Interested Article - R&S Records

R&S Records — независимый бельгийский лейбл-гигант, один из первых лейблов в Европе , который ориентирован на самый разнообразный пласт современной электронной музыки .

История

Название R&S Records лейбл получил от имён Ренаат и Сабина ( Renaat Vandepapeliere и Sabine Maes ), которые являются основателями этого лейбла . В момент своего основания лейбл назывался Milos Music Belgium и только после первого релиза в 1983 году , пластинки Bubble Up от проекта Big Tony , он получил название R&S Records. С этого же времени почти на каждой новой пластинке появляется новый логотип лейбла: вставший на дыбы конь . Внешне этот логотип очень напоминает того коня, который красуется на машинах «Феррари». Первые несколько релизов лейбла были выдержаны в духе электроакустического диско , но владельцы лейбла были открыты для всех новых направлений, поэтому довольно быстро репертуар лейбла стал очень разноплановым. Молодые музыканты видели в нём поддержку своих экспериментов, поэтому с удовольствием отсылали свои демозаписи на R&S Records.

Довольно быстро R&S Records установил прочные и тесные связи с Детройтом , где в это время начинали выпускать музыку впоследствии названные отцами техно-музыки ( англ. Derrick May ), Хуан Аткинс ( англ. Juan Atkins ) и ( англ. Kevin Saunderson ). Лейбл R&S Records стал перекидным мостиком между детройтским техно и европейскими слушателями. Многие корифеи техно-музыки предпочитали выпускаться в Европе именно на этом лейбле. R&S Records аккумулировал в себе самые лучшие примеры электронной музыки со всего мира, многие ныне популярные музыканты обязаны своей известностью этому лейблу.

В 1992 году одну из своих первых пластинок «Digeridoo» , а на следующий год и альбом « Selected Ambient Works 85-92 » , с которого стартовала вверх немыслимыми темпами популярность музыканта, выпустил никому неизвестный тогда Aphex Twin , а японец ( англ. Ken Ishii ) большинство своих произведений, включая альбомы, с 1993 до 1999 года выпускал именно на R&S Records.

Об американских музыкантах уже было сказано: свой первый проморелиз (тогда ещё на кассете) выпустил американский музыкант ( англ. Kenny Larkin ), также неоднократно отметились Хуан Аткинс, Дэррик Мэй, Кевин Сондерсон, Карл Крэйг ( англ. Carl Craig ), ( англ. Josh Wink ), Джоуи Белтрам ( англ. Joey Beltram ), ( англ. Stacey Pullen )и многие другие, а свои известные работы выпускал дуэт Jam & Spoon и Future Sound of London .

Со временем у R&S Records появилось множество подлейблов, где стали выпускать джангл , трип-хоп , IDM , house , драм-н-бейс и другие направления современной электроники такие музыканты как , Майк Парадинас ( англ. Mike Paradinas ), ( англ. CJ Boland ); проекты , , Capricorn, . Если релиз был успешным, его тут же дублировал головной лейбл. Но визитной карточкой лейбла по признанию многих стала пластинка голландского музыканта под названием «Plastic Dreams» , выпущенная в 1992 году . Эта композиция стала настоящим хитом, на неё были сделаны десятки ремиксов , и по праву её можно назвать в числе треков, составляющих золотой фонд электронной музыки.

До своего последнего релиза R&S records в основном выпускал CD с компиляциями совершенно различных по стилистике композиций: от техно, эйсида и транса до эмбиента , драм-н-бейса и экспериментальной музыки. В 2001 первом году лейбл неожиданно перестал функционировать. Официально о закрытии объявлено не было, но неисчерпаемый поток разномастной музыки внезапно иссяк. В течение пяти лет R&S Records молчал и вдруг так же внезапно ожил в 2006 -ом. Теперь лейбл стал называться более сложно, а именно R&S Mission 2 . Весь год на нём идёт выпуск переизданий большинства старых релизов лейбла, а новая (или вторая, судя по названию) миссия лейбла состоит создании сетевого танцевального сообщества , а не столько в «выпуске стандартного материала для электронной сцены» . Теперь лейбл позиционирует себя как интернет -площадку для всякого рода молодых музыкантов, где можно выложить свои треки, послушать и оценить других, и общаться между собой. Одним словом, всё как и на заре R&S Records, только в Сети.

Подлейблы

Как уже говорилось выше, у R&S Records было множество подлейблов. Возникали они, поскольку основному лейблу стало элементарно не хватать воздуха, чтобы отслушать и выпустить всю ту музыку, которая стекалась в Бельгию с момента открытия R&S. Штат лейбла рос, как впрочем и доходы, поэтому Ренаат и Сабрина смогли позволить себе открывать лейблы буквально из-за одного релиза. Но этот релиз становился абсолютно успешным, поэтому открытые подразделения продолжали спокойно оставаться на плаву и выпускать тематическую музыку, часто в одной стилистике. Перечислим все эти подразделения и дадим им краткое описание:

  • All Good Vinyl — драм-н-бейсовый лейбл. Функционировал с 1996 по 1997 годы
  • Apollo — лейбл, выпускающий музыку в эстетике чилл-аута: эмбиент, интеллиджент техно, даунтемпо. Его деятельность продолжалась с 1992 по 2001 годы. За это время им было выпущено много ставших впоследствии бриллиантами музыкальных произведений.
  • Cutty Shark — своеобразный лейбл, выпускавший музыку, по звучанию близкую к року. Создан был Ренаатом как поиски нового, отличного от техно, звучания. После четырёх синглов прекратил своё существование.
  • Diatomyc — эйсид-лейбл, открытый в 93-м году на волне популярности музыки эйсид-хаус и любви к звукам синтезатора Roland TB-303. Просуществовал 6 шесть, выпустив 14 пластинок.
  • ETC — данный лейбл был открыт для издания европейских популярных электронных артистов и проектов. В результате занял нишу между прогрессив и хард-трансом и музыкой в стиле «NRG», так полюбившейся молодёжи на крупных рейвах типа «Mayday» начала 90-х, и успел выпустить за год своего существования (с 1991 по 1992) чуть ли не полсотни подобных релизов.
  • Generations — очень интересный лейбл, ставящий перед собой цель поддержать талантливых, но малоизвестных музыкантов и дать им развить свои способности. Одними из своих первых релизов на этом лейбле «засветились» Percy X, Steve Rachmad и John Tejada. Существовал также в середине 90-х годов.
  • Global Cuts — заявлен как просто дэнс-лейбл. Большинство выпущенных на нём релизов — это коммерческий прогрессив-хаус и простая музыка для клубов. Хотя, например, бывали и исключения в виде Capricorn или представителей Детройта — Kelly Hand и Eddy «Flashin» Fowlkes. Просуществовал 8 лет, начиная с 1993 года.
  • Labirynt Records — трансовый лейбл, специализирующийся на непростой, достаточно глубокой транс- и хаус-музыке. Существовал с 1993 по 1995 годы.
  • Limited Club Edition — самый первый подлейбл R&S, запущенный в 1988 году. Выпустил довольно мало релизов (менее десяти), однако был одной из первых звукозаписывающих компаний в Европе, которая выпускала качественное электро, синти-поп или как тогда называли это сочетание « нью-бит ». Просуществовал год.
  • Maffia Music — относительно современный лейбл, появившийся в 1999 году. Занимался в основном переизданиями старых классических работ чикагских и детройтских музыкантов. Был закрыт в 2001 году.
  • Outrage Recordings — этот лейбл выпускал в основном местных бельгийских музыкантов, писавших в основном техно и хаус. Знаменит тем, что именно на нём состоялся первый релиз Дейва Энджела.
  • R&S Records UK — подразделение головного лейбла, находившееся в Великобритании. Британское отделение занималось переизданием некоторых релизов для местного рынка. Существовало в период с 1991 по 1992 годы.
  • TZ — очень концептуальный лейбл, являющий собой образец секретности. Каждый из десяти релизов, вышедших на этом лейбле был без названия, а яблоки пластинок были абсолютно белыми. В плане музыки TZ выпускал довольно жёсткую смесь из техно, транса и эйсида.
  • TNI — лейбл, который открылся в 1991 году и выпустил всего лишь одну пластинку довольно неизвестного тогда проекта «Space Cube», в котором принимали участие будущие звёзды электронной музыки Ian Pooley и DJ Tonka. На этой пластинке также есть ремикс молодого музыканта по имени Ричи Хоутин.
  • Satori — подлейбл, созданный в 1995 году для выпуска местных музыкантов, но так и не развившийся. Вышло на этом лейбле всего 5 пластинок, одна из которых принадлежала впоследствии известному голландцу Orlando Voorn.

Главные релизы

Ниже приведены некоторые знаковые релизы, выпущенные как на головном лейбле R&S Records, так и на его различных подразделениях (подлейблах). В большинстве своём эти записи (чаще всего альбомы, реже — синглы) дали их авторам всемирную известность и востребованность. Некоторые превратили своих создателей в настоящих звёзд электронной музыки. Но именно на R&S Records они делали свои первые шаги как музыканты и именно с пластинок и компакт-дисков, выпущенных здесь, их стали узнавать.

  • Joey Beltram — Beltram vol.1 (R&S, 1990) (EP) — первая пластинка американца Джоуи Белтрама, с которой началась его популярность. Именно в треках с этого релиза просматривается его «фирменный» почерк: достаточно громкое и очень минималистичное техно с упором на аналоговые звуковые лупы и их частые повторы. Особенно это заметно в треке «Energy Flash». В дальнейших своих творениях Белтрам только оттачивал своё звуковое мастерство, что получалось у него с большим успехом.
  • Future Sound Of London — Accelerator (R&S, 1991) — дебютный альбом знаменитого английского дуэта. Был выпущен по лицензии лейбла Jumpin' and Pumpin'. С этого альбома началось восхождение этого проекта.
  • Biosphere — Microgravity (Apollo, 1992) — переиздание первого альбома знаменитого норвежца Гейра Йенссена (Geir Jenssen), выпущенного годом ранее в Норвегии. Своими экспериментами с музыкальными стилями и глубинным эмбиентом он снискал уважение многих ценителей электронной музыки. А известность ему принесла именно эта работа.

Ссылки

  • интервью с Ренатом Вандепапиелере
Источник —

Same as R&S Records