Interested Article - Бельвиль-Ури, Анна Каролина

Анна Каролина Бельвиль-Ури ( фр. Anna Caroline Oury de Belleville , урождённая де Бельвиль ; 24 июня 1808 , Ландсхут 22 июля 1880 , Мюнхен ) — германская пианистка и композитор французского происхождения.

Дочь французского аристократа, покинувшего Францию в связи с революцией и руководившего Мюнхенской придворной оперой. Выросла в Аугсбурге , дебютировала в Мюнхене в восьмилетнем возрасте. В 1816—1820 гг. училась игре на фортепиано в Вене у Карла Черни , считалась одной из наиболее талантливых его учениц; позднее занималась также под руководством Андреаса Штрайхера . В 1819 г., по некоторым сообщениям, исполняла 12-ю сонату Людвига ван Бетховена в присутствии автора.

Концертировала по всей Европе, в 1829 году выступала в Варшаве перед Фридериком Шопеном , восторженно отозвавшимся о её мастерстве в одном из писем и посвятившим её позднее Вальс фа минор Op. Posth. 70, No. 2 . На рубеже 1820—1830-х гг. считалась, наряду с Кларой Вик , одной из ведущих пианисток Европы; Роберт Шуман признавался в попытке перенять элементы её техники, связанной с более высокой постановкой запястья , а в одной из статей сравнивал её игру с игрой своей будущей жены Вик — разумеется, в пользу последней:

Звучание Бельвиль ласкает слух, не притязая на большее, звучание Клары проникает в сердце и беседует с душой. Одна говорит стихами, другая — и есть поэзия.

В 1831 году отправилась на гастроли в Лондон, дебютировав в рамках концертного турне Николо Паганини . Познакомилась со скрипачом Антонио Джеймсом Ури и в том же году вышла за него замуж. В дальнейшем супруги выступали преимущественно в дуэте. В 1832—1839 гг. они совершили гастрольное турне по Германии, Австрии, России, Нидерландам, Бельгии и Франции, в 1846—1847 гг. последовало итальянское турне. В 1840—1860-е гг. с именем супругов Ури была связана деятельность Брайтонского музыкального союза — ансамбля камерной музыки, созданного по образцу Лондонского музыкального союза , — однако миссис Ури-Бельвиль в большей степени посвящала себя композиции, создав около 180 салонных фортепианных пьес, включая фантазии на темы популярных опер (особенно Джакомо Мейербера ). После 1868 года супруги жили на покое в Норфолке .

Примечания

  1. Anna Caroline de Belleville-Oury // (нем.)
  2. В некоторых источниках 1806.
  3. . Дата обращения: 23 января 2016. 21 января 2016 года.
  4. Peter F. Ostwald. Schumann: The Inner Voices of a Musical Genius. — Boston: Northeastern University Press, 1987. — P. 86. (англ.)

Ссылки

  • // MUGI. Musikvermittlung und Genderforschung: Lexikon und multimediale Präsentationen, hg. von Beatrix Borchard, Hochschule für Musik und Theater Hamburg, 2003ff.
Источник —

Same as Бельвиль-Ури, Анна Каролина