В ранних произведениях придерживался
сериализма
, прибегал к пародии (в частности, в «Восьми песнях для безумного короля» пародировал
генделевского
«Мессию»). В позднейших вещах приходит к более гармоническому стилю, отчасти сближающему его с творчеством
Сибелиуса
. Испытывает интерес к композиционным приёмам средневековой и ренессансной музыки, темам шотландского фольклора, использует
магический квадрат
,
латинский квадрат
и другие нумерологические техники. Работает в кино, автор ряда сочинений для детей.
Избранные сочинения
5 пьес
для фортепиано (1955—1956)
Prolation
(1958)
Sextuor
(1958)
O Magnum Mysterium
для хора и оркестра (1960)
Струнный квартет
(1961)
Fantasias on an In nomine of John Taverner
для расширенного оркестра из нескольких ансамблей (1962)
Симфония
для камерного оркестра (1962)
Second Fantasia on J.Taverner’s In Nomine
(1964)
Shakespeare Music
(1964)
The Shepherd’s Calendar
для тенора, хора и инструментального ансамбля (1965)
Пять хоралов
для двух сопрано и контральто (1966)
Worldes Blis
, мотет для оркестра (1966—1969)
Hymnos
для кларнета и фортепиано (1967)
Eight Songs for a Mad King
для певца/рассказчика/актера и камерного ансамбля (1968)
Missa super l’homme armé
для певца или певицы и ансамбля (1968, ред. 1971)