Мухаммад ибн аль-Касим ас-Сакафи
- 1 year ago
- 0
- 0
Аль-Мансур аль-Касим ибн Али аль-Ийяни ( араб. القاسم بن علي العياني ; 922 или 928 — 11.07.1003) был имамом государства Зайдитов в Йемене , который за короткое время восстановил обширное государство Зайдитов в 999 - 1002 годах .
Аль-Касим ибн Али был Сеидом из ( англ. Tarj ) в регионе ( англ. Khath'am ) (ныне в юго-западной части Саудовской Аравии ). Его год рождения датируется (с сомнением) 922 или 928 годом . Он был пра-пра-внуком (умер в 860 году ), ключевой фигуры в формирующейся из зайдитской ветки из шиитского ислама. Он получил репутацию для религиозного обучения с раннего возраста. В течение многих десятилетий, зайдитские личности из Йемена посещали его и попросили вмешаться в Йеменское Высокогорье. После смерти зайдитского имама ан-Насир Ахмед в 934 году политические условия стали нестабильными в находящихся под влиянием Зайдитов регионах. В 993 году аль-Касим провозгласил имамат в Тихаме , но его движение потерпел поражение в следующем году от правителя из Мекки . Всё ещё халиф Фатимидов относился к аль-Касиму с уважением и вежливостью.
Аль-Касим вторгся в
Йемен
в
997
или
998 году
и присвоил Саада, традиционную столицу зайдитского
домена
. Как имам он был известен под именем аль-Мансур аль-Касим. Впоследствии он вернулся в
, и его власть в
Йемене
немедленно рухнула. Тогда он вернулся снова, вероятно в
999 году
. На этот раз он был в состоянии расширить свою власть над обширной областью от
(
англ.
Bilad Khath
) до
Санаа
. Тем не менее, он не мог обеспечить выход к морю, и низменности
Йемена
подчинялись династии
из
Забида
. Аль-Мансур аль-Касим проживал в Ийяни [англ. Iyyan (Ayyan)], к юго-востоку от
Саада
, и поэтому стал известен как аль-Ийяни. Он призвал некоторые племена к прохождению военной службы. Один из его приверженцев сочинил поэму в которой подчеркивается восторженный отклик среди соплеменников и роль имама как реставратора:
«Встань и веди народ за собой к справедливости направляя,
темноту и невежество его удали религию твоих предков восстанавливая
дошедшую до исчезновения, и смерть своим противникам принеси.»
Его позиция была все же нестабильнойм, так как другие Рассиды (потомки ) утверждали свою власть над зайдитским обществом. После неудачи подчинить непокорные племена Бану Харит в Наджране , он сталкивается с противодействием ( англ. al-Malih Ibrahim ) и бывшего имама ад-Даи Юсуф . Губернатор Дамара , аз-Зайди, восстал и захватил сына имама Джафара. Примирение состоялось в 1002 году. Аз-Зайди предложил аль-Мансур аль-Касим аль-Ийяни сохранить власть над Bakil и Вада. Имам, однако, предпочёл уйти из управления в целом. Он жил частной жизнью В Madhab и Iyyan где он написал текст в свою защиту. Он умер в следующем году в Iyyan. Как религиозный ученый, он последовал за и аль-Хади иля-ль-Хакк Яхъя в основы и саму сущность, хотя он был также обвинен в богословских отклонениях. После его смерти, имамат был оспорен между его сыном аль-Махди аль-Хусейн и прежним имамом ад-Да’и Юсуф .