Interested Article - Лох-Генри

«Лох-Генри» ( англ. Loch Henry ) — второй эпизод шестого сезона антологии « Чёрное зеркало ». Его написал создатель сериала Чарли Брукер , а режиссёром стал Сэм Миллер. Премьера этого эпизода, наряду с остальной частью шестого сезона, состоялась 15 июня 2023 года на Netflix . В этом эпизоде рассказывается о Дэвисе (Сэмюэл Бленкин) и Пии (Миха’ла Херролд), которые снимают фильм жанра тру-крайм в опустевшем родном городе Дэвиса в Шотландии.

Брукер размышлял о кинематографическом стиле документальных фильмов о реальных преступлениях и о том, как он и его жена думали о поездке в Шотландию, увидев её отображение в документальном фильме. «Лох-Генри» был первым эпизодом сериала, действие которого происходит в Шотландии , поскольку место действия « Крокодила » было изменено на Исландию. Для съёмок было использовано 18 локаций Шотландии. В этом эпизоде критикуется влияние тру-крайма на жертв. Гибель Пии можно рассматривать как наказание за её легкомысленное отношение к чужим трагедиям. В этом эпизоде содержатся отсылки к другим событиям «Чёрного зеркала» с помощью газет и другого текста; его темы сравнивали с эпизодом « Ужасная Джоан », который также посвящён потоковому телевидению .

Этот эпизод занял среднее место в подготовленных кинокритиками списках серий «Чёрного зеркала» по качеству, хотя большинство рецензий, собранных Rotten Tomatoes , были положительными. Рецензенты отрицательно отзывались о морали эпизода, но положительно — о персонажах и актёрской игре. Критики неоднозначно отнеслись к повороту сюжета.

Сюжет

Дэвис Маккардл (Сэмюэл Бленкин) посещает дом своего детства в Лох-Генри, Шотландия, со своей американской девушкой Пией Кореши (Миха’ла Херролд). Они встретились на кинокурсах и реализуют идею Дэвиса о документальном фильме про защитника природы-любителя с острова Рам , препятствующего незаконному сбору яиц. Мать Дэвиса Джанет ( Моника Долан ) готовит для них, но делает несколько неприятных комментариев в адрес Пии.

Дэвис знакомит Пию со своим другом Стюартом Кингом ( Дэниэл Портман ), который управляет единственным оставшимся пабом в Лох-Генри — «Локсайд Инн». Отец Стюарта Ричард ( Джон Ханна ) — алкоголик. Лох-Генри был туристическим раем, но опустел, потому что в 1990-х годах его житель Иэн Адэр (Том Кроухерст) попал в заголовки национальных газет как серийный убийца . Отец Дэвиса, полицейский Кеннет (Грегор Фёрт) был вызван в дом Адэра после того, как Адэр в нетрезвом состоянии высказался о пропавших туристах. Адэр ранил Кеннета, застрелил свою семью и себя. Получив рану плеча, Кеннет заразился MRSA в больнице и умер, когда Дэвису было восемь лет.

Пия предлагает снять фильм в жанре тру-крайм об Адэре. Дэвис обеспокоен его последствиями на местном уровне, но Стюарт считает, что фильм привлечёт туристов, а Джанет рада выразить свой гнев по поводу ответственности Адэра за смерть Кеннета. Они рассказывают об этой идее продюсеру Кейт Сезар (Элли Уайт), которая хочет, чтобы выявили новую информацию. Дэвис, Пия и Стюарт врываются в заброшенный дом Адэра и находят в подвале орудия пыток. Они снимают на старую камеру, перезаписывая принадлежащие Джанет кассеты с сериалом « ». Возвращаясь домой, они попадают в автомобильную аварию. Дэвису приходится остаться на ночь в больнице, где Ричард, оправляющийся от падения с лестницы, выражает несогласие с документальным фильмом.

Пия обнаруживает, что кассеты Джанет содержат записи, на которых Джанет и Кеннет пытают жертв Адэра. Пия убегает из дома, не имея возможности связаться с Дэвисом по телефону из-за отсутствия сигнала. Джанет понимает, что́ обнаружила Пия, и преследует её. Пия ударяется головой, пытаясь перейти ручей в темноте, и погибает. Джанет возвращается в дом, оставляет записку рядом с доказательствами своих преступлений и вешается.

Дэвис участвует в съёмках документального фильма от компании Streamberry о преступной деятельности своих родителей. Интервью показывает, что Ричард заподозрил причастность Джанет и Кеннета к преступлениям после нервирующего сексуального опыта с ними. Кеннет убил семью Адэр и ранил себя, чтобы подставить Иэна.

Стюарт в восторге, что туристы заполнили «Локсайд Инн», а сериал получает награду BAFTA , которую Сезар посвящает Дэвису. После церемонии награждения расстроенный Дэвис возвращается в свой гостиничный номер и перечитывает предсмертную записку своей матери: «Для твоего фильма. Мама».

Производство

«Чёрное зеркало» ушло на перерыв после выхода пятого сезона в 2019 году. Его исполнительные продюсеры Чарли Брукер и Аннабель Джонс ушли из продюсерской компании House of Tomorrow и присоединились к Broke and Bones, что привело к переговорам о правах на производство . Брукер взял перерыв в «Чёрном зеркале» и поработал над комедийными проектами . В мае 2022 года Netflix объявил, что шестой сезон «Чёрного зеркала» находится в разработке. Broke and Bones продюсировали сезон, в то время как материнская компания House of Tomorrow, Banijay , сохранила за собой право собственности .

«Лох-Генри» — вторая серия шестого сезона, вышедшего 15 июня 2023 года . Поскольку «Чёрное зеркало» — это антология , каждую часть можно смотреть в любом порядке . Его сценарий написал создатель сериала Чарли Брукер . Он сказал, что этот эпизод был о превращении «ужасных вещей» в «роскошную форму развлечения» . Исторические технологии играют ключевую роль в этом эпизоде, например, записи «Бержерака» на VHS (1981—1991) . Брукер заметил, что «текстура старых медиа» стала фетишизированной :7:45–8:00 .

Брукер был вдохновлён фильмами тру-крайм, отмечая, как всё более кинематографичный и артхаусный стиль этого жанра придает ощущение «мрачного, серьёзного» и «важного». Он считал, что это маскирует его извращённую, болезненно любопытную природу :3:30–4:00 . Брукер и его жена Конни Хак задумались об отдыхе в Шотландии после того, как увидели кадры пейзажа в криминальном документальном фильме . Он думал, что в этом жанре такие декорации используются для заполнения пространства из-за отсутствия кадров, связанных с преступлениями :6:10–6:45 .

Кастинг и съёмки

В объявлении в апреле 2023 года Сэмюэл Бленкин, Миха’ла Херролд, Дэниел Портман, Джон Ханна и Моника Долан были названы актёрами шестого сезона . Кирсти Уорк вручает персонажу Бленкинса премию BAFTA ; Веруче Опия также играет саму себя на мероприятии BAFTA . Режиссёром эпизода стал Сэм Миллер . Херролд и Бленкин заявили, что этот эпизод показывает точку зрения жертв и ставит зрителей на место Дэвиса . Бленкин высказал мнение, что Дэвису будет сложно справиться со своей травмой из-за её публичного характера и что это может привести к тому, что он «станет по-настоящему циничным» . Ханна обнаружил, что в этом эпизоде было нечто большее, чем просто «прямолинейная история ужасов найденной плёнки», как он первоначально думал, поскольку это повествование деконструируется :2:00–2:30 . Портман сказал, что он «никогда так громко не смеялся», читая сценарий :2:30–2:40 .

Долан ранее играла роли в тру-крайм, такие как Роуз Уэст и Энн Дарвин . Она также сыграла другого персонажа — полицейского — в эпизоде «Чёрного зеркала» « Осколки » . Долан использовала для Джанет акцент Хайленда в том числе и между дублями, говоря: «Если вы внезапно начнёте говорить с этим акцентом, это немного похоже на внезапное выполнение очень напряжённых упражнений в тренажерном зале без разминки». Поскольку у неё всё ещё были видеокассеты, знание Долан об их функциях пригодилось на съёмочной площадке .

В Шотландии съёмочная группа использовала озеро Лох-Ломонд (вверху) в качестве основы и переработала Мейн-стрит Инверари (внизу) для сцен, действие которых происходит в 1990-х годах.

«Лох-Генри» — первый эпизод «Чёрного зеркала», действие которого происходит в Шотландии, хотя действие «Крокодила» изначально происходило в Шотландии, а не в Исландии . Действие «Лох-Генри» с самого начала должно было происходить в Шотландии; Брукер сказал, что в этом эпизоде была «несентиментальная нить юмора», которую этот эпизод пытался использовать :4:30–5:45 . Съёмочная группа использовала озеро Лох-Ломонд в качестве базы и снимала в 18 местах, выбранных их шотландским консультантом по местам для натурных съёмок Лиамом Ирвингом . Удо Крамер разработал декорации для всех шести эпизодов сезона . В сентябре 2022 года STV News сообщило, что главная улица Инверари была адаптирована для съёмок с автомобилями, флажками и вывесками в стиле 1990-х годов . Сцена, где Пия падает в реку, произошла возле водопада Фаллок . Херролд сказала, что «жуткая» и «мрачная атмосфера» сделала побег Пии от Джанет ярким моментом съёмочного процесса, хотя ей пришлось бороться с мошками в воде .

Компания по визуальным эффектам NVIZ работала над монтажом, в котором Дэвис и Пия сняли трейлер к своему документальному фильму . Монтаж включал добавление эффектов VHS к отснятому материалу, воссоздание программного обеспечения для сканирования и копирование старых бульварных газет. Саундтрек к эпизоду был написан Адамом Янотой Бзовски и вышел 21 июля 2023 года .

Анализ

Нил Армстронг из BBC Culture предположил, что этот эпизод был самым тревожным из шестого сезона ; критики определили его как медленный детектив с элементами фолк-хоррора . Эпизод критикует тру-крайм ; по словам Эмили Бутл из i , он показывает жанр как «бессмысленный» и «пустой» . Луиза Меллор из Den of Geek написала, что «Чёрное зеркало» редко дает чёткие ответы на моральные вопросы, но «Лох-Генри» делает это, изображая тру-крайм .

Дэвис, Пия и Стюарт легкомысленно говорят об убийствах Иэна Адэра. Монтаж показывает «тональный диссонанс» в их отношениях . Персонажи попадают в автоаварию, потому что отвлекаются на пение комедийной песни об Адэре, пытающем своих жертв . По словам Меллора, Дэвис и Стюарт поначалу взволнованы, но «не испытывают отвращения и не опечалены», рассказывая Пии об убийствах . Смерть Пии можно рассматривать как возмездие за её восторг от неприятных историй об Адэре или за то, что она воспользовалась семейной трагедией Дэвиса . Подобно персонажам франшизы «Ведьма из Блэр», о которой упоминается в диалогах, Дэвис исследует историю и становится её персонажем .

Красная маскарадная маска, которую носит Джанет в увиденном Пией снафф-видео , является повторяющимся символом. Видно, как Джанет снова надевает его, прежде чем повеситься . Туристы в гостинице «Локсайд Инн» носят такие же маски и костюмы . Эпизод заканчивается изображением маски на премии BAFTA, которую получает Дэвис . По словам Бена Розенстока из Vulture , записка о том, что Джанет оставляет Дэвису, является «маленьким признаком любви его матери», несмотря на её садизм. Дэвису приходится по-новому интерпретировать любовь своих родителей в свете их действий . У Джанет есть коллекция записей «Бержерака» — по словам Куинчи ЛеГардье из Marie Claire , детективный сериал от BBC демонстрировал «безобидные преступления», что делает его удачным выбором для любимого сериала матери персонажа .

John Hannah
Ричарда Кинга играет Джон Ханна.

Отец Стюарта Ричард Кинг владеет гостиницей «Локсайд Инн». Он возражает против создания документального фильма на основании его конъюнктурности. Это отвлекающий манёвр , намекающий на причастность Ричарда; на самом деле он имел дополнительные знания, но в преступной деятельности участия не принимал . Как и гостиница «Локсайд Инн», отметила Шеннон Коннеллан из Mashable , заведения, связанные с серийными убийцами — «Десять колоколов», «Последнее прибежище» и «L&L Tavern» — привлекают туристов .

Критики сделали сравнение с другими эпизодами шестого сезона. Потоковые сервисы, такие как Netflix и вымышленный Streamberry — оба упомянуты в «Лох-Генри» — также являются предметом «Ужасной Джоан», где жизнь главного героя адаптируется в реальном времени в телевизионную программу . Документальный фильм «Лох-Генри: правда выйдет наружу» можно заметить в аккаунте Джоан в Streamberry . «Лох-Генри», как и « Мейзи Дэй », критикует средства массовой информации и видит, как любознательные персонажи подвергаются опасности из-за своей профессии . Пия страдает от расизма, центральной темы « Демона 79 » . Этот эпизод также был замечен как тематически похожий на эпизод « 15 миллионов заслуг » из первого сезона, в котором показано, как коммодификация и телевизионные шоу талантов влияют на человеческое сочувствие .

Кроме того, в этом эпизоде пасхальные яйца отсылают к другим событиям «Чёрного зеркала» через газеты, бегущую строку и документальные фильмы, номинированные на премию BAFTA. Так, показаны Майкл Смарт из «Демона 79», запускающий свою новую политическую партию; Купер из « Игрового теста », найденный мертвым; прослушивания на шоу талантов Hot Shots из «Пятнадцать миллионов заслуг», открывающиеся в Австралии. По словам Брукера, ему из этого больше всего понравилось, что Майкл Кэллоу из « Национального гимна », как говорят, управляет зоопарком .

Восприятие

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes, этот эпизод имеет рейтинг одобрения 87 % на основе 15 обзоров . Из пяти звёзд он получил четыре звезды от The Daily Telegraph , Vulture и i , 3,5 звезды от Den of Geek и три звезды от The Independent . «Восхитительное ощущение надвигающейся гибели» и «приятная порочная полоса» этого эпизода получили высокую оценку Кейли Дрей из The A.V. Club и Ричарда Лоусона из Vanity Fair соответственно . Лоусон охарактеризовал его как «предсказуемый, но захватывающий триллер», в котором более успешно исследуются темы «Ужасной Джоан» . Розенсток обнаружил, что в эпиходе рассказывается «полная, целенаправленная история» с естественной экспозицией ; Алан Сепинволл из журнала Rolling Stone нашел её хорошо развивающейся, за исключением поспешного финала .

Послание эпизода подверглось критике. В The Independent Ник Хилтон охарактеризовал его как «расплывчатый, основополагающий комментарий к коммерциализации трагедии» . Рэйчел Доудс из Esquire признала его виновным в «порно с пытками», которое оно пытается критиковать; Лоусон не счёл послание эпизода оригинальным . Ади Робертсон написала для The Verge , что в эпизоде сделаны «довольно мягкие наблюдения» о тру-крайм, но поклонники этого жанра уже понимают его моральные проблемы. Она сказала, что эпизоду не удалось исследовать «потенциальное уродство своей предпосылки» или создать «персонажей, которые превосходят его» . Коннеллан не поверила, что Лох-Генри не привлекал бы тру-крайм-туризм до документального фильма Дэвиса. Она предположила, что этот эпизод мог ещё больше продемонстрировать бесчувственность такого туризма .

Поворот сюжета и финал были встречены неоднозначными отзывами. Несмотря на то, что она нашла поворот предсказуемым, Лейла Джордан из Paste похвалила «великолепный удар под дых от „Чёрного зеркала“ в конце» . Напротив, Робертсон посчитала, что «намеренно неудовлетворительный» вывод был «поспешным» и уступал повороту сюжета « Белого медведя » . Бутл была удивлена сюжетным поворотом, но испытала «разочаровывающее ожидание» его . «Печальный и пустой» конец эпизода подвергся критике со стороны Доудс . Розенсток, напротив, похвалил акцент концовки на «психологических последствиях» для Дэвиса, а не на «культурных комментариях», что сделало его «увлекательным, захватывающим финалом» .

Актерская игра и характеризация получили широкую оценку. Хилтон отметил, что «безупречный» актерский состав «привносит в этот эпизод всё большее чувство беспокойства» . Розенсток похвалил «приятную химию» между «дерзостью Стюарта», «неуверенностью Дэвиса» и «авантюрным подходом Пии», а также юмор этих персонажей. Он обнаружил, что жадная сторона Пии «не заходит слишком далеко», и похвалил Херролд за исполнение «ужаса и неверия» Пии по поводу снафф-видео и её «едва скрываемого страха» перед Джанет . Эд Пауэр, писавший в The Daily Telegraph, также похвалил образ Пии как «внешне доброго человека с внутренним стержнем, наполненным амбициями» и сказал, что Бленкин «сияет в последние моменты» истории . Для Бутл самыми яркими моментами в этом эпизоде стали «грубый, но приятный характер» Стюарта и его «весёлые шутки» . Однако Робертсон раскритиковала то, что Дэвису не хватает «достаточно сильного присутствия», чтобы его «семейная драма» имела эмоциональное воздействие .

Роль Долан в роли Джанет также получила высокую оценку. Пауэр обнаружил, что она «схватывает двойственность человека с тёмными глубинами» . Розенсток сказал, что Долану удаётся с самого начала создавать «странные флюиды», которые имеют смысл для «одинокой, убитой горем вдовы», но предполагают нечто более глубокое . Назвав Долан «превосходной», Бутл тем не менее раскритиковала её шотландский акцент .

Рейтинги эпизода

«Лох-Генри» получил средние оценки в списках критиков из 28 частей «Чёрного зеркала»:

  • 7-е место — Брэйди Лэнгманн, Esquire .
  • 12 место — Чарльз Брамеско, Vulture .
  • 12 место — Амит Катвала, Мэтт Рейнольдс и Джеймс Темпертон, Wired .
  • 15 место — Люси Форд, Джек Кинг и Брит Доусон, GQ .
  • 15 место — Джеймс Хиббс, Radio Times .
  • 16 место — Эд Пауэр, The Daily Telegraph .
  • 16 место — Джеймс Хибберд и Кристиан Голуб, Entertainment Weekly .

IndieWire и GamesRadar+ перечислили 27 эпизодов, не считая « Брандашмыга », где «Лох-Генри» занял 13-е и 25-е места соответственно . Газета New York Observer назвала его вторым лучшим из пяти эпизодов шестого сезона .

Примечания

  1. Ravindran, Manori (англ.) . Variety (24 января 2020). Дата обращения: 25 января 2020. 24 января 2020 года.
  2. Kanter, Jake (англ.) . Deadline Hollywood (10 февраля 2020). Дата обращения: 10 февраля 2020. 10 февраля 2020 года.
  3. Ramachandran, Naman (англ.) . Variety (30 июля 2020). Дата обращения: 30 июля 2020. 30 июля 2020 года.
  4. Morris, Lauren (англ.) . Radio Times (4 мая 2020). Дата обращения: 10 мая 2020. 10 мая 2020 года.
  5. Ravindran, Manori (16 May 2022). . Variety (англ.) . из оригинала 15 июня 2023 . Дата обращения: 15 июня 2023 .
  6. Strause, Jackie (англ.) . The Hollywood Reporter (31 мая 2023). Дата обращения: 31 мая 2023. 22 июня 2023 года.
  7. Dwilson, Stephanie Dube (англ.) . (4 июня 2019). Дата обращения: 5 июня 2021. 25 февраля 2021 года.
  8. Holub, Christian (11 May 2023). . Entertainment Weekly (англ.) . из оригинала 15 июня 2023 . Дата обращения: 24 июля 2023 .
  9. Stefansky, Emma (англ.) . Esquire (15 июня 2023). Дата обращения: 17 июня 2023. 16 июня 2023 года.
  10. Rees, Jasper (англ.) . The Daily Telegraph (16 июня 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 24 августа 2023 года.
  11. . BAFTA On Set (англ.) . British Academy of Film and Television Arts . 15 June 2023 . Дата обращения: 17 июня 2023 – via YouTube .
  12. Allen, Kelly (англ.) . (21 июня 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 28 августа 2023 года.
  13. Strause, Jackie (26 April 2023). . The Hollywood Reporter (англ.) . . из оригинала 15 мая 2023 . Дата обращения: 15 июня 2023 .
  14. Bootle, Emily (англ.) . i (15 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 24 августа 2023 года.
  15. Cormack, Morgan (англ.) . Radio Times (3 июля 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 28 августа 2023 года.
  16. Simons, Roxy (англ.) . Yahoo! News (16 июня 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 28 августа 2023 года.
  17. Flood, Alex (англ.) . NME (16 июня 2023). Дата обращения: 16 июня 2023. 16 июня 2023 года.
  18. Rees, Jasper (англ.) . The Daily Telegraph (23 июня 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 28 августа 2023 года.
  19. Arens, Brynna (англ.) . Den of Geek (15 июня 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 21 июня 2023 года.
  20. Harrisson, Juliette (англ.) . Den of Geek (21 июня 2023). Дата обращения: 23 августа 2023. 3 июля 2023 года.
  21. Bitran, Tara (англ.) . Tudum . Netflix (21 июня 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 6 июля 2023 года.
  22. Carlson, Cajsa (англ.) . (15 июня 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 21 июля 2023 года.
  23. Tiwari, Vidushi (7 September 2022). . (англ.) . из оригинала 25 марта 2023 . Дата обращения: 25 августа 2023 .
  24. (англ.) . NVIZ Studio. Дата обращения: 23 июля 2023. 23 июля 2023 года.
  25. (англ.) . Film Music Reporter (21 июля 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 22 июля 2023 года.
  26. Armstrong, Neil (англ.) . (15 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 20 июля 2023 года.
  27. Sepinwall, Alan (15 June 2023). . Rolling Stone (англ.) . Дата обращения: 27 августа 2023 .
  28. Power, Ed (англ.) . The Daily Telegraph (15 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 7 июля 2023 года.
  29. Jordan, Leila (англ.) . Paste (16 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 24 июля 2023 года.
  30. Mellor, Louisa (англ.) . Den of Geek (15 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 28 июня 2023 года.
  31. Robertson, Adi (англ.) . The Verge (16 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 15 июля 2023 года.
  32. Rosenstock, Ben (англ.) . Vulture (15 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 14 июля 2023 года.
  33. Cormack, Morgan (англ.) . Radio Times (16 июня 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 23 июня 2023 года.
  34. Connellan, Shannon (англ.) . Mashable (27 июня 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 26 августа 2023 года.
  35. LeGardye, Quinci (англ.) . Marie Claire (20 июня 2023). Дата обращения: 25 августа 2023. 25 августа 2023 года.
  36. D'Addario, Daniel (англ.) . Variety (15 июня 2023). Дата обращения: 23 августа 2023. 25 июня 2023 года.
  37. Berman, Judy (16 June 2023). . Time (англ.) . из оригинала 15 июля 2023 . Дата обращения: 23 августа 2023 .
  38. Bojalad, Alec; Mellor, Louisa (англ.) . Den of Geek (16 июня 2023). Дата обращения: 23 августа 2023. 20 июля 2023 года.
  39. (англ.) . Rotten Tomatoes . Fandango Media . Дата обращения: 22 июня 2023.
  40. Hilton, Nick (англ.) . The Independent (15 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 16 июня 2023 года.
  41. Dray, Kayleigh (англ.) . The A.V. Club (15 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 20 июля 2023 года.
  42. Lawson, Richard (англ.) . Vanity Fair (15 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 20 июня 2023 года.
  43. Dodes, Rachel (англ.) . Esquire (16 июня 2023). Дата обращения: 27 августа 2023. 14 июля 2023 года.
  44. Atad, Corey; Miller, Matt; Langmann, Brady (англ.) . Esquire (7 июля 2023). Дата обращения: 22 августа 2023. 26 октября 2016 года.
  45. Bramesco, Charles (англ.) . Vulture (17 июня 2023). Дата обращения: 22 августа 2023. 22 февраля 2021 года.
  46. Katwala, Amit; Reynolds, Matt; Temperton, James (21 June 2023). . Wired (англ.) . из оригинала 24 июля 2023 . Дата обращения: 22 августа 2023 .
  47. Ford, Lucy; King, Jack; Dawson, Brit (англ.) . GQ (16 июня 2023). Дата обращения: 22 августа 2023. 24 июля 2023 года.
  48. Hibbs, James (англ.) . Radio Times (23 июня 2023). Дата обращения: 22 августа 2023. 29 июня 2023 года.
  49. Power, Ed (англ.) . The Daily Telegraph (16 июня 2023). Дата обращения: 22 августа 2023. 15 января 2021 года.
  50. Hibberd, James; Holub, Christian (16 June 2023). . Entertainment Weekly (англ.) . Дата обращения: 22 августа 2023 .
  51. West, Amy (англ.) . GamesRadar+ (23 июня 2023). Дата обращения: 22 августа 2023. 30 июня 2023 года.
  52. Greene, Steve; Khosla, Proma (англ.) . IndieWire (20 июня 2023). Дата обращения: 22 августа 2023. 2 июля 2023 года.
  53. Babiak, Laura (англ.) . The New York Observer (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 20 июня 2023 года.
Источник —

Same as Лох-Генри