В ». Он провёл практически всю свою карьеру, играя характерные роли мачо в таких фильмах, как « », « » и « » . Вместе с тем, по мнению Хэннсберри, сыгранная им «главная роль в культовой классике „ Объезд “ (1945) принесла ему место среди лучших актёров жанра фильм нуар» .
Как далее пишет Хэннсберри, «в Голливуде не так много историй столь же мрачных и беспощадных, как жизнь Тома Нила. Как и персонаж, которого он сыграл в знаменитом фильме нуар, Нил часто казался загнанным в неподконтрольные ему обстоятельства». Его сын, Том Нил-младший, кажется, точно описал как судьбу героя «Объезда», так и судьбу отца: «Он не был лузером в классическом смысле этого слова — он парень, который попал в переплёт, и когда туда попадаешь, то выхода уже нет» . Карьера Нила прервалась слишком рано из-за роковой романтической связи и буйного характера. Позднее он попытался вернуть свою жизнь в нормальное русло, но в конце концов оказался в тюрьме за убийство жены .
Личная жизнь
Первый брак с Викки Лейн
В 1948 году Нил женился на актрисе Викки Лейн, лучшей ролью которой, вероятно, стала роль полуобезьяны-полуженщины в картине « » (1945). Пара развелась в 1950 году .
Отношения с Барбарой Пэйтон. Драка с Франшо Тоуном и её последствия
По словам Воллстейна, «к началу 1950-х годов Нил стал более известен благодаря своим заэкранным выходкам», чем актёрским ролям . Как пишет Хэннсберри, в 1951 году на вечеринке Нил познакомился с актрисой Барбарой Пэйтон , и «эта встреча положила начало краху личной жизни актёра». Пэйтон была полногрудой, привлекательной блондинкой на пути к многообещающей экранной карьере. На момент знакомства она встречалась с признанным актёром Франшо Тоуном , однако после знакомства с Нилом с головой ушла в бурный роман с ним. Через несколько недель Пэйтон прекратила отношения с Тоуном, заявив прессе, что она помолвлена с Нилом. Затем актриса передумала и возобновила отношения с Тоуном, однако два месяца спустя снова бросила его и вернулась к Нилу. Пара объявила прессе о предстоящей женитьбе 14 сентября 1951 года. В ночь накануне свадьбы, узнав, что Пэйтон отправилась на свидание с Тоуном, Нил поджидал актрису у её дома. Когда перед рассветом появились Пэйтон и Тоун, Нил вышел им навстречу. Последовал спор, и хотя нет единого мнения о том, кто нанёс удар первым, Нил, который когда-то был сильным боксёром-любителем, несколько раз ударил Тоуна, в результате чего у того диагностировали сотрясение мозга , сломанный нос и перелом челюсти. Разъярённый Нил ударил и Пэйтон .
В связи с этим инцидентом Нил был арестован и обвинён в «использовании кулаков как оружия», кроме того, Тоун подал против него иск на 150 тысяч долларов. Хотя Пэйтон навестила больного Тоуна в больнице и со слезами на глазах клялась прессе в любви к нему, однако уже через несколько дней пресса сообщила о том, что её снова видели во время тайной встречи с Нилом. 28 сентября 1951 года, вскоре после выхода Тоуна из больницы, он женился на Пэйтон. Известный светский хроникёр Хедда Хоппер написала по этому поводу: «Слава Богу, теперь мы можем расслабиться». Однако семь недель спустя Пэйтон и Тоун разъехались и в мае развелись официально. Тем временем Нил отбывал восьмимесячный срок заключения в тюрьме округа Лос-Анджелес , кроме того, он был приговорён к выплате Тоуну компенсации в размере 100 тысяч долларов. Несмотря ни на что, после выхода на свободу Нил возобновил отношения с Пэйтон .
Однако, по словам Хэннсберри, скандал нанёс разрушительный удар как по карьерам как Нила, так и Пэйтон. Актрису сняли с главной роли в фильме « » (1952), отдав её в аренду для съёмок в низкобюджетном хорроре « Невеста гориллы » (1951). Для Нила голливудские двери также закрылись. По контракту с Lippert он должен был сыграть ещё в одной картине, и студия попыталась подзаработать на скандальной славе Нила и Пэйтон, сняв их вместе в быстро сляпанном вестерне « » (1953) . Как оказалось, это была последняя роль Нила в кино. Затем пара гастролировала в Детройте , Чикаго и Питтсбурге с театральной постановкой «Почтальон всегда звонит дважды», где в афише они были названы «буйными и яркими голливудскими звёздами». В 1953 году Нил сопровождал Пэйтон в Лондон , где она должна была сыграть в английской картине. Нил надеялся жениться на Пэйтон, говоря прессе о планах «жениться на ней и иметь пятерых или шестерых детей», но Пэйтон не проявляла аналогичного энтузиазма. Во время пребывания в Лондоне Нил и Пэйтон постоянно конфликтовали, и в конце концов Нил вернулся в Голливуд один, окончательно положив конец их отношениям .
Переезд в Палм-Спрингс. Брак с Патрицией Фентон
После разрыва с Пэйтон Нил переехал в Чикаго, где играл в местной мыльной опере «Время жить». На следующий год он вернулся в Голливуд, но не смог найти работу и, распродав всё своё имущество, переехал в Палм-Спрингс , где устроился ночным менеджером в ресторане . В этот период, по словам Хэннсберри, «в бурной жизни Нила кое-что начало налаживаться». Увлекаясь с детства садоводством, он получил лицензию ландшафтного архитектора и начал успешный ландшафтный бизнес . В 1957 году в интервью журналисту United Press Вернону Скотту Нил рассказывал об этом этапе своей жизни: «Это была тяжёлая работа под палящим пустынным солнцем, но она стоила того. Я, наконец, нашёл себя — впервые в жизни». В этот период Нил приобщился к христианству и женился на местной девушке Патриции Фентон, которая родила ему сына Томаса-младшего. Нил говорил Скотту: «Я счастливый человек. Я ни за что на свете не вернусь к актёрской игре. Я нашёл религию, добрую жену и работу, которой могу гордиться» . Однако в 1958 году Патриция скоропостижно умерла от рака, после чего Нил отправил сына к своей сестре в Эванстон , а «его собственная жизнь вновь покатилась вниз» .
Брак с Гейл Беннетт. Убийство жены
После смерти жены Нил стал тяжело пить, его бизнес развалился, и он был вынужден объявить себя банкротом. В 1961 году Нил женился на Гейл Беннетт, 23-летней сотруднице теннисного клуба, бурный роман с которой, по словам Хэннсберри, «был обречён с самого начала» . В 1965 году, когда Нил навещал сына в Эванстоне, Гейл подала на развод. По его возвращении в Палм-Спрингс дела пошли ещё хуже .
Как пишет Лайонс, ночью 1 апреля 1965 года Нил зашёл в ресторан недалеко от Палм-Спрингс, где заявил его владельцу, что только что убил Гейл, когда она спала. На следующее утро адвокат Нила вызвал в его дом полицию, заявив, что «женщина в доме умерла или серьёзно ранена». На диване было обнаружено тело застреленной в голову Гейл, после чего Нила сразу же задержали, а 16 апреля ему было предъявлено обвинение в убийстве. Для Нила устроили сбор средств на хорошего адвоката, деньги дали, в том числе, и многие голливудские звёзды, включая Тоуна. Суд начался 19 октября 1965 года. Обвинение просило признать Нила виновным в убийстве первой степени. Один из свидетелей показал, что в день убийства Нил неожиданно приехал из Чикаго, начав обвинять Гейл в том, что в период его 10-недельного отсутствия она имела сексуальные связи с другими мужчинами. На суде Нил заявил, что Гейл якобы угрожала ему пистолетом, и он защищался, однако судмедэксперт посчитал версию Нила «маловероятной». Другие свидетели сообщили, что Гейл боялась, что Нил убьёт её после того, как 11 марта она подала заявление на развод, в котором указала, что он угрожал ей оружием. В итоге присяжные вынесли вердикт — непредумышленное убийство, и судья приговорил Нила к заключению до 15 лет в тюрьме штата. В декабре 1971 года, после шести лет заключения, Нил был освобождён условно-досрочно .
Последние годы жизни. Смерть
Как пишет Хэннсберри, после шестилетнего заключения Нил выглядел намного старше своих лет. Он вернулся в Голливуд, где стал жить со своим 15-летним сыном. Он говорил репортёрам, что собирается поступить на работу в телевизионную фирму, но этого так и не случилось. Через восемь месяцев после освобождения, 7 августа 1972 года , сын обнаружил Нила мёртвым в его постели. Вскрытие показало, что он умер от сердечной недостаточности .
По иронии судьбы, через два десятилетия после смерти отца сыграл главную роль в самого памятного фильма отца « Объезд », сыграв ту же роль несчастного музыканта, которую его отец сыграл в середине 1940-х годов. Ремейк , к сожалению, сильно уступал оригиналу, и в 1992 году получил лишь ограниченный прокат в кинотеатрах, а в 1998 году вышел на видео .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1938 | ф | На Запад с Харди | Out West with the Hardys | Олдрич Браун |
1938 | кор | Великое сердце | The Great Heart | отец Дамиан (в титрах не указан) |
1939 | ф | Сожги их, О'Коннор | Burn 'Em Up O'Connor | «Хэнк» Хоган |
1939 | ф | Четыре девушки в белом | Four Girls in White | доктор Филлипс |
1939 | ф | В рамках закона | Within the Law | Ричард Гилдер |
1939 | ф | 6000 врагов | 6,000 Enemies | Рэнсом |
1939 | кор | Требуется помощь | Help Wanted | Джо Дэниелс |
1939 | ф | Они выходят все | They All Come Out | Зой З. Камерон |
1939 | ф | Другой тонкий человек | Another Thin Man | Фредди |
1939 | ф | Джо и Этель Тёрп призывают Президента | Joe and Ethel Turp Call on the President | Джонни Краспер |
1939 | ф | Гонолулу | Honolulu | врач скорой помощи (в титрах не указан) |
1939 | ф | Сильнее, чем желание | Stronger Than Desire | репортёр (в титрах не указан) |
1940 | кор | Джекпот | Jack Pot | Фрэнк Джонсон |
1940 | ф | Отважный доктор Кристиан | The Courageous Dr. Christian | Дейв Уильямс |
1940 | ф | Убийство в небе | Sky Murder | Стив, пилот |
1940 | ф | Командование полётами | Flight Command | пилот (в титрах не указан) |
1941 | ф | Несовершеннолетние | Under Age | Рокки Стоун |
1941 | ф | Девушка джунглей | Jungle Girl | Джек Стэнтон |
1941 | ф | Первый сержант Маллиган | Top Sergeant Mulligan | Дон Льюис |
1941 | ф | Чудо-ребёнок | The Miracle Kid | Джимми Конли |
1942 | ф | Одна волнующая ночь | One Thrilling Night | Фрэнки Сэкстон |
1942 | ф | Flying Tigers | Рирдон | |
1942 | ф | Bowery at Midnight | Фрэнки Миллс | |
1942 | ф | Гордость янки | The Pride of Yankees | член братства (в титрах не указан) |
1942 | ф | China Girl | капитан Хейнс (в титрах не указан) | |
1942 | ф | Десять джентльменов из Вест-Пойнта | Ten Gentlemen from West Point | кадет (в титрах не указан) |
1943 | кор | Задний стрелок | The Rear Gunner | инструктор сержант |
1943 | ф | У неё есть то, что нужно | She Has What It Takes | Роджер Ратлидж |
1943 | ф | Успехов, мистер Йейтс | Good Luck, Mr. Yates | Чарли Эдмондс |
1943 | ф | Behind the Rising Sun | Таро Секи | |
1943 | ф | Кое-что о солдате | There's Something About a Soldier | Уолли Уильямс |
1943 | ф | Кейт с Клондайка | Klondike Kate | Джефферсон Брэддок |
1943 | ф | Военно-воздушные силы | Air Force | морской пехотинец (в титрах не указан) |
1943 | ф | No Time for Love | водолаз (в титрах не указан) | |
1944 | ф | The Racket Man | Мэтт Бенсон | |
1944 | ф | Двухместная подводная лодка | Two-Man Submarine | Джерри Эванс |
1944 | ф | Неписаный кодекс | The Unwritten Code | сержант Терри Хантер |
1944 | ф | Чистокровки | Thoroughbreds | Расти Кёртис |
1945 | ф | Crime, Inc. | Джим Райли | |
1945 | ф | First Yank Into Tokyo | майор Стив Росс | |
1945 | ф | Объезд | Detour | Эл Робертс |
1945 | ф | Club Havana | Билл Портер | |
1946 | ф | The Brute Man | Клиффорд Скотт | |
1946 | ф | Мой пёс Шеп | My Dog Shep | окружной прокурор Херрик |
1946 | ф | Алиби от блондинки | Blonde Alibi | Рик Лейвери |
1947 | ф | Ложная тревога | Cry Wolf | гостиничный клерк (в титрах не указан) |
1947 | кор | Дело няни | The Case of the Baby Sitter | Расс Эштон |
1948 | ф | Beyond Glory | капитан Генри Джейсон Дэниелс | |
1949 | ф | Bruce Gentry | Брюс Джентри | |
1949 | ф | Приключение на Амазонке | Amazon Quest | Томас Деккер, младший |
1949 | ф | Вождь апачей | Apache Chief | лейтенант Браун |
1949 | ф | Красная пустыня | Red Desert | Джон Уильямс |
1950 | ф | Секретная радарная служба | Radar Secret Service | Микки Моран |
1950 | ф | Женщины Дэлтона | The Daltons' Women | мэр |
1950 | ф | Джо Палука в Хамфри не упускает возможность | Joe Palooka in Humphrey Takes a Chance | Гордон Роджерс |
1950 | ф | Я застрелил Билли Кида | I Shot Billy the Kid | Чарли Боудри |
1950 | ф | Поезд в Томбстоун | Train to Tombstone | доктор Уиллоуби |
1950 | ф | История Дюпона | The Du Pont Story | Альфред В. Дюпон |
1950 | ф | Зов Клондайка | Call of the Klondike | Том Мэллори |
1950 | ф | Король кнута | King of the Bullwhip | Бенсон |
с | Шоу Джина Отри (2 эпизода) | The Gene Autry Show | ||
1951 | ф | Отпечатки пальцев не лгут | Fingerprints Don't Lie | обвинитель в суде |
1951 | ф | Связанный с флотом | Navy Bound | Джо Морелли |
1951 | ф | Остановите этот кэб | Stop That Cab | Лефти |
1951 | ф | Зона опасности | Danger Zone | Эдгар Спейдли |
1951 | ф | Солдат Джейн | G.I. Jane | Тимоти Р. «Тим» Роулингс |
1951 | ф | Эстрада на параде | Varieties on Parade | Том Нил |
1951 | ф | Ну, флот, давай! | Let's Go Navy! | Джо |
1951 | ф | Всё, что у меня есть | All That I Have | Берт Грейсон |
1951 | ф | История в Вальпараисо | Valparaiso Story | |
1951 | с | Бостонский Блэки (2 эпизода) | Boston Blackie | |
1951 | с | Отряд | Racket Squad | |
1951 | с | Время голливудского театра | Hollywood Theatre Time | |
с | Приключения Дикого Билла Хикока | The Adventures of Wild Bill Hickock | Лэш Корби | |
1953 | ф | Великий рейд Джесси Джеймса | The Great Jesse James Raid | Арч Клементс |
1954 | с | Время жить | Time to Live | Пол |
1955 | с | Борцы с бандами | Gang Busters | Уильям Харлан Крейн |
1957 | с | Истории Уэллс-Фарго | Tales of Wells Fargo | Джонни Рино |
1958 | ф | Последнее ура | The last Hurrah | Том (в титрах не указан) |
1959 | с | Mike Hammer | Люк Лунд |
Примечания
- ↑ Thomas Neal // (англ.) — 2000.
- ↑ Tom Neal // (англ.) — 2000.
- ↑ , p. 481.
- (англ.) . Internet Broadway Database. Дата обращения: 30 мая 2018. 9 декабря 2019 года.
- ↑ Hans J. Wollstein. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 30 мая 2018. 5 ноября 2018 года.
- ↑ Arthur Lyons. (англ.) . Palm Springs Life (7 апреля 2012). Дата обращения: 30 мая 2018. Архивировано 7 апреля 2012 года.
- ↑ , p. 482.
- ↑ , p. 483.
- (англ.) . American Film Institute. Дата обращения: 30 мая 2018. 5 ноября 2018 года.
- , p. 486.
- ↑ , p. 484.
- ↑ , p. 485.
Литература
- Karen Burroughs Hannsberry. . — Jefferson, North Carolina, and London: McFarland & Company, Inc., 2003. — ISBN 978-0-7864-3739-9 .
Ссылки
- 2020-12-12
- 2