Interested Article - За морем (Чёрное зеркало)

«За морем» ( англ. Beyond the Sea ) — третий эпизод шестого сезона антологии « Чёрное зеркало ». Его написал создатель сериала Чарли Брукер , а режиссёром стал Джон Кроули. Премьера эпизода, наряду с остальной частью шестого сезона, состоялась 15 июня 2023 года на Netflix . Действие происходит в ретрофутуристическом 1969 году. В нём рассказывается о двух астронавтах, Клиффе ( Аарон Пол ) и Дэвиде ( Джош Хартнетт ), которые обитают в копиях своих тел на Земле. После того, как семья Дэвида убита на Земле, он начинает использовать копию Клиффа и сближается с женой Клиффа Ланой ( Кейт Мара ).

Брукер задумал этот эпизод как историю о работе на дому . На него повлиял культ семьи Мэнсона , действовавший в 1960-х годах. Название происходит от английской версии песни « La Mer », известной в этом эпизоде. Съёмки проходили в течение трёх недель в Уитстабле в Англии летом 2022 года, а также в Лондоне и Испании. Аарон Пол, фанат «Чёрного зеркала», играет Клиффа и Дэвида, использующего копию Клиффа. Пол согласился на эпизодическую роль в предыдущем эпизоде « USS Каллистер » при условии, что сможет снова появиться в сериале.

Критики назвали этот эпизод ориентированным на персонажей: Клифф более строгий и сдержанный, чем Дэвид. Исследуется мужественность каждого персонажа, а также опыт изоляции Ланы. Рецензенты высоко оценили игру актёров, равно как и эмоциональный, созерцательный тон эпизода, хотя сюжет и темп вызвали неоднозначную реакцию. В целом многие критики сочли эту серию лучшей серией шестого сезона.

Сюжет

Альтернативная история , 1969 год. Клифф Стэнфилд (Аарон Пол) и Дэвид Росс (Джош Хартнетт) — астронавты, прошло два года их шестилетней миссии. Они могут переносить свое сознание в искусственные копии своих тел на Земле, когда они не нужны на корабле для плановых проверок и упражнений.

Поскольку Клифф и его жена Лана (Кейт Мара) недавно переехали в деревню со своим сыном Генри, Лана предлагает устроить вечеринку в саду, чтобы встретиться с соседями, но Клифф отвергает эту идею. Дэвид идёт в кино с сыном, дочерью и женой Джессикой (Оден Торнтон) на день рождения сына. Он танцует под « La Mer » с Джессикой и ласкает её. Их прерывает сигнал тревоги: Дэвиду необходимо контролировать выход Клиффа в открытый космос для незапланированного ремонта.

Ночью Дэвид, услышав злоумышленников, подходит к ним с бейсбольной битой. Четверо злоумышленников во главе с Каппой ( Рори Калкин ) составляют культ, выступающий против искусственных людей. Они связывают Дэвида; он наблюдает, как они убивают его семью и уничтожают его копию.

Ограниченный космическим кораблём, Дэвид замолкает от горя и проявляет суицидальные наклонности. По предложению Ланы Клифф позволяет Дэвиду использовать свою копию, чтобы прогуляться по лесу. Дэвид, находясь в копии Клиффа, начинает плакать, и Лана обнимает его. На корабле Клифф воодушевлён тем, что Дэвид нарисовал его дом по памяти. Клифф позволяет Дэвиду использовать свою копию в течение часа в неделю, чтобы нарисовать картину дома маслом.

Дэвид и Лана становятся ближе во время его визитов: он влюбляется в неё, а ей нравится, когда её замечают. Когда у Дэвида заканчивается льняное масло , он убеждает Лану съездить в город. Они покупают книгу, которую он рекомендует; владелец магазина принимает Дэвида за Клиффа и выражает Дэвиду соболезнования. Позже Дэвид танцует с Ланой под «La Mer», но она отвергает его сексуальные притязания. Генри портит картину Дэвида, из-за этого Дэвид бьёт его. Лана требует, чтобы он ушёл, и пытается убедить Клиффа не позволить ему возвращаться.

Клифф обнаруживает, что Дэвид рисовал обнаженную Лану на космическом корабле. Клифф бьёт Дэвида кулаком, который говорит, что у него ничего нет, в то время как Клифф имеет всё и не ценит этого. Лана рассказывает Клиффу правду об ухаживаниях Дэвида и своих чувствах.

Клифф реагирует на сигнал тревоги и выходит в открытый космос, но обнаруживает, что проблем нет. Тем временем Дэвид использует копию Клиффа, чтобы убить его семью. Клифф обнаруживает, что его копия залита кровью, и находит тела. Когда Клифф возвращается на корабль, Дэвид предлагает ему сесть.

Производство

«Чёрное зеркало» взяло перерыв после выхода пятого сезона в 2019 году. Его исполнительные продюсеры Чарли Брукер и Аннабель Джонс ушли из продюсерской компании House of Tomorrow и присоединились к Broke and Bones, что привело к переговорам о правах на производство . Брукер взял перерыв в «Чёрном зеркале» и поработал над комедийными проектами . В мае 2022 года Netflix объявил, что шестой сезон «Чёрного зеркала» находится в разработке. Broke and Bones продюсировали сезон, в то время как материнская компания House of Tomorrow, Banijay , сохранила за собой право собственности .

Брукер был сценаристом эпизода «За морем» . Он написал этот эпизод как реакцию на карантин из-за COVID-19 в Великобритании , рассматривая его как историю о работе на дому . По первоначальной задумке, семья персонажа погибает в результате лесного пожара , вызванного изменением климата :1:30 . Однако, вдохновившись историческим сеттингом « Демона 79 », первого написанного эпизода шестого сезона, действие перенесли в 1969 год . На «За морем» повлияла научная фантастика той эпохи и предсказания культа семьи Мэнсона, действовавшего в 1960-х годах. Брукер написал, что персонажи следуют поведенческим нормам того периода , говоря, что они ведут себя по-другому из-за отсутствия мобильных телефонов .

Название эпизода «Море спокойствия» рассматривалось как отсылка к вымышленному телешоу, упоминаемому в «Чёрном зеркале». Окончательное название «За морем» отсылает к английской версии песни «La Mer». Брукер сказал, что эта песня «захватывающая» и «вечная» :10:00 . Брукер упомянул в своем сценарии ряд книг, показанных на экране, в том числе « Человек в картинках » (1959) — поскольку экранизация 1969 года его напугала — и « Долину кукол » (1966), как шутку о Лане, живущей с точной копией :29:30 .

Джон Кроули
Джон Кроули стал режиссёром «За морем».

Первые сообщения в июле 2022 года сообщили о кастинге Аарона Пола, Джоша Хартнетта, Кейт Мары и Одена Торнтона , а о кастинге Рори Калкина было объявлено в апреле 2023 года . Режиссером эпизода стал Джон Кроули . Удо Крамер разработал декорации для всех шести эпизодов сериала . Саундтрек был написан Фолькером Бертельманом и выпущен 21 июля 2023 года .

Кастинг

Аарон Пол — один из немногих актёров, появившихся второй раз в «Чёрном зеркале». Ранее он принял эпизодическую роль озвучки в космическом эпизоде « USS Каллистер » в четвёртом сезоне при условии, что это не помешает ему сняться в сериале в будущем. Он также проходил прослушивание в другом эпизоде, и ему предложили появиться в пятом сезоне, но он не смог появиться из-за других обязательств . Пол был большим поклонником «Чёрного зеркала» и заявил, что шоу побудило его ограничить использование технологий и социальных сетей — вплоть до отсутствия у него компьютера . Ещё до съёмок Пол дружил с Марой и был знаком с Хартнеттом . Он много времени проводил на фермах, а наблюдение за звёздами было его хобби с детства .

Пол описал Клиффа как «деспотичного», но предположил, что Клифф считал себя «милым, нежным, хорошим, любящим отцом» по сравнению со своим отцом . По сравнению с Полом Клифф «сдержанный» и «действующий по правилам» . Он сказал, что у Клиффа был «глубоко укоренившийся груз» и неспособность общаться, но он осознал это и «начал идти по правильному пути», как только узнал о любви Дэвида к Лане. Снимая открытие Клиффом убийства его семьи, Пол старался не смотреть на съёмочную площадку, чтобы придать реализм своей реакции, и просил только сообщить ему о расположении камер .

Мара также была поклонницей сериала и очень хотела поработать над «За морем», потому что в нем исследуются взаимоотношения . Мара увидела, что Дэвид, Клифф и Лана испытывают изоляцию . В случае Ланы у неё нет выбора из-за её статуса домохозяйки в 1960-е годы, но она хочет, чтобы её муж чувствовал себя присутствующим . Хартнетт не присутствовал на съёмках сцен, где Пол играет Дэвида в копии Клиффа . Вместо этого репетиции и дискуссии были сосредоточены на этом элементе. По мнению Хартнетта, для Пола ключевым моментом было воплотить «внутренние махинации» Дэвида, а не выдавать себя за него . Мара сказала, что всегда было ясно, какого персонажа играл Пол, поскольку Дэвид «гораздо больше присутствует с Ланой», в то время как Клифф «во многих отношениях отсутствует» . Пол сказал, что изучал манеру Хартнетта во время репетиций и хотел передать его «врождённое обаяние» . Пол и Мара вместе брали уроки танцев, готовясь к танцу под «La Mer» .

Хартнетту предложили роль за неделю до начала съёмок . Он сказал, что Дэвид — оптимист, олицетворяющий надежду общества на освоение космоса . Комментируя ситуацию Дэвида, Хартнетт сказал, что душа человека «атрофируется», если у него отнимают «любовь и общение» . Пол считал, что план Дэвида по написанию картины маслом не имел изначального скрытого мотива . По словам Хартнетта, у Дэвида было три варианта: убить себя, Клиффа или семью Клиффа. Средний выбор косвенно приведёт к его смерти. Дэвид выбирает последний вариант как способ «действительно достучаться» до Клиффа, поскольку обе их семьи будут убиты .

Съёмки фильма

Схема Скайлэба
Первая космическая станция НАСА , Скайлэб , была пилотируемой в 1973 и 1974 годах. Это повлияло на дизайн эпизода «За морем».

После репетиций в Лондоне три недели съёмок прошли в Уитстабле, Англия, во время сильной жары летом 2022 года . Чтобы представить сельский американский дом Клиффа, Для съёмок использовали дом в Уитстабле, спроектированный тоскующим по дому американцем. Они позволили траве расти, чтобы придать ей «ощущение нетронутости», добавили сарай и изменили дизайн интерьера, чтобы он соответствовал 1960-м годам . Съёмки похода Дэвида и Ланы по магазинам проходили в городе Рай в Восточном Суссексе .

Интерьер космического корабля был построен в Твикнеме , Лондон, на той же звуковой сцене, где The Beatles записали « Get Back » (1969) . Он был спроектирован с учетом проекта НАСА « Скайлэб », запущенного в 1973 году. Крамер также черпал вдохновение из фильма « Космическая одиссея 2001 года » (1968), но избегал «мигающих кнопок и моргающих огней», используемых в футуристической фантастике той эпохи . По словам Хартнетта, он был спроектирован так, чтобы быть «слишком маленьким», поэтому его рост 6 футов 3 дюйма (191 см) означал, что ему было трудно пройти через дверные проёмы . Это привнесло атмосферу клаустрофобии .

Три ночи съёмок проходили в испанской Валенсии , где дом середины века использовался в качестве резиденции Дэвида . По словам Крамера, дом был построен вокруг бассейна и с использованием старинных деталей. Были добавлены стены, изменена планировка и заменена мебель. Крамер сказал, что дизайн должен был быть «очень серьёзным, чтобы драма окупилась» . Красная плитка была заменена кремовым ковром, чтобы усилить ауру «неуместности» злоумышленников и эффект красного оттенка во время сцены насилия . Хартнетт сказал, что сцена убийства семьи Дэвида была снята «в конце очень долгой ночи», ограничена по времени и эмоциональна для него как родителя .

Анализ

«За морем» — это научная фантастика и история ужасов . Это пример ретрофутуризма , демонстрирующий футуристические технологии в прошлом . По словам Луизы Меллор из Den of Geek , его обстановка используется «как сцена, на которой рассказывают домашнюю сказку» . Эд Пауэр из The Daily Telegraph нашёл это напоминающим золотой век научной фантастики . Ади Робертсон из The Verge считал, что период 1960-х годов позволил зрителю подавить недоверие , поскольку более ограниченные технологии создают возможность изоляции персонажей . Хартнетт отметил, что убийство копии Дэвида и его семьи отражает убийство Шэрон Тейт , совершённое семьей Мэнсона в 1969 году — в том же году, когда происходит действие этого эпизода . Каппа, лидер злоумышленников, олицетворяет Чарльза Мэнсона .

До «Beyond the Sea» «Чёрное зеркало» обращалось к прошлым десятилетиям в « Сан-Джуниперо » и « Брандашмыге ». В первом показаны 1980-е, 1990-е и 2000-е годы, а во втором — 1984 год . Исследование горя с помощью искусственных людей — ещё одна общая черта с «Сан-Джуниперо», а также с « Я скоро вернусь ». Робертсон сказал, что «Сейчас вернусь» является более метафорическим, чем «За морем», поскольку в нем используется искусственный человек как представление цифрового следа персонажа . Супружеские проблемы, ещё одна тема эпизода, также были темой « Истории всей твоей жизни » .

Робертсон охарактеризовал этот эпизод как исследование характера. Клифф и Дэвид изначально представляют собой противоположности, с контрастирующими встревоженной и расслабленной натурами . В отличие от Клиффа, Дэвид демонстрирует любовь к своим детям и жене, а также интерес к искусству и музыке. Его богатство, работа и семья делают его «всем, чем должны были быть мужчины по мнению американского общества в 1969 году», писала Меллор. По словам Меллор, Клифф представляет «старый стиль мужественности»: его показывают рубящим дрова, занимающимся подводной охотой и молящимся перед едой , он совершенно безразличен к своей жене и ребенку. По словам Бена Розенстока в обзоре для Vulture , Лана начинает представлять Дэвида как «Клиффа, в которого она изначально влюбилась», примером чего являются её комментарии о Дэвиде, «носящем её мужа как костюм» .

Аарон Пол (слева) и Джош Хартнетт (справа) сыграли Клиффа и Дэвида соответственно. Эпизод исследует мужественность их персонажей.

В i Эмили Бейкер написала, что этот эпизод продемонстрировал, как «мужчины используют насилие в отношении женщин в качестве инструмента» . Пример Меллор: Дэвид убивает Лану в отместку Клиффу. Меллор отметила, что мужчины «относятся к женам и детям как к собственности мужей» в соответствии с нормами 1960-х годов, и что «нет ничего более опасного для женщин и детей, чем мужчина с уязвлённым эго» . Клифф немногословен по отношению к жене и бьёт сына, чтобы контролировать его поведение . Брианна Аренс, также пишущая в Den of Geek, считала, что и Клифф, и Дэвид демонстрируют токсичную маскулинность с «жёстким и ограниченным» пониманием мужественности. Они не обсуждают свои эмоции, и Клифф удивляется, когда узнаёт, что Дэвид плакал от горя .

Робертсон нашёл это повествование «поразительно щедрым» по отношению к обоим мужчинам: например, решение Клиффа переехать в изолированное место имеет смысл, учитывая насилие против семьи Дэвида (хотя убийство семьи Дэвида и его копии произошло после того, как Клифф выбрал дом для проживания). Однако Меллор считала, что Клифф принимает решения, ограничивающие социализацию Ланы: например, он отвергает её идею вечеринки в саду, чтобы уберечь её «от искушений и угроз со стороны других людей» . Согласно анализу Аренс, Дэвид считает, что ему должны то, что он хочет: он без согласия рисует Лану обнажённой и продолжает ласкать её после того, как она говорит ему остановиться .

Книги Ланы намекают на сюжет эпизода. Впервые её можно увидеть читающей « Аэропорт » (1968), в которой напряжённая работа главного героя приводит к проблемам в браке. « Долина кукол », изображающая секс и женскую дружбу в Нью-Йорке , может напомнить Лане о её прежнем образе жизни. Его герои страдают от проблем в отношениях и одиночества. В книге « Луна — суровая хозяйка » (1966), которую Дэвид рекомендует Лане, лунная колония восстаёт, чтобы освободиться от контроля Земли; в его обществе на одну женщину приходится два мужчины .

Восприятие

Согласно агрегатору рецензий Rotten Tomatoes , этот эпизод имеет рейтинг одобрения 87 % на основе 15 обзоров . Он получил пять звёзд от i ; The Independent , The Daily Telegraph и Den of Geek оценили его на четыре звезды из пяти ; Vulture дал ему две звезды . Некоторые критики сочли его лучшим эпизодом шестого сезона .

Критики назвали тон эпизода преимуществом. Ник Хилтон из The Independent и Джуди Берман из Time похвалили его тон как похожий на лучшие выпуски программы, назвав его «мрачным, концептуальным» эпизодом и эпизодом с «поэтическим, эмоциональным регистром» соответственно . Робертсон счёл, что эпизод «движим сочувствием», что является редкостью в сериале . Лейла Джордан из Paste похвалила его как «захватывающий и ужасающий во всех лучших смыслах» , в то время как Пауэр назвал его «необычайно созерцательным» и «лишённым знакомого порочного остроумия Брукера» под руководством Кроули, «мастера настроения» . С менее позитивной точки зрения, Ричард Лоусон из Vanity Fair сказал, что фильм имеет «торжественную тяжесть», но ему не хватает «задора духа времени», как в других эпизодах . Дэниел Д’Аддарио раскритиковал эпизод в Variety как напоминающий «попытку обеспечить драматическую добросовестность, действуя как можно более мрачно» .

Кейт Мара
Игра Кейт Мары в роли Ланы получила похвалу рецензентов.

Актёрский состав получил признание: рецензенты назвали этот эпизод ориентированным на персонажей . Кейли Дрей из The A.V. Club написала: «Сила этого произведения исходит из его мощной актёрской игры», а именно «угрожающего поворота Калкина», «нежной теплоты Мары» и «постоянно растущей интенсивности Пола и Хартнетта» . Лоусон похвалил «острую, многослойную игру» ; Д’Аддарио признал актёров, особенно Мару, способными «разыгрывать сильные эмоции с деликатной сдержанностью» . Нил Армстронг из BBC Culture считал, что Пол показал лучшую игру в сериале, несмотря на то, что ему было трудно показать эмоции, сдерживаемые его персонажем . Бейкер также похвалил «душераздирающе грубый поворот» Пола и переход Хартнетта от вызывающего сочувствующие к злодею. Бейкер назвал Мару «эмоциональным стержнем» драмы и сказал, что она показала «лучший результат в своей карьере» . В отрицательном обзоре Эрлих, тем не менее, похвалила актёрский состав . Розенсток, напротив, считал, что игра слишком приглушённая; он раскритиковал проводимое Полом различие между Клиффом и Дэвидом как слишком тонкое, отсутствие живости Ланы в обществе Дэвида и отсутствие объяснения жёсткой манеры Клиффа .

Восприятие сюжета было более поляризованным. Например, в то время как Дрей считала, что эта технология была «плохо замаскированным сюжетным ходом», а Калум Рассел из Far Out Magazine обнаружил отсутствие построения мира , Хилтон считала, что этот эпизод «решает большие научно-фантастические проблемы… с превосходной уверенностью» . Хилтон сравнила его с научно-фантастическими фильмами на космическую тематику « Луна 2112 » (2009) и « Пекло » (2007) . Розенсток нашёл, что сюжет легко предугадать , в то время как Лоусон писал, что «Брукер ловко преодолевает» очевидные ранние повороты «к гораздо более мрачному месту» . Рассел раскритиковал то, что идея открывает «поток возможностей», но авторы «к разочарованию решили пойти по наименее заманчивому пути». Рассел предположил, что этот эпизод был бы лучше, если бы Лана влюбилась в Дэвида, а не наоборот . Концовка была оценена Бейкером и Розенстоком как «потрясающая» и «превосходно запутанная» соответственно .

Критики также разошлись во мнениях по поводу продолжительности эпизода. Джордан рассматривала это как «хорошо рассказанную, краткую историю» . Хилтон предположил, что кульминация была начата в спешке, и на развитие сюжета могло уйти ещё 30 минут . Напротив, по словам Пауэра, некоторым зрителям он может показаться слишком медленным по сравнению с более «анархическими» эпизодами . Розенсток сказал, что «беременные паузы» не добавляют ценности, а Алан Сепинволл из Rolling Stone обнаружил, что каждый кусок растянут и «требуется целая вечность, чтобы привести сюжет в движение» .

Рейтинги эпизода

«За морем» занял следующее место в рейтингах 28 частей «Чёрного зеркала» от критиков:

  • 3-е место – Джеймс Хиббс, Radio Times .
  • 13 место — Джеймс Хибберд и Кристиан Голуб, Entertainment Weekly .
  • 16 место – Чарльз Брамеско, Vulture .
  • 17 место — Люси Форд, Джек Кинг и Брит Доусон, GQ .
  • 19 место – Брэйди Лэнгманн, Esquire .
  • 20 место — Амит Катвала, Мэтт Рейнольдс и Джеймс Темпертон, Wired .
  • 21 место – Эд Пауэр, The Daily Telegraph .

GamesRadar+ и IndieWire перечислили 27 эпизодов, не считая «Брандашмыга», где «За морем» занял 5-е и 14-е места соответственно . Газета New York Observer назвала его лучшим из пяти эпизодов шестого сезона .

Примечания

  1. Ravindran, Manori (англ.) . Variety (24 января 2020). Дата обращения: 25 января 2020. 24 января 2020 года.
  2. Kanter, Jake (англ.) . Deadline Hollywood (10 февраля 2020). Дата обращения: 10 февраля 2020. 10 февраля 2020 года.
  3. Ramachandran, Naman (англ.) . Variety (30 июля 2020). Дата обращения: 30 июля 2020. 30 июля 2020 года.
  4. Morris, Lauren (англ.) . Radio Times (4 мая 2020). Дата обращения: 10 мая 2020. 10 мая 2020 года.
  5. Ravindran, Manori (16 May 2022). . Variety (англ.) . из оригинала 15 июня 2023 . Дата обращения: 15 июня 2023 .
  6. Holub, Christian (11 May 2023). . Entertainment Weekly (англ.) . из оригинала 15 июня 2023 . Дата обращения: 24 июля 2023 .
  7. Strause, Jackie (англ.) . The Hollywood Reporter (16 июня 2023). Дата обращения: 17 июня 2023. 17 июня 2023 года.
  8. Flood, Alex (англ.) . NME (16 июня 2023). Дата обращения: 16 июня 2023. 16 июня 2023 года.
  9. (Video) (англ.) . British Film Institute . 15 June 2023 . Дата обращения: 7 августа 2023 – via YouTube .
  10. Stefansky, Emma (англ.) . Esquire (15 июня 2023). Дата обращения: 17 июня 2023. 16 июня 2023 года.
  11. Press, Joy (англ.) . Vanity Fair (16 июня 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 16 июня 2023 года.
  12. Haysom, Sam (англ.) . Mashable (23 июня 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 7 августа 2023 года.
  13. Ravindran, Manori (13 July 2022). . Variety (англ.) . из оригинала 15 июня 2023 . Дата обращения: 15 июня 2023 .
  14. Strause, Jackie (26 April 2023). . The Hollywood Reporter (англ.) . . из оригинала 15 мая 2023 . Дата обращения: 15 июня 2023 .
  15. Carlson, Cajsa (англ.) . (15 июня 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 21 июля 2023 года.
  16. (англ.) . Film Music Reporter (20 июля 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 22 июля 2023 года.
  17. Bertelmann, Volker (англ.) . Apple Inc. (21 июля 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 26 июня 2021 года.
  18. Warner, Sam (англ.) . Digital Spy (25 октября 2018). Дата обращения: 25 октября 2018. 26 октября 2018 года.
  19. Strause, Jackie (англ.) . The Hollywood Reporter (2 января 2018). Дата обращения: 3 января 2018. 2 января 2018 года.
  20. Jones, Daisy (англ.) . The Guardian (16 июня 2023). Дата обращения: 17 июня 2023. 16 июня 2023 года.
  21. Davids, Brian (англ.) . The Hollywood Reporter (7 июля 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 3 августа 2023 года.
  22. Ehrlich, Brenna (30 June 2023). . Rolling Stone (англ.) . из оригинала 11 июля 2023 . Дата обращения: 7 августа 2023 .
  23. Yossman, K. J.; Stephan, Katcy Stephan; Riley, Jenelle (англ.) . Variety (15 июня 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 3 августа 2023 года.
  24. West, Amy (англ.) . GamesRadar+ (15 июня 2023). Дата обращения: 7 августа 2023. 28 июня 2023 года.
  25. Holub, Christian (15 June 2023). . Entertainment Weekly (англ.) . из оригинала 5 августа 2023 . Дата обращения: 7 августа 2023 .
  26. Collins, Charlotte (англ.) . (21 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 30 июня 2023 года.
  27. Starkey, Adam (англ.) . NME (21 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 28 июня 2023 года.
  28. Jordan, Leila (англ.) . Paste (16 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 24 июля 2023 года.
  29. Berman, Judy (16 June 2023). . Time (англ.) . из оригинала 15 июля 2023 . Дата обращения: 11 августа 2023 .
  30. Mellor, Louisa (англ.) . Den of Geek (15 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 28 июня 2023 года.
  31. Power, Ed (англ.) . The Daily Telegraph (15 июня 2023). Дата обращения: 17 июня 2023. 17 июня 2023 года.
  32. Robertson, Adi (англ.) . The Verge (15 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 1 июля 2023 года.
  33. Rosenstock, Ben (англ.) . Vulture (15 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 28 июня 2023 года.
  34. Baker, Emily (англ.) . i (15 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 16 июня 2023 года.
  35. Arens, Brynna (англ.) . Den of Geek (20 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 29 июня 2023 года.
  36. Connellan, Shannon (англ.) . Mashable (16 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 5 августа 2023 года.
  37. (англ.) . Rotten Tomatoes . Fandango Media . Дата обращения: 11 августа 2023.
  38. Hilton, Nick (англ.) . The Independent (15 июня 2023). Дата обращения: 16 июня 2023. 16 июня 2023 года.
  39. Lawson, Richard (англ.) . Vanity Fair (15 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 20 июня 2023 года.
  40. D'Addario, Daniel (англ.) . Variety (15 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 25 июня 2023 года.
  41. Dray, Kayleigh (англ.) . The A.V. Club (15 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 20 июля 2023 года.
  42. Armstrong, Neil (англ.) . (15 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 20 июля 2023 года.
  43. Sepinwall, Alan (англ.) . Rolling Stone (15 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 30 июня 2023 года.
  44. Russell, Calum (англ.) . Far Out Magazine (1 июля 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 11 августа 2023 года.
  45. Hibbs, James (англ.) . Radio Times (23 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 29 июня 2023 года.
  46. Hibberd, James; Holub, Christian (16 June 2023). . Entertainment Weekly (англ.) . из оригинала 11 августа 2023 . Дата обращения: 11 августа 2023 .
  47. Bramesco, Charles (англ.) . Vulture (17 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 22 февраля 2021 года.
  48. Ford, Lucy; King, Jack; Dawson, Brit (англ.) . GQ (16 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 24 июля 2023 года.
  49. Atad, Corey; Miller, Matt; Langmann, Brady (англ.) . Esquire (7 июля 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 26 октября 2016 года.
  50. Katwala, Amit; Reynolds, Matt; Temperton, James (21 June 2023). . Wired (англ.) . из оригинала 24 июля 2023 . Дата обращения: 11 августа 2023 .
  51. Power, Ed (англ.) . The Daily Telegraph (16 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 15 января 2021 года.
  52. West, Amy (англ.) . GamesRadar+ (23 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 30 июня 2023 года.
  53. Greene, Steve; Khosla, Proma (англ.) . IndieWire (20 июня 2023). Дата обращения: 11 августа 2023. 2 июля 2023 года.
  54. Babiak, Laura (англ.) . The New York Observer (15 июня 2023). Дата обращения: 3 августа 2023. 20 июня 2023 года.
Источник —

Same as За морем (Чёрное зеркало)