Кристиан I (курфюрст Саксонии)
- 1 year ago
- 0
- 0
Джозеф Кристиан Лейендекер ( англ. Joseph Christian Leyendecker ; 23 марта 1874 , Монтабаур , Германия — 25 июля 1951 , Нью-Йорк , США ) — американский иллюстратор . Известен созданием рекламных постеров для компании « » и многочисленных обложек журнала « The Saturday Evening Post ». Многие из его работ находятся в музее Хэггин .
Джозеф Кристиан Лейендекер (Дж. К. или Джо) родился в Германии, в семье Питера Лейендекера (1838—1916) и Элизабет Лейендекер (1845—1905). У него был старший брат Адольф А. (1869—1938), старшая сестра Августа Мэри (1872—1957) и младший брат Франц Ксавьер (1876—1924), позже известный как , также ставший иллюстратором. В 1882 году их семья иммигрировала в Чикаго . Будучи подростком Дж. К. работал в типографской фирме «J. Manz & Co».
На заработанные деньги он учился в Чикагском институте искусств , первой его серьёзной работой стали иллюстрации к Библии по заказу « ». После изучения и анатомии в Чикагском институте искусств, Дж. К. и его младший брат Фрэнк записались в парижскую Академию Жюлиана . Там они познакомились с творчеством Тулуз-Лотрека , Жюля Шере и Альфонса Мухи .
В 1899 году братья вернулись в Америку. В мае того года Джозеф Кристиан получил первый заказ на обложку журнала « The Saturday Evening Post ». Так началось сорокачетырехлетнее сотрудничество с самым популярным журналом страны, Джозеф выполнил для него 322 обложки. Созданные им иллюстрации породили множество американских образов и традиций: малыша, олицетворяющего Новый год — персонажа открыток, образ бородатого Санта Клауса в красном костюме, традицию преподносить цветы на День матери и взрывать фейерверки в День независимости .
В 1900 году Джозеф, Франк и их сестра Мэри переехали в Нью-Йорк , центр коммерческого искусства, рекламной и издательской индустрии. В течение следующих десяти лет братья успешно сотрудничали с такими фирмами как «Interwoven Socks», «Hartmarx», «B. Kuppenheimer & Co», «Cluett, Peabody & Co». В 1905 году Лейендекер познакомился со своим самым знаменитым и постоянным клиентом — фирмой «Arrow Collar» (Воротнички Arrow). Он создал для них удачный рекламный образ, моделью для которого послужил его спутник жизни Чарльз Бич. Многочисленные заказы сделали Лейендекера процветающим художником, в 1914 году он построил себе роскошный дом-студию в Нью-Рошелле ( штат Нью-Йорк ), куда переехал с братом и Чарльзом Бичем. Там он жил до конца своих дней. Во время Первой мировой войны , в дополнение к обложкам журналов и рекламным постерам, Лейендекер рисовал также плакаты призывающие к службе для вооруженных сил Соединенных Штатов.
1920-е годы стали во многом вершиной карьеры Лейендекера. Самые знаменитые его работы были выполнены в это время. Современная реклама достигла официального признания, а Лейендекер расценивался как один из выдающихся американских художников по рекламе. Эта популярность простиралась и на личную жизнь Лейендекера: он и Чарльз Бич устраивали большие торжества, посещаемые людьми разных кругов. Приемы, которые они устраивали в их доме в Нью-Рошелле, были важными социальными событиями.
Как 1920-е ознаменовали вершину успеха Лейендекера, так 1930-е отметили начало его спада. Приблизительно в 1930 — 1931 , «Cluett, Peabody, & Co» перестали использовать иллюстрации Лейендекера в рекламных объявлениях, так как изготовление воротников серьёзно уменьшилось после 1921 . В это время и так застенчивый Лейендекер стал ещё большим затворником, редко общался с людьми, за исключением своей сестры Мэри Августы и Чарльза (Фрэнк умер в 1924 от передозировки наркотиков). Возможно в противовес его популярности в предыдущее десятилетие, или в результате новой экономической действительности после биржевого краха 1929 года , Лейендекер стал получать все меньше и меньше заказов. В 1936 году , Джордж Хорэс Лоример, главный редактор «The Saturday Evening Post» был заменен Уэсли Винэнсом Стаутом ( 1937 — 1942 ), а затем Беном Хиббсом ( 1942 — 1962 ), которые редко давали Лейендекеру заказы иллюстрировать обложки.
Последней иллюстрацией, выполненной Лейендекером для «The Saturday Evening Post» стала обложка за 2 января 1943 года с изображением „Новогоднего малыша“. Так закончилась самая прибыльная и знаменитая серия заказов. Новые предложения продолжали поступать, но вяло, в основном от военных: портреты командного состава американских сил, поощряющих покупку военных облигаций; обложки для «The American Weekly» и газетное приложение к «Hearst». Лейендекер умер 25 июля 1951 года в своих владениях в Нью-Рошелле в результате сердечного приступа.
Биографы Лейендекера, Лоуренс и Джуди Катлер, описывают его образ жизни в юношестве и молодости как открыто гомосексуальный . В эпоху, когда такая сексуальная ориентация была под запретом, в СМИ не писали о личной жизни Лейендекера, делая упор на его известности как художника. Лейендекер добился явных успехов в изображении однородно мужской среды: раздевалок, клубов, примерочных, а также красивых молодых людей в позах, выражающих заинтересованность или обменивающихся загадочными взглядами. Лейендекер, возможно, пытался замаскировать гомоэротичное содержание его рисунков присутствием женщин, обожающих красивых мужчин. Несколько иллюстраций являются более открыто гомоэротичными, например рекламные постеры для « Gillette », на которых скудно одетые мужчины показывают друг другу, как пользоваться бритвой. Он никогда не женился и большую часть своей взрослой жизни жил с мужчиной, его возлюбленным и менеджером, Чарльзом Бичем. Их отношения начались в 1901 , когда юноше было семнадцать лет. Бич был также моделью для рекламных плакатов «Arrow Collar».