Анами, Корэтика
- 1 year ago
- 0
- 0
Корэёси Курахара ( яп. 蔵原惟繕 курахара корэёси ), англ. Koreyoshi Kurahara . ( 31 мая 1927 , Кучинг , Саравак , Малайзия — 28 декабря 2002 , Йокогама , Япония ) — японский кинорежиссёр и сценарист . Получил известность благодаря популярным лентам о «солнечном племени» (« Сезон страстей », 1960) и картинам в жанре якудза эйга (один из лучших образцов жанра — его дебютная работа « Я жду », 1957), снятых им в 1950-х — 1960-х годах в кинокомпании « Никкацу ».
Родившийся на острове Борнео в городе Кучинг (королевство Саравак , ныне один из штатов Малайзии ) Корэёси был племянником литературоведа Корэхито Курахары. В марте 1945 года еще не достигший восемнадцатилетия Корэёси был призван в ВМС . Демобилизовался по окончании войны. С 1946 года учился на факультете кино в колледже искусств при Университете Нихон. По окончании учёбы, в 1952 году устроился в киотскую студию кинокомпании « Сётику » помощником режиссёра. В 1954 году перешёл в компанию « Никкацу », где в течение трёх лет был главным ассистентом у режиссёра . Ассистировал также и другим режиссёрам: , (в том числе на известной его картине « Безумный плод », 1956) .
Дебютировал в режиссуре, поставив в 1957 году криминальную драму по сценарию Синтаро Исихары « Я жду » об одиноком владельце кафе, бывшем боксёре, который спас девушку от суицида, но её дружки-гангстеры начинают преследовать их. Кинолента получила признание за использование смелых ракурсов и экспрессионистского освещения , что позволило причислить её к лучшим образцам нуара . Немаловажным фактором успеха картины было исполнение главной роли крутым парнем и идолом японской молодёжи тех лет Юдзиро Исихарой , который затем сыграл в других работах режиссёра: «Скорость ветра 40 метров», «Разборки в шторм» (оба — 1958), « », « » (оба — 1962) и др. ; в последних двух его партнёршей была Рурико Асаока и эти киноленты были большими хитами своего времени .
Фильмы Курахары были особо отмечены за их использование джазовых саундтреков . Так например, эта музыка была описательным элементом в фильме « » (1964), повествующем о японском джазовом фанате, который помог чернокожему солдату, ушедшему в самоволку после убийства белого человека. Этот фильм был одним из нескольких, где Курахара говорил о более серьёзных проблемах. Среди них были « Пламя преданности » (1964), поэтический рассказ о браке, разрушенном войной; « Хроника любви и смерти » (1966), о любви девушки к парню, поражённому лучевой болезнью; « Жажда любви » (1967), адаптация романа Юкио Мисимы о сексуальной напряжённости в отношениях между вдовой, сожительствующим с ней свёкром и молодым садовником, которого она любит. Некоммерческие качества последнего фильма подвигли «Никкацу» отложить его выпуск, и Курахара покинул студию, чтобы работать свободным художником, сделав при этом серию коммерческих хитов, снятых на зарубежном материале и с участием иностранных капиталов. Среди них была ещё одна совместная работа с Юдзиро Исихарой « » (1969).
В 1970-е — 1980-е годы поставил не так много фильмов, в совершенно непривычных для него жанрах. «Двое в Амстердаме» (1975), мелодрама с участием дуэта Кэйко Киси — Кэнъити Хагивара была снята на волне большого успеха ленты с этими же актёрами « Обещание » (1972, реж. ). В эти же годы много работал на телевидении, снимая сериалы. Талант Курахары неожиданно проявился в документалистике: его фильм «Ледниковый лис» (1978) о диких лисицах на Хоккайдо имел успех в коммерческом прокате . Затем снял ещё один документальный фильм о животных «История слона» (1980), показав успешный пример семейного фильма. Снятая в 1980 году совместно с другим признанным мастером режиссуры Киндзи Фукасаку не первая уже экранизация бестселлера Ицуки Хироюки « Врата юности » о молодом рабочем, рано потерявшем родителей, демонстрировалась в советском кинопрокате. Самый большой коммерческий успех ожидал фильм Курахары « Антарктическая история » (1983) о собаках, оставленных в антарктической экспедиции, собравший в национальном прокате 5,9 миллиардов иен и ставший на тот момент самым кассовым фильмом в японской истории . Этот рекорд был побит только в 1997 году анимационным фильмом Хаяо Миядзаки « Принцесса Мононоке » . В его фильме «Клубничная дорога» (1991) запечатлён опыт японского эмигранта, работающего на ферме по выращиванию клубники в Калифорнии . Последний фильм режиссёра «Хиросима» (1995) снят совместно с канадско-американским режиссёром Роджером Споттисвудом для телевидения.
Несмотря на популярность многих его поздних фильмов, критики в большинстве своём считают, что наиболее интересные ленты Курахары сделаны в период его работы на «Никкацу» .
Умер в возрасте 75 лет в больнице Йокогамы от пневмонии.
В 1991 году за заслуги в области культуры Корэёси Курахара был награждён Медалью Почёта с пурпурной лентой.
Международный кинофестиваль в Западном Берлине (1984)
Год | Название по-русски | Оригинальное название | Название на ромадзи | Английское название в международном прокате | Исполнители главных ролей |
---|---|---|---|---|---|
1950-е годы | |||||
1957 | « Я жду » | 俺は待ってるぜ | Ore wa matteru ze | I Am Waiting | Юдзиро Исихара , Миэ Китахара , Томио Аоки |
1958 | « » | 霧の中の男 | Kiri no naka no otoko | A Man in the Fog | Хироси Кондо, Кэндзи Каваи, Томио Аоки |
« » | 風速40米 | Fûsoku yonjû mêtoru | A Man Who Rode the Typhoon | Юдзиро Исихара , Миэ Китахара , Дзюкити Уно | |
« » | 嵐の中を突っ走れ | Arashi no naka o tsuppashire | Showdown in the Storm | Юдзиро Исихара , Миэ Китахара , Томио Аоки | |
1959 | « Третий убийца » | 第三の死角 | Dai san no shikaku | Third Assassin / The Third Blind Spot | , Масаюки Мори , Эйдзиро Тоно |
« » | 爆薬に火をつけろ | Bakuyaku ni hi o tsukero | Light the Explosive! | Акира Кобаяси , , Масуми Окада | |
« » | 海底から来た女 | Kaitei kara kita onna | The Man Who Came from the Bottom of the Sea | Хисако Цукуба, Тамио Кавати, Томио Аоки | |
« » | 地獄の曲り角 | Jigoku no magarikado | Hell's Corner / A Turning to Hell | , Михоко Инагаки, | |
« » | われらの時代 | Warera no jidai | The Age of Our Own | , , Мисако Ватанабэ | |
1960-е годы | |||||
1960 | « » | ある脅迫 | Aru kyôhaku | A Certain Menace | , Акира Нисимура, |
« Сезон страстей » | 狂熱の季節 | Kyônetsu no kisetsu | The Hot Season / The Warped Ones | , Эйдзи Го, | |
1961 | « » | 破れかぶれ | Yabure kabure | Desperation | , Эйдзи Го, Мисако Ватанабэ |
« » | この若さある限り | Kono wakasa aru kagiri | So Long as We Have Youth | , Саюри Ёсинага , | |
« » | 海の勝負師 | Umi no shôbushi | Gambler in the Sea | Дзё Сисидо , Рэйко Сасамори, Санаэ Накахара | |
« » | 嵐を突っ切るジェット機 | Arashi o tsukkiru jetto-ki | The Jet That Cuts through the Storm | Акира Кобаяси , Рэйко Сасамори, | |
1962 | « » | メキシコ無宿 | Mekishiko mushuku | Mexico Wanderer | Дзё Сисидо , Рэйко Сасамори, |
« » | 銀座の恋の物語 | Ginza no koi no monogatari | Ginza Love Story | Юдзиро Исихара , Рурико Асаока , | |
« » («Этот ужасный парень») | 憎いあンちくしょう | Nikui an-chikushô | I Love You, Damnit! | Юдзиро Исихара , Рурико Асаока , | |
« » | 硝子のジョニー 野獣のように見えて | Garasu no Jonî: Yajû no yô ni miete | Glues Johnny: Look Like a Beast | Дзё Сисидо , , Томио Аоки | |
1963 | « » | 何か面白いことないか | Nanika omoroi koto nai ka | Isn' t There Anything Interesting? | Юдзиро Исихара , Рурико Асаока , Осаму Такидзава |
1964 | « » | 黒い太陽 | Kuroi taiyô | Black Sun | , Чико Роланд, Юко Тисиро |
« Пламя преданности » (в прокате СССР — «Пламя верности» ) | 執炎 | Shûen | Flame of Devotion / Running Fever | Рурико Асаока , Дзюдзо Итами , Дзюкити Уно | |
1965 | « » | 夜明けのうた | Yoake no uta | Song of Daybreak | Рурико Асаока , , Тиэко Мацубара |
1966 | « Хроника любви и смерти » | 愛と死の記録 | Ai to shi no kiroku | A Record of Love and Death | , Саюри Ёсинага , Осаму Такидзава |
1967 | « Жажда любви » | 愛の渇き | Ai no kawaki | Thirst for Love | Рурико Асаока , , |
1969 | « » | 栄光への5000キロ | Eiko e no 5,000 kiro | Safari 5.000 | Юдзиро Исихара , Рурико Асаока , Тосиро Мифунэ |
1970-е годы | |||||
1973 | « » | 陽は沈み陽は昇る | Hi wa shizumi, hi wa noboru | Sunset, Sunrise | Розмари Декстер, , Росэ Огава |
1975 | « » | 雨のアムステルダム | Ame no Amsterdam | Two in the Amsterdam Rain | Кэйко Киси , Кэнъити Хагивара , Рэнтаро Микуни |
1978 | « » (док.) | キタキツネ物語 | Kita-kitsune monogatari | The Glacier Fox | Эйдзи Окада — рассказчик |
1980-е годы | |||||
1980 | « » (док.) | 象物語 | Zou monogatari | Elephant Story | Эйдзи Окада — рассказчик |
1981 | « Врата юности » (сорежиссёр — Киндзи Фукасаку ) | 青春の門 | Seishun no mon | The Gate of Youth | Бунта Сугавара , Кэйко Мацудзака , Кодзи Цурута |
1982 | « » | 青春の門 自立篇 | Seishun no mon: Jiritsu hen | The Gate of Youth: Independence Chapter | , Коити Сато , Кинносукэ Накамура |
1983 | « Антарктическая история » («Антарктика») | 南極物語 | Nankyoku monogatari | Antarctica | Кэн Такакура , Эйдзи Окада , Со Ямамура |
1985 | « » | 春の鐘 | Haru no kane | Spring Bell | Кинъя Китаодзи , Эйдзи Окада , Кёко Кисида |
1986 | « » | 道 | Michi | The Road | Тацуя Накадай , , |
1988 | « » («Вижу тебя») | 海へ | Umi e | To the Sea / See You | Кэн Такакура , Дзюнко Сакурада , |
1990-е годы | |||||
1991 | « » | ストロベリーロード | Sutoroberi rodo | Strawberry Road | , Мако , Тосиро Мифунэ |
1995 | « » (ТВ фильм, Канада — Япония, сорежиссёр: Роджер Споттисвуд ) | Hiroshima | , Уэсли Эдди , |