Interested Article - Сторни, Альфонсина

Альфонси́на Сто́рни ( исп. Alfonsina Storni ; 29 мая 1892 25 октября 1938 ) — латиноамериканская поэтесса и писательница, одна из наиболее значимых фигур латиноамериканского модернизма и феминизма .

Биография

Сторни родилась в Сала-Каприаска ( Швейцария ) в семье аргентинского предпринимателя, производившего пиво, который некоторое время жил в Швейцарии. Благодаря этому Альфонсина выучила итальянский язык . Семейный бизнес в Европе не удался и Сторни перебрались в Аргентину , где в городке Росарио открыли таверну.

В 1907 году Альфонсина примкнула к странствующей театральной труппе, с которой путешествовала по всей стране. В театре она сыграла несколько ролей, в частности в спектаклях по пьесам Генрика Ибсена , Бенито Переса Гальдоса , .

Вернувшись в Росарио, Альфонсина выучилась на учительницу начальных классов, а также сотрудничала с местными журналами Mundo Rosarino , Monos y Monadas и Mundo Argentino .

В 1911 году она переехала в Буэнос-Айрес , пытаясь затеряться в большом городе. В следующем году у неё родился сын Алехандро, незаконнорожденный ребёнок от связи Альфонсины с журналистом из Коронды .

А. Сторни в 1916

Несмотря на финансовые затруднения, опубликовала в 1916 году книгу «La inquietud del rosal» («Беспокойство розового куста»), а позднее начала сотрудничество с журналом Caras y Caretas , работая при этом кассиром в магазине.

Через некоторое время Сторни познакомилась с такими писателями, как Хосе Энрике Родо ( исп. José Enrique Rodó ) и Амадо Нерво ( исп. Amado Nervo ).

Поправив своё финансовое положение, Альфонсина Сторни совершила поездку в Монтевидео (Уругвай). Там она познакомилась с поэтессой Хуаной де Ибарбуру и поэтом Орасио Кирогой , с которыми она подружилась на долгие годы. В 1920 году вышла её книга стихов « Languidez »(«Истома»), которая принесла ей Муниципальную поэтическую премию (Municipal Poetry Prize) и Национальную литературную премию (National Literature Prize) .

Альфонсина Сторни преподавала литературу в школе Escuela Normal de Lenguas Vivas, а также продолжала поэтические опыты. Её поэзия приобрела феминистскую направленность. Неустроенность и одиночество стали сказываться на здоровье поэтессы. Возникшие проблемы эмоционального толка заставили её оставить преподавательскую деятельность. Сторни путешествовала по Европе, что также повлияло на её поэтический стиль, придав поэзии лиризм и драматизм. Поэзия этого позднего периода её творчества исполнена эротизмом, несвойственным для литературы этого времени, а также новыми феминистскими идеями — сборники « Mundo de siete pozos » ( 1934 ) и « Mascarilla y trébol » ( 1938 ) .

Самоубийство

В 1937 году друг Альфонсины Сторни поэт Орасио Кирога покончил с собой. Это событие, а также обнаруженный у поэтессы рак груди, подвигли её на написание своего последнего стихотворения « Voy a dormir » («Пойду я спать»), отправленного ею в октябре 1938 года в редакцию газеты La Nación . Около часа ночи во вторник, 25 октября, Альфонсина Сторни покинула свою комнату и направилась в сторону бухты La Perla в Мар-дель-Плата . Тем же утром двое рабочих обнаружили тело поэтессы на берегу. Вопреки утверждениям биографов Сторни, что она бросилась в море с утёса, до сих пор бытует легенда, что Альфонсина медленно входила в море, пока не утонула .

На месте гибели поэтессы в 1942 году был установлен памятник работы скульптора Луиса Перлотти ( исп. Luis Perlotti ), на котором выгравировано стихотворение «Dolor» ( Боль,1925).

Еще один монумент установлен в прибрежном городе Санта-Тересита , провинция Буэнос-Айрес .

Наследие

Смерть Альфонсины Сторни вдохновила Ариэля Рамиреса и Феликса Луна на написание песни «Альфонсина и море» ( исп. Alfonsina y el Mar ), которую исполняли многие певцы, в том числе:

Несмотря на то, что после смерти писательницы прошло более пятидесяти лет, латиноамериканский художник Aquino нередко включает её образ в свои произведения.

Однажды в своих стихах Сторни назвала мужчин el enemigo, «враги». Многие произведения Сторни фокусируются на унижении мужчинами женщин. Иногда это приобретало форму персональных обвинений в адрес всех мужчин вообще, их лицемерия в отношении женского целомудрия .

Кельтская музыкальная группа в соавторстве с панамским композитором Рубеном Блейдсом записала песню под названием «Храм воды», посвящённую самоубийству Альфонсины Сторни .

Произведения

  • 1916 La inquietud del rosal
  • 1918 El dulce daño
  • 1919 Irremediablemente
  • 1920 Languidez
  • 1925 Ocre
  • 1926 Poemas de amor («Любовная лирика»)
  • 1927 El amo del mundo: comedia en tres actos — пьеса
  • 1932 Dos farsas pirotécnicas — пьеса
  • 1934 Mundo de siete pozos («Мир семи колодцев»)
  • 1938 Mascarilla y trébol («Маска и трилистник»)

Посмертные издания

  • 1938 Antología poética («Антология поэзии»)
  • 1968 Poesías completas («Полное собрание поэтических сочинений»)
  • 1998 Nosotras y la piel: selección de ensayos («Мы, женщины, и кожа: избранные эссе»)

Примечания

  1. Alejandra Guibert. // mujeres para pensar. — WordPress.com, 2008. 18 июля 2011 года.
  2. . Easy Buenos Aires City. Дата обращения: 11 июля 2010. 2 мая 2012 года.
  3. Alberto Acereda. // es Radio. — Мадрид: Libertad Digital SA, 17 марта 2005. 12 июля 2010 года.
  4. Tomado del Proyecto Cervantes. . Los Poetos. Дата обращения: 11 июля 2010. 2 мая 2012 года.
  5. Поэма «Tú me quieres blanca»
  6. Gloria Esquivel. (исп.) . Arcadia (2009).

Литература

  • Ana Silvia Galán, Graciela Gliemmo. La otra Alfonsina. — Buenos Aires: Aguilar, 2002. — 391 с.

Ссылки

  • (исп.)
  • Книга стихотворений в прозе "Стихи о любви" 1926 года Альфонсины Сторни. Перевод Павла Алешина:
  • , биографический фильм 1957 года
  • Альфонсина Сторни: Потерянная нежность / Павел Алешин. Издательские решения, 2018:
Источник —

Same as Сторни, Альфонсина