Interested Article - Аль-Махди Аббас

Аль-Махди Аббас ( араб. المهدي عباس ‎; англ. Al-Mahdi Abbas ) (1719 — 4 сентября 1775) — имам Йемена правивший в 1748—1775 годах (1161—1189 по арабскому стилю). Он принадлежал к ), ведущих свою родословную от Пророка Мухадеда , и которые доминировали в Зейдитском имамате Йемена в 1597—1962 годах.

Вознесение и характер

Аббас бен аль-Хусейн ( араб. عباس بن الحسين ‎; англ. Abbas bin al-Husayn ) был сыном имама . Когда 6 марта 1748 года умер отец Аббаса, другой его сын Али ожидал, что имамат достанется ему. Однако, мать Аббаса, африканская наложница , подготовила почву для своего собственного сына. С помощью влиятельного кади , солдат и основных управителей она добилась, чтобы её сын Аббас был принят в качестве нового имама. Он принял имя аль-Махди Аббас. Али был брошен в заключение и умер в 1759 году .

Согласно информации от его младшего современника, известного ученого ( англ. Muhammad ash-Shawkani , аль-Махди Аббас обладал прекрасным характером, будучи умным, дипломатическим, решительным и просто, с хорошим отношением к учёным . Он отменил несколько злоупотреблений, которые были до его правления, таких как нерегулярные наложения. Среди имамов он, кажется, был ближе всего к заидитским идеалам имама, как благочестивого и щедрой воина-царя .

Визит Нибура

Географ и исследователь Карстен Нибур в национальных нарядах Йемена.
Треугольные подвески головного убора женщины. Такие украшения были частью головного убора женщины. Они крепились на по бокам повязки на голове, свисая с висков на сторы лица. Эти треугольные кусочки отлиты и имеют одну верхнюю и четыре нижние петли, которые припаяны. Передняя конструкция состоит из четырёх овалов имеющих разные направления и пяти маленьких колец между ними. Гранулированная кайма на треугольниках обрамляет орнамент. Маленькие, плоские, болтающиеся висюльки в нижней части цепи представляют собой маленькие руки. На задней стороне одной подвески штамп на арабском с именем аль-Махди. Сходство с клеймами имама аль-Махди Аббас делает вероятным, что подвески были изготовлены под его началом в период его правления в 1748—1775 годах. Название мастера серебряных украшений выгравированы на иврите на задней стороне: Yahya Habshush.

Немецкий учёный и исследователь Карстен Нибур в датской экспедиции посетил Йемен в 1762—1763 годах, будучи во главе этой научной экспедиции. В июле-августе 1963 года он был принят имамом аль-Махди Аббас, которого описал в расистских терминах: «Если бы не было у него некоторых негритянских черт, его лицо, возможно, выглядело бы приятно» . Имам носили зелёную одежду с ниспадающими рукавами, расшитую золотыми кружевами. На голове он носил большой тюрбан. Нибуру и другим европейцам разрешалось поцеловать его руку и одежду. В последующем интервью Нибуру разрешили показать имаму свои научные приборы, и аль-Махди Аббас задал несколько вопросов о европейских манерах, торговли и обучении . Нибур рассказал, что в то время ряд районов Йемена были автономны или независимы от власти имама:

Политические мероприятия

По сообщениям, Аль-Махди Аббас сохраняет сжатые границы государства Зайдитов действуя решительно и энергично. Его правление было перемежевано серией внутренних конфликтов, которые он сумел преодолеть. Несмотря на автономную позицию племен Хашид и Bakil, имам содержит несколько племенных полков, и заплатит им лучше, чем другим .

В 1750 году некий маг Ахмед аль-Хасани напал на форты племён Хашид и Bakil, но в итоге был убит .

В 1750—1751 годах по приказу имама Аль-Махди Аббас в Санаа была построена мечеть аль-Махди .

В 1759 году был набег людей племени Bakil и они были побеждёны .

Карта Аравии датируемая 1771 годом.

В 1768 году возникла религиозная оппозиция против правления имама Аль-Махди Аббас. Некоторые кади пропагандируют восстание против управителей (губернаторов) имама, якобы люди из Санаа действовали еретическим методом. Однако, они не получили поддержки в дальнейшем .

В 1770 году был усмирён бунт племени Барат .

В 1772 году, нехватка кукурузы вызвала бунт в самой столице Санаа . Аль-Махди Аббас привел силу, которая победила бунтовщиков. Ему помогали шотландский и французский ренегаты имеющие военный опыт .

Экономические условия при правлении имама Аль-Махди Аббас

Отчёт Карстена Нибура свидетельствует об относительном экономическом упадке государства Зайдитов. Если доход в XVII веке был целых 830 000 риалов в год, то доход резко снизился до 300000 в царствование . При Аль-Махди Аббас годовой доход снова вырос до 500 тысяч риалов, по-прежнему намного ниже рекордных лет до 1720-х годов, которые были обусловленных прибылью от торговли кофе . Тем не менее, Аль-Махди Аббас был богатым правителем, по его указу было возведено несколько общественных зданий и мечетей в Санаа .

Семья

У имама аль-Махди Аббас было около 20 сыновей .

Конец правления

Аль-Махди Аббас умер в 1775 году, и имамат был успешно утверждал за его сыном Аль-Мансур Али I .

Примечания

  1. R. L. Playfair, A History of Arabia Felix or Yemen . Bombay 1859, p. 116.
  2. R.B. Serjeant & R. Lewcock, San’a'; An Arabian Islamic City . London 1983, p. 85.
  3. R.B. Serjeant & R. Lewcock, 1983, p. 86.
  4. Quoted in R.B. Serjeant & R. Lewcock, 1983, p. 85.
  5. R.L. Playfair, pp. 120-1.
  6. R.W. Stookey, Yemen; The Politics of the Yemen Arab Republic . Boulder 1978, p. 155.
  7. R.B. Serjeant & R. Lewcock, p. 86; R.L. Playfair, p. 122.
  8. . из оригинала 14 мая 2014 . Дата обращения: 3 июня 2014 .
  9. R.L. Playfair, p. 121; R.B. Serjeant & R. Lewcock, p. 86.
  10. Husain ibn Abdullah al-Amri, The Yemen in the 18th and 19th Centuries; A Political and Intellectual History . London 1985, pp. 35-47.

Литература

  • Husain ibn Abdullah al-Amri, The Yemen in the 18th and 19th Centuries; A Political and Intellectual History . London 1985.

См. также

Источник —

Same as Аль-Махди Аббас