Interested Article - На алтарь красоты
![](/images/006/692/6692864/1.jpg?rand=990975)
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/c47c0bf6019350b83ed57ee155d843bd.jpg)
- 2020-12-13
- 1
«На алтарь красоты» ( 1917 ) — художественный немой фильм Петра Чардынина . Вышел на экраны 19 июля 1917 года . Другое название — «На алтарь любви». Фильм не сохранился .
Сюжет
В имение братьев Виктора и Кирилла Рудневых приезжает учившийся за границей молодой талантливый скульптор Сергей Бороздин. Братья Кирилл и Виктор приготовили студию для его работ. Скульптор создаёт статую с изображением девушки необыкновенной, «чистой красоты». В качестве модели он выбрал дочь лесника Полю.
Оба брата влюбляются в Полю и делают ей предложение. Она выбирает Кирилла. Он увозит жену в город. Другому брату остаётся на память статуя.
Поля не выносит городской жизни, заболевает и умирает. Кирилл вместе с Бороздиным возвращаются в имение в надежде увидеть изображение женщины. Но Виктор отказывает ему в этом. Между братьями начинается схватка, они пытаются задушить друг друга. Прибежавший на шум скульптор видит два трупа у ног статуи чистой красоты .
В ролях
Актёр | Роль |
---|---|
Вера Холодная | Поля, дочь лесника |
Владимир Максимов | Сергей Бороздин, скульптор |
Осип Рунич | Кирилл Руднев |
Иван Худолеев | Виктор, его брат |
Михаил Массин | лесник |
Отзывы
Историк дореволюционного кино Вениамин Вишневский назвал фильм «шаблонной любовной драмой, ремесленно поставленной и небрежно разыгранной актёрами» .
Киновед Нея Зоркая рассмотрела сюжет фильма для анализа повторяемости образов, мотивов и отдельных сюжетных линий, характерных для фильмов с участием кинозвезды Веры Холодной. «Вера Холодная, — написала Н. Зоркая, — играет крестьяночку, дочь лесника Полю, которая становится женой богатого дворянина» , находя в этом сходство с судьбой бедной чтицы Марианны из фильма « Миражи » . Она указывала, что в фильме «На алтарь красоты» «повторяется мотив соперничества и ревности из „ Песни торжествующей любви “, только портрет св. Цецилии, которую пишет с Елены Георгий, заменен здесь некоей статуей „чистой красоты“ и Поля служит моделью для скульптора Сергея Бороздина» .
Нея Зоркая также отмечала, что сюжет в дальнейшем был повторён Петром Чардынином в его более известном фильме «Сказка любви дорогой» (второй серии фильма « Молчи, грусть, молчи »), где художник Волынцев в исполнении Владимира Максимова «естественно (см. „Песнь торжествующей любви“ или „На алтарь красоты“), пишет портрет» главной героини Полы в исполнении Веры Холодной .
Киновед И. Н. Гращенкова назвала роль Веры Холодной в фильме «На алтарь красоты» «знаменитой» наряду с другими четырьмя работами с её лучшим партнёром и учителем Владимиром Максимовым .
Примечания
- ↑ , с. 132.
- , с. 410.
- , с. 187.
- , с. 94.
- . www.veraholodnaya.ru. Дата обращения: 31 мая 2018. 31 мая 2018 года.
- , с. 35.
- ↑ , с. 172.
- , с. 289.
- , с. 174.
- , с. 291.
Литература
- Новые ленты // Сине-Фоно. — 1918. — № 1—2 . — С. 35 .
- Вишневский В.Е. Художественные фильмы дореволюционной России. — М. : Госкиноиздат, 1945. — С. 132. — 194 с.
- Зоркая Н.М. Первая русская кинозвезда (О Вере Холодной) // Вопросы киноискусства. — М. : Наука, 1968. — Т. 11. — С. 150—183. — 232 с.
- Зоркая Н.М. На рубеже столетий. У истоков массового искусства в России 1900—1910 годов. — М. : Наука, 1976. — С. 289. — 303 с.
- Гращенкова И.Н. Кино Серебряного века. Русский кинематограф 10-х годов и Кинематограф Русского послеоктябрьского зарубежья 20-х годов. — М. , 2005. — С. 291. — 432 с.
- Миславский В.Н. Истерзанные души. Жизнь и фильмы Дмитрия Харитонова. — Харьков: ХЧМГУ, 2007. — С. 94. — 152 с.
- Короткий В.М. Операторы и режиссёры русского игрового кино. 1897—1921. — М. : НИИ киноискусства, 2009. — С. 410. — 430 с.
- Яни А.В. Вера Холодная: первая любовь российского кинозрителя. — СПб. : Лань, 2012. — С. 187. — 224 с.
Ссылки
- на сайте «Вера Холодная — звезда немого кино»
![](https://cdn.wafarin.com/avatars/c47c0bf6019350b83ed57ee155d843bd.jpg)
- 2020-12-13
- 1