Interested Article - Итало-диско

Ита́ло-ди́ско — жанр электронной танцевальной музыки , возникший в Италии в конце 1970-х годов. Происхождение названия связано с деятельностью немецкой звукозаписывающей компании ZYX Music , которая первоначально использовала его для обозначения итальянского диско на своих релизах. Также термин относился к европейской танцевальной музыке 1980-х вообще ( синт-поп , евро-диско , хай-энерджи ). Пик популярности жанра пришёлся на середину 1980-х годов (примерно 1983-87).

История

Происхождение, 1975—1983

Электронная танцевальная музыка начала развиваться в конце 1970-х , когда традиционно звучащие диско-группы начали экспериментировать с синтезаторами и электронными эффектами ( ). Одними из главных представителей этого периода были продюсер Джорджо Мородер и французский музыкант Дидье Маруани . На звучание европейского диско также повлияли возникновение и растущая популярность синт-попа ( Kraftwerk , Telex , Devo , Gary Numan , The Human League ) и ранние Hi-NRG альбомы, выпущенные продюсером из Сан-Франциско Патриком Коули с такими певцами, как и .

Многие итальянские продюсеры и поп-исполнители записывали диско с середины 1970-х годов, и с ростом популярности дискотек такие группы и исполнители как , , , Passengers , , , к концу 1970-х определили звучание итальянского диско. К этому времени в англоязычном мире диско вышло из моды, но в Италии и других частях Европы оно по-прежнему пользовалось популярностью. Под влиянием синт-попа продюсеры начинают активно использовать синтезаторы и драм-машины (часто в целях удешевления производства), и, к 1983 году , аранжировки итало-диско становятся полностью электронными.

Доминирующая в начале 1980-х новая романтика стала стилистической основой для развивающегося итало-диско, большая часть песен жанра представляла собой танцевальные треки с яркими мелодиями и вокалом на английском языке , часто с сильным итальянским акцентом. Тематика текстов обычно связана с любовными отношениями, ночной жизнью, технологиями, роботами и космосом, иногда комбинируясь, например, Lectric Workers «Robot is Systematic» (1982) и Charlie «Spacer Woman» (1983). Часто встречаются отсылки к США или Японии .

В 1982 и 1983 годах увидели свет три трека, повлиявшие на развитие хауса : «Dirty Talk», «Wonderful» и «The M.B.O. Theme» — созданные , стороннего проекта Давида Пьятто из дуэта Другие треки, получившие релиз в США, например Doctor’s Cat «Feel the Drive» (1983), «Problèmes D’Amour» также повлияли на возникновение хаус-музыки.

С коммерческим успехом таких исполнителей как Savage , Gazebo , , P. Lion , в 1983 году итало-диско выходит в мейнстрим популярной музыки и стандартизируется. В это время были выпущены многие коммерчески успешные синглы и основаны многие лейблы — Sensation Records, Memory Records, American Disco, OUT, Crash, Merak Music и т. д. Популярный лейбл выпустил более тридцати синглов в течение года. Cам термин «итало-диско» получил распространение в 1983 году, после выхода первой серии сборников «The Best of Italo Disco», которая выпускалась до 1991 года и всего содержала 16 выпусков. Впервые он был использован на обложке немецкого релиза сингла Amin Peck

Производные стили, 1982—1991

В Канаде , в частности в Квебеке , возникло несколько успешных проектов, например Trans-X («Living on Video»), Lime («Angel Eyes»), («World Invaders»), («We Can Make It»).

Немецкая разновидность евродиско стала известна как . Жанр характеризовался большей лёгкостью звучания с акцентом на мелодичность, улучшенной пост-обработкой звука, любовно-романтическим настроением; примеры могут быть найдены в работах Modern Talking , Bad Boys Blue , Joy и Lian Ross , из современных исполнителей — Fresh Fox.

Во второй половине 1980-х возникает Spacesynth . В отличие от поп-ориентированных треков, этот стиль был главным образом инструментальным и сосредотачивался на космической тематике, он иллюстрируется произведениями Koto , , , , , Hipnosis , и Laserdance .

К концу 1980-х под влиянием хауса итало-диско выходит из моды; многие лейблы начинают выпускать итальянскую хаус-музыку и евробит . Итало-диско вливается в конгломерат стилей популярной танцевальной музыки — евродэнс .

Возрождение

В 2000-е годы итало-диско приобретает культовый статус благодаря вниманию со стороны диджеев и интересу к андерграундной культуре 1980-х ( электроклэш ). В 2000 году голландский диджей и музыкант выпускает «Mixed Up In The Hague Vol. 1», вошедший в число лучших 50 миксов 2000-х по версии сайта

К 2005 году несколько онлайн радиостанций в интернете популяризуют жанр, а в клубах снова проигрывают пластинки. Компании и ZYX Music с 2000 года выпускают сборники на компакт-дисках, большая коллекция редкого итало-диско содержится в серии сборников «I Love Disco Diamonds», которая выходила с 2001 по 2008 год и содержит 50 выпусков. Многие независимые лейблы ( , , Clone , , ) перевыпускают редкие треки на виниле . Многие современные продюсеры ( , , , , , ) используют и переосмысливают эстетику итало-диско.

В 2023 году группа The Kolors полностью вернул жанр и назвал песню так же как и сам жанр итальянской музыки - Итало-Диско (The Kolors - ItaloDisco, 2023)

Артисты итало-диско

Связанные стили

  • Спейс-диско ( англ. space disco ) — возник в конце 70-х годов. Особое распространение получил во Франции и некоторых районах Германии. Пик популярности пришёлся на 1977—1979, совпав по времени с выходом фильмов « Звездные войны » и « Близкие контакты третьей степени ». Исполнители спейс-диско, как правило, выступали в футуристических костюмах и использовали лазерные лучи в качестве световых эффектов на дискотеках.

80-е:

Реакция, возрождение и вдохновление:

Примечания

Ссылки

  • — Клуб любителей диско 80-х.
  • . Восстановлено 25 июня 2005 .
  • . Восстановлено 25 июня 2005 .
  • . Восстановлено 25 июня 2005 .
  • — Позиция в чарте артистов Итало-диско со всего мира.
  • — Интернет-радио, в эфире только Итало-диско.
  • — Подборка Интернет-радиостанций, вещающих музыку 80-х.
Источник —

Same as Итало-диско