Interested Article - Школа Сидзё

Школа Сидзё ( яп. 四条派 Сидзё:-ха ) , также известная как Маруяма-Сидзё японская художественная школа, зародившаяся в XVIII веке .

Мацумура Госюн, Лесорубы и рыбаки , около 1790–95.

Основателями школы живописи Маруяма-Сидзё в конце XVIII века стали Маруяма Окё и его бывший студент и друг Мацумура Госюн . Школа стала одним из подразделений (англ.) , объединявшей в себе несколько художественных школ различных стилей. Название школы Сидзё взято от (англ.) в Киото («Четвёртая улица»), где проживали многие известные художники . У школы было множество благодетелей среди богатых купцов и аристократов, проживавших в Киото и Осаке. Стиль школы Сидзё оказал сильное влияние на живопись в Киото в период Эдо ; в период Мэйдзи её возродил Коно Байрэй .

Стиль

Сибата Дзэсин, Клён над храмом Кайъан-дзи

Стилистически, общую манеру живописи школы Маруяма-Сидзё можно описать как объединение двух конкурирующих стилей того времени. Маруяма Окё был опытным художником и экспертом в технике суми-э . Его произведения были близки к реализму ; для него было важно непосредственное наблюдение за предметом картины, что было прямым противопоставлением стилю двух школ, господствовавших в то время . Школы Кано и Тоса проповедовали декоративный стиль, формализованные и стилизованные изображения объектов, а также обучение художников через копирование старых работ мастеров. Эти две школы стали синонимом жёсткого формализма. Тем временем, ряд художников, выступавших против реализма Маруямы Окё, сформировали свою школу Нанга , стилистически базировавшуюся на принципах (англ.) китайской живописи . Художники школы Сидзё попытались примирить эти два направления, создавая работы, объединявшие в себе черты стилей обеих школ.

Стиль школы Сидзё фокусируется на предметном реализме, привнесённом с запада, но средствами достижения служит традиционный японский декоративный стиль и техники живописи. Он меньше концентрируется на точности изображения объекта, но больше стремится передать его дух и часто содержит элементы юмора и игривости, в отличие от произведений Маруямы Окё. Популярными мотивами являются пейзажи, цветы и птицы , животные, сюжеты из китайской поэзии; сюжеты из легенд, истории и классической литературы практически не находят отражения .

Художники

Одним из самых известных представителей школы Сидзё был художник- анималист Мори Сосэн , признанный мастер в рисовании обезьян . (англ.) также ассоциируется со школой Сидзё, но он работал и в других стилях и направлениях .

Примечания

  1. . harvard Art Museums . Дата обращения: 23 ноября 2017. 20 сентября 2020 года.
  2. . Encyclopædia Britannica . Дата обращения: 23 ноября 2017. 17 августа 2018 года.
  3. . The Manyo’an Collection . Дата обращения: 23 ноября 2017. 2 июля 2017 года.
  4. . East Asian Art Program — Harvard University . Дата обращения: 23 ноября 2017. 30 сентября 2020 года.
  5. Japanese Paintings and Prints of the Shijō School . New York: The Brooklyn Museum, 1981.

Литература

  • Chibbett, David. The History of Japanese Printing and Book Illustration. New York: Kodansha International Ltd, 1977.
  • Japanese Paintings and Prints of the Shijo School. New York: The Brooklyn Museum, 1981.
  • Munsterberg, Hugo (1957). «The Arts of Japan: An Illustrated History.» Tokyo: Charles E. Tuttle Company.
  • Splendors of Imperial Japan: Arts of the Meiji Period from the Khalili Collection. London: The Khalili Family Trust, 2002.
  • Zeshin and Related Artists. London: Milne Henderson, 1976.
Источник —

Same as Школа Сидзё