Interested Article - Марини, Бьяджо

Бьяджо Марини ( итал. Biagio Marini ; предположительно 3 февраля 1594 , Брешиа 17 ноября 1663 , Венеция ) — итальянский скрипач и композитор . Новатор скрипичной техники.

Биография

Учился, по всей вероятности, у своего дяди . 26 апреля 1615 г. Марини поступил скрипачом в собор Святого Марка в Венеции , капеллу которого возглавлял в ту пору Клаудио Монтеверди . В 1620 Марини возвратился в родной город и ненадолго занял пост музыкального руководителя Академии дельи Эрранти; к январю 1621 он уже состоял скрипачом в придворном оркестре Фарнезе в городе Парма . В 1623 1649 гг. он работал при дворе Виттельсбахов в Нойбурге-на-Дунае , время от времени выезжая в другие европейские столицы (в частности, в 1626 г. в Брюссель , в 1634 г. Падую , в 1640 и 1644 1645 гг. в Дюссельдорф ). Вернувшись в Италию, Марини некоторое время работал капельмейстером в церкви Santa Maria della Scala ( Милан ), затем руководил Академией делла Морте в Ферраре ( 1652 1653 ). Последние годы композитор провёл в родном городе Брешиа и в Венеции .

Творчество

Соната "La Foscarina" Б. Марини (оригинальное издание, 1617), партия первой скрипки. Выделены области с фразировочными лигами и тремоло
Сборник музыки Б. Марини, op. 8. Титул оригинального издания (Венеция, 1629)

Музыка Марини была хорошо известна современникам и оказала влияние на многих скрипачей и композиторов итальянского барокко. Между 1617 и 1655 гг. Марини опубликовал 22 сборника вокальной и инструментальной музыки (некоторые сохранились лишь частично). Сборники opp. 1, 8 и 22 написаны исключительно для музыкальных инструментов. Эти публикации позволяют ясно проследить эволюцию композиторского стиля. В сонате La Foscarina (сб. «Музыкальные аффекты», op. 1 № 14, 1617) для двух скрипок или двух корнетов , тромбона или фагота и b.c. Марини, возможно, впервые в истории использовал приём тремоло (см. иллюстрацию) . Соната La Foscarina , а также соната La Aguzzona (op. 1 № 21) — ранние примеры систематического использования фразировочных лиг . Новаторские черты содержит также большой сборник скрипичной музыки разных жанров (сонаты, симфонии, balletti, гальярды, канцоны и др., всего 61 пьеса), напечатанный в 1629 году как op.8 (судя по тексту посвящения, был составлен ещё в июле 1626 года). В «Каприччио на манер лиры» ( Capriccio a modo di lira , op. 8 № 60) Марини применил скордатуру . Каприччио, а также Соната № 2 ( per sonar con due corde ) и Соната № 4 ( d'inventione ) из того же сборника относятся к числу первых исторических примеров двойных и тройных нот — новаторской скрипичной техники .

Cочинения

Примечания. В скобках указан год публикации сборника. Место публикации — Венеция (если не указано иное)

  • op. 1 Affetti musicali // Музыкальные аффекты (1617)
  • op. 3 Arie, madrigali et corenti // Арии, мадригалы и куранты (1620)
  • op. 5 Scherzi e canzonette // Скерцо и канцонетты (Парма, 1622)
  • op. 6 Le lagrime d’Erminia in stile recitativo // Слезы Эрминии в речитативном стиле (Парма, 1623)
  • op. 7 Per le musiche di camera concerti // Концерты камерной музыки (1634)
  • op. 8 Sonate, symphonie, canzoni, passe'mezzi, baletti, corenti, gagliarde e retornelli // Сонаты, симфонии, канцоны, пассамеццо, балетто, куранты, гальярды и ритурнели (1629; предисловие датировано 1626). В коммерческих публикациях (ноты, аудиозаписи) сборник также известен под названием «Curiose & moderne inventioni» (фраза заимствована из длинного титула сборника, см. иллюстрацию).
  • op. 9 Madrigaletti // Маленькие мадригалы (1635)
  • op. 16 Concerto 3 delle musiche da camera // Концерт камерной музыки № 3 (Милан, 1649)
  • op. 21 Lagrime di Davide sparse nel Miserere // Давидовы слезы, рассеянные в псалме Miserere , для 2-4 голосов и b.c. (1655)
  • op. 22 Per ogni sorte di strumento musicale diversi generi di sonate da chiesa e da camera // Разного рода сонаты для всяких музыкальных инструментов (1655)

Публикации, сохранившиеся частично

  • op. 2 Madrigali e symfonie // Мадригалы и симфонии (1618)
  • op. 13 Compositioni varie per musica di camera // Разные камерные сочинения (1641)
  • op. 15 Corona melodica (Антверпен, 1644)
  • op. 18 Salmi per tutte le solennità dell’anno concertati nel moderno stile // Псалмы в современном концертном стиле, на весь церковный год (1653)
  • op. 20 Vesperi per tutte le festività dell’anno // Вечерни для всего церковного года (1654)

Примечания

  1. (англ.) OUP . — ISBN 978-1-56159-263-0
  2. Deutsche Nationalbibliothek Record #121097331 // (нем.) — 2012—2016.
  3. В версии с духовыми инструментами ныне интерпретируется аутентистами как амплитудное вибрато , напр., в исполнении анс. La Fenice (CD (p) 1997 Ricercar 205852) и ансамбля Conserto Vago (CD (p) 1996 Agora. AG 085.1).
  4. Dunn T. Marini, Biagio // The New Grove Dictionary of Music and Musicians . London; New York, 1980, p. 686.
  5. Скордатура также используется в скрипичной сонате op 8 № 57.
  6. Другое сочинение, где использовалась техника двойных нот — Capriccio Stravagante Карло Фарины — было издано в 1627 году.

Литература

  • Iselin D. Biagio Marini: sein Leben und seine Instrumentalwerke. Hildburghausen, 1930.
  • Clark W.D. The vocal music of Biagio Marini. Diss., Yale University, 1966.
  • Dunn T.D. The instrumental music of Biagio Marini. Diss., Yale University, 1969.
  • Dunn T.D. The sonatas of Biagio Marini: structure and style // Music Review 36 (1975), pp. 161–79.
  • Dunn T.D Marini, Biagio // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. Vol. 11. London; New York, 1980, p. 685-686.
  • Apel W. Italienische Violinmusik im 17. Jahrhundert. Wiesbaden, 1983.
  • Miller R. Divorce, dismissal, but no disgrace: Biagio Marini’s career revisited // Recercare 9 (1997), pp.5–18.
  • Dunn T.D Marini, Biagio // The New Grove Dictionary of Music and Musicians. London; New York, 2001.

Ссылки

Источник —

Same as Марини, Бьяджо