Interested Article - Сэкка Камисака

Камисака Сэкка ( яп. 神坂 雪佳 , 26 февраля 1866 — 4 января 1942 ) — японский художник и дизайнер начала XX века, причислявший себя к последователям художественной школы Римпа и ставший первопроходцем в стиле модерн в Японии .

Иллюстрация из Момоягусы

Камисака Сэкка родился в Киото ; его талант в искусстве и дизайне начал проявляться с детства; обучение живописи он начал с 16 лет . Изначально он обучался под руководством мастера из школы Маруяма . С 1888 он стал обучаться у Киси Кокэя, мастера школы Римпа , после чего он стал последователем именно этой традиционной художественной школы, берущей начало в XVI веке . Камисака Сэкка считается последним великим представителем этой традиции в японской живописи . Помимо живописи он работал в различных формах декоративно-прикладного искусства и дизайна .

Поскольку традиционный японский стиль в живописи (и школы Римпа в частности) со временем стал выходить из моды, власти предпринимали меры, чтобы популяризировать уникальное художественное творчество страны и повышать статус художников, работающих в этом направлении. Поощрялось желание художника внести в традиционную живопись черты модернизма . В 1901 году Камисака Сэкка по указу правительства Японии отправился в Глазго и Париж , где на его творчество сильнейшее влияние оказал стиль ар-нуво . В Европе он старался узнавать больше о явлении японизма , о том, какие элементы японского искусства больше всего привлекают европейскую публику.

После возвращения в Японию на начал преподавать в новой муниципальной школе искусств, открывшейся в Киото, параллельно, он продолжал экспериментировать с элементами, стилями и техниками западного искусства, пытаясь найти им применение в традиционном японском искусстве . Камисака Сэкка остался верен традиционным сюжетам живописи и некоторым принципам и техникам школы Римпа (например, тарасикоми , применение этой техники можно увидеть на свитке Дзюродзин и расписной фусуме Бамбук и волны , выставленных в Метрополитен-музее в Нью-Йорке ) , но в целом, его работы в той же степени тяготели к западу и стилю модерн . Он использовал в работе яркие цвета и широкие мазки, образы находятся на грани между декоративностью и реализмом ; цвета и мотивы могут «выскакивать», почти что придавая изображению эффект трёхмерности.

Иллюстрация из Момоягусы

Шедеврами художника считаются созданные им сборники иллюстраций Тигуса (Тысяча трав, 1899 год) и Момоягуса (Мир вещей). Тигуса представляет собой три сборника иллюстраций, где находят отображение не только травы, и растительная тематика в целом, но и японские ткани, традиционные предметы японского быта и декора . Момоягуса представляет собой три ксилографических сборника иллюстраций. Книги были заказаны примерно в 1909-10 году издательской компанией Унсодо в Киото . Японское название книг взято из произведения VIII века Коллекция из 10 тысяч листьев из антологии « Манъёсю »; момоягуса — растение, предположительно, хризантема или полынь . На шестидесяти иллюстрациях представлены пейзажи, люди, классические сюжеты и новые темы. Сборник олицетворяет полное овладение художником мастерством традиционного стиля школы Римпа и его соединение с инновациями в искусстве того времени

Примечания

  1. . Fuji Arts. Дата обращения: 13 ноября 2017. Архивировано из 14 ноября 2017 года.
  2. John T. Carpenter. (англ.) . — Metropolitan Museum of Art (New York, N.Y.). — P. 216. 14 ноября 2017 года.
  3. . Дата обращения: 13 ноября 2017. Архивировано 10 сентября 2011 года. . Дата обращения: 13 ноября 2017. Архивировано из 10 сентября 2011 года.
  4. . The Art Institute of Chicago (1 июля 2007). Дата обращения: 9 июня 2011. 12 октября 2008 года.
  5. . Metropolitain Museum of Art. Дата обращения: 13 ноября 2017. 14 ноября 2017 года.
  6. . Metropolitain Museum of Art. Дата обращения: 13 ноября 2017. 14 ноября 2017 года.

Ссылки

(pdf)

Источник —

Same as Сэкка Камисака