Interested Article - Влчек, Владимир

Владимир Влчек ( чеш. Vladimír Vlcek ; 1919—1977) — чехословацкий кинорежиссёр.

Биография

Родился 27 января 1919 года во Всетине (ныне Злинский край , Чехия ), вырос в семье скрипачей во Всетинском районе. Учился в гимназии в Валашске-Мезиржичи и уже во время учёбы заинтересовался кино, театром и литературой. Он окончил Карлов университет в 1937 году, много путешествовал и фотографировал. После Второй мировой войны начал работать в кино ассистентом режиссёра в мелодраме Ф. Чапа «Прелюдия» (1941). Сотрудничал с немецкими кинематографистами в Праге и Гамбурге , работая у Х. Койтнера . После войны работал переводчиком и ассистентом в производстве социалистического документального фильма «Новая Чехословакия» (1950), что привело его к обучению в киношколе в СССР, где он также работал атташе по культуре в Москве. Вернувшись из-за границы, он начал работать в Чехословацком государственном кинематографе в качестве режиссёра. Снимал фильмы по политическому заказу в духе социалистического реализма, пропагандистски прославляющие идеи коммунизма. Создал документальный фильм «Китайская весна» (1953), который снял, находясь с кинодепартаментом в Китае. Документальный фильм знакомит зрителя с историей Китая и его превращением в мощное социалистическое государство. Другими художественными фильмами были «Комедианты» (1953), снятый по рассказу И. Ольбрахта «Брат Жак», и « Зарево над Кладно » (1955), снятый по роману президента А. Запотоцкого . Действие следующего фильма «Вторая жена» (1956), снятого по роману , происходит в его родных Бескидских горах . Последним фильмом в его карьере стал «В потоках» (1957), первый чехословацкий широкоформатный фильм, а также первый чехословацко-французский фильм. В фильме снимался Р. Оссейн , который позднее ставший известным по роли Жоффрея де Пейрака из серии фильмов об Анжелике .

Хотя он был большим сторонником коммунизма, он эмигрировал во Францию после ввода войск в Чехословакию в 1968 году. Его дальнейшая судьба неясна. Он останавливался во Франции, Китае и Японии, где снимал рекламные ролики. Предполагалось, что он будет советником Мао Цзэдуна по фильму и проведет съемки в Бразилии. В конце концов он работал в Германии. Он скоропостижно скончался 22 ноября 1977 года в Великобритании . Его четвёртая жена похоронила его в Грюнвальде близ Мюнхена .

Личная жизнь

  • первая жена — актриса
  • третья жена — японская актриса
  • четвёртая жена — Розмари Бауэр.

Творчество

Все фильмы, которые он снимал, были цветными, что было уникально для того времени. Он познакомился с цветным кино во время войны с немецкими кинематографистами и во второй половине 1940-х годов, работая с советскими кинематографистами. Он также писал технические и литературные сценарии для всех своих проектов, иногда также темы. Его фотографии первой половины 1950-х годов. Эти годы несут в себе необычайно сильный оттенок и агитационно-идеологической пропаганды в духе тогдашнего политически продвигаемого направления социалистического реализма.

Фильмография

  • 1945 — Цветок розы (Z růže kvítek)
  • 1949 — Новая Чехословакия (Nové Ceskoslovensko, документальный)
  • 1952 — Завтра мы будем танцевать повсюду
  • 1953 — Комедианты (Komedianti)
  • 1954 — Китайская весна (Cínské jaro, документальный)
  • 1955 Зарево над Кладно (Rudá záre nad Kladnem)
  • 1956 — Вторая жена (Advent)
  • 1957 — Свобода под надзором (La liberté surveillée) (режиссёр, сценарист; ЧССР—Франция)

Признание

  • Сталинская премия второй степени (1951) — за цветную кинокартину «Новая Чехословакия» (1949)
  • Государственная премия I степени (1952) — Завтра мы будем танцевать повсюду

Примечания

Источник —

Same as Влчек, Владимир