Канцелярия
- 1 year ago
- 0
- 0
«Ипомеи» ( яп. 朝顔図屏風 ) — роспись по шестистворчатой ширме японского художника Судзуки Киицу . Работа выполнена при помощи туши, красок и позолоченной бумаги. С 1992 года произведение находится в собрании Метрополитен-музея в Нью-Йорке .
На росписи изображены цветы синих ипомей , известные также как « утреннее сияние » и асагао ( яп. 朝顔 ) в Японии. Название обозначает, что цветок зацветает с утра и закрывается вечером . Этот цветок является одним из популярных в Японии; настоящий бум его популярности случился в период Эдо , когда было выведено множество различных его сортов и печатались целые иллюстрированные книги, полностью посвящённые цветку (например, «Асагао Сандзю Рокка Сэн» ( яп. 朝顔三十六花撰 ) 1854 года) . Диаметр цветов на росписи намного больше, чем размеры самих цветов . Всего на росписи изображено около 150 цветков ипомеи .
Судзуки Киицу создал эту ширму в поздний период своего творчества, в то время, когда он подписывался псевдонимом Сэйсэй Киицу (с 63 лет до конца своей жизни) . Изначально Судзуки Киицу учился окрашиванию тканей; в ширме «Ипомеи» проявился как его собственные знания о работе с красками, так и влияние мастеров школы Римпа , последователем которой он был . В традициях школы Римпа он использовал яркие краски, созданные из органических минералов и позолоченную бумагу для фона . Судзуки Киицу был последователем своего учителя Сакаи Хоицу и в своём раннем творчестве заимствовал многое из его стиля, однако со временем его стиль трансформировался и приобрёл собственные черты, примером этого стала и ширма «Ипомеи» . Так, цветовая палитра Судзуки Киицу содержала более яркие и дерзкие цвета даже по сравнению с мастерами-предшественниками из школы Римпа, проповедовавшими декоративный стиль; в частности, для изображения ипомей использовался очень яркий, ослепляющий оттенок синего цвета . Для изображения цветков художник использовал как яркую синюю краску, так и более сдержанную тёмную тушь. Он накладывал краску поверх ещё не высохшего слоя туши в технике тарасикоми , смешивая эти разные оттенки . При создании росписи художник сосредоточился на изображении разросшихся цветов и листьев, не добавляя никаких деталей фона или контекст .
Изображение цветов находится на грани между декоративным стилем школы Римпа и реализмом изображения, развившимся в позднем творчестве Судзуки Киицу . Это связано с появившимся в Киото влиянием искусства западных стран и новой школы Маруямы Окё , художника, предпочитавшего реализм . Скопления цветов композиционно поделены на две части: цветы справа поднимаются с земли вверх; те, что слева, спускаются каскадом вниз, словно по не видимой глазу садовой решётке . Таким образом, композиция сохранила декоративный характер, но изображение цветов стало реалистичным .
Роспись сопровождало стихотворение известного художника, поэта и каллиграфиста
, восхваляющее эти цветы .После Судзуки Киицу ипомеи стали знаковой темой для последующих художников школы Римпа, которые пытались копировать и создавать свои версии изображения; так прежде произошло с ирисами после того, как своё знаменитое изображение этих цветов создал основатель школы Огата Корин в начале XVIII века .