Interested Article - Сакаи Хоицу

Сакаи Хоицу ( яп. 酒井 抱一 , 1761 1828 ) — японский художник периода Эдо , мастер школы Римпа известный благодаря созданию расписных ширм . Сакаи Хоицу возродил стиль и популярность художника Огаты Корина благодаря репродукциям его работ и публикациям книг.

Биография

Цветущие вишни , Метрополитен-музей
Осенние цветы и луна

Сакаи Хоицу родился 1 августа 1761 года в городе Эдо . Его отец был даймё замка Химэдзи в провинции Харима . Клан Сакаи родом из провинции Микава . В 1749 Сакаи Тадакио и его потомков отправили в Химэдзи , где они находились до начала периода Мэйдзи .

Сакаи Хоицу отправился в Киото , чтобы обучаться в школе Кано , а затем у Утагавы Тоёхару мастерству укиё-э . Позже он начал учиться у Ватанабэ Нангаку из школы Маруяма и Со Сисэки из школы Нанга , но в конечном счёте стал последователем школы Римпа .

Сакаи Хоицу, ссылаясь на плохое здоровье, в 1797 году стал Буддистским священником и в течение 21 года жил в уединении. В это время он был занят подробным изучением творчества Огаты Корина и его брата Огаты Кэндзана . Сакаи Хоицу создал ряд репродукций произведений обоих братьев, а две книги с работами братьев и одну со своими собственными — Корин Хякузу (1815), Кэндзан Ибоку Гафу (1823), и Осон Гафу соответственно. Сакаи Хоицу умер 4 января 1828 года в возрасте 66 лет .

Стиль

Стиль Сакаи Хоицу сочетает в себе реализм укиё-э и декоративность школы Огаты Корина, который Хоицу активно развивал.

Критик (англ.) заявлял о том, что основное развитие искусства в эпоху Эдо произошло благодаря «символичной и тонкой работе художников школы Римпа». В ширме Хоицу Цветы и травы лета и осени , по словам критика, «можно практически ощутить ветер, сгибающий ритмичные ряды стеблей и листьев» . О другой ширме Цветущие растения лета Хьюз заявил, что Хоицу обладает «афористической силой наблюдательности», и «ветви сгибаются и наклоняются и под летним дождем, соткав тонкую изящную решетку зелёного цвета на запятнанной серебристой земли» . Согласно Меккарелли, при написании растений Хоицу не придерживался стиля тиаросуро ( реализм ), а декоративного стиля школы Нампин .

Избранные произведения

Летние и осенние цветы ( яп. 夏秋草図屏風 ) — двустворчатая ширма , созданная при помощи чернил и краски и позолоченной и посеребрённой бумаги . На росписи изображены цветы и растения двух сезонов; работа считается одной из лучших в творчестве художника . Работа создавалась на обратной стороне Бога ветра и бога грома , принадлежавшей семье Сакаи Хоицу. Монументальные двусторонние ширмы стали символом школы Римпа, но части ширмы впоследствии разделили, чтобы уберечь рисунки . Ширма находится в собрании Токийского национального музея . Она входит в список (англ.) .

Бог ветра и бог грома ( яп. 紙本金地著色風神雷神図 ) — двустворчатая ширма, созданная при помощи чернил и красок на позолоченной бумаге. Работа отдаёт дань Таварае Сотацу и репродукции его работы авторства Огаты Корина . На росписи изображены бог грома, молнии и шторма Райдзин и бог ветра Фудзин . Все три версии впервые были выставлены вместе в 2015 году в Токийском национальном музее . Работа находится в собрании Художественного музея Идэмицу в Токио .

Работа Сакаи Хоицу (сверху), оригинал Тавараи Сотацу (слева внизу) и репродукция Огаты Корина (справа внизу)

Примечания

  1. Bridge of Dreams: the Mary Griggs Burke collection of Japanese art . (2000) p. 309.
  2. . Encyclopedia Britannica. Дата обращения: 24 сентября 2017. 24 сентября 2017 года.
  3. Papinot, Jacques. (2003). от 4 апреля 2016 на Wayback Machine , pp. 50-51; Papinot, Jacques Edmond Joseph. (1906). Dictionnaire d’histoire et de géographie du Japon. (in French/German)
  4. Papinot, от 4 апреля 2016 на Wayback Machine
  5. . Encyclopedia Britannica. Дата обращения: 24 сентября 2017. 24 сентября 2017 года.
  6. Hughes, Robert. от 23 октября 2012 на Wayback Machine Time. June 24, 2001.
  7. Hughes, Robert. от 23 октября 2012 на Wayback Machine Time. October 30, 1972.
  8. Meccarelli, Marco от 6 декабря 2016 на Wayback Machine Ming Qing Studies 2015, pp. 175—236.
  9. . Tokyo National Museum. Дата обращения: 29 сентября 2017. 29 сентября 2017 года.
  10. . National Institutes for Cultural Heritage. Дата обращения: 29 сентября 2017. 8 февраля 2018 года.
  11. . National Institutes for Cultural Heritage. Дата обращения: 29 сентября 2017. Архивировано из 7 февраля 2018 года.
  12. . Kyoto National Museum. Дата обращения: 17 сентября 2017. 17 сентября 2017 года.
  13. . Idemitsu Museum of Arts. Дата обращения: 29 сентября 2017. 29 сентября 2017 года.

Литература

  • Papinot, Jacques Edmund Joseph. (1906) Dictionnaire d’histoire et de géographie du japon. Tokyo: Librarie Sansaisha.
  • Roberts, Laurence P. (1976). A Dictionary of Japanese Artists. New York: Weatherhill Books. ISBN 978-0-8348-0113-4 (cloth) — [reprinted by Floating World Editions, Warren, Connecticut, 2005. ISBN 978-1-891640-19-3 (paper)]
  • McKelway, Matthew P. (2012). «Silver Wind: the Arts of Sakai Hoitsu.» New York: Japan Society. ISBN 9780300183139
  • Логотип Викисклада На Викискладе есть медиафайлы по теме
Источник —

Same as Сакаи Хоицу