Interested Article - Владимир (Шикин)

Иеромона́х Влади́мир (в миру Владимир Николаевич Шикин ; 25 июня 1947 23 марта 2000 ) — иеромонах Русской православной церкви , клирик Троицкого собора Серафимо-Дивеевского монастыря с 1993 по 2000 год.

Биография

Родился в селе Нижняя Ярославка Сосновского района Тамбовской области в семье учителей. После окончания средней школы поступил в Воронежский монтажный техникум. По окончании его — в Московский государственный университет на факультет журналистики . По окончании университета работал сотрудником газеты « Труд », дворником на московской улице Сретенка , преподавателем средней школы на своей родине в Тамбовской области, внештатным сотрудником редакции « Советская энциклопедия » и журнала «Природа и человек» .

Под влиянием трудов русских философов В. Соловьёва , Н. Бердяева , П. Флоренского , А. Лосева пришёл к православной вере . Был духовным чадом архимандрита Иосифа (Сафонова), служившего в с. Внуто Хвойнинского района Новгородской области .

В 1984 году женился на преподавательнице Московской государственной консерватории Ирине Васильевой. В 1985 году у них родился сын Арсений, в 1989 — дочь Лидия. Весной 1992 года семья Шикиных переехала в с. Дивеево Нижегородской области, где после окончания гонений на Православную церковь началось возрождение Серафимо-Дивеевского монастыря.

2 мая 1993 года в Свято-Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря был рукоположен во диакона , а 31 октября 1993 года в кафедральном соборе г. Арзамаса — во священника. Хиротонию совершал епископ Иерофей (Соболев) , викарий Нижегородской епархии .

С 1993 по 2000 год служил священником Троицкого собора Серафимо-Дивеевского монастыря.

Был сторонником канонизации царской семьи .

Осенью 1999 года у отца Владимира врачи обнаружили онкологическое заболевание. Лечение и операция не принесли результата.

Незадолго перед смертью, 20 января 2000 года принял монашеский постриг в храме Рождества Пресвятой Богородицы Серафимо-Дивеевского монастыря.

Умер 23 марта 2000 года в подмосковном военном госпитале.

Похоронен за алтарём Троицкого собора Серафимо-Дивеевского монастыря, где он служил священником.

Могила иеромонаха Владимира пользуется почитанием у верующих .

Оценки личности

После кончины иеромонаха Владимира в массовом сознании произошла определенная мифологизация его образа. В рассказах о нем, передававшимся из уст в уста, размещенных на православных интернет-форумах, образ иеромонаха Владимира был идеализирован и дополнен необычайными способностями.

Это легендарное начало в массовом восприятии образа иеромонаха Владимира ярко выражено в данном эпизоде:

Есть легенда о его болезни и смерти. В августе 1999 года в Дивеево приехала одна семья. Верующая жена привезла к отцу Владимиру тяжелобольного мужа. Врачи ему помочь уже не могли, оставалась надежда на чудо. И оно случилось. После долгой и мучительной исповеди у отца Владимира умирающий мужчина пошел на поправку. Этот факт засвидетельствовала в своем письме в Дивеево его супруга: муж чудесно исцелился от онкологического заболевания. А еще она сообщила со слов своего мужа и другую подробность. Во время той решающей исповеди отец Владимир, видя неумение гибнущего человека принести покаяние, обнял его за плечо и сказал: «Не переживай, все твои грехи я беру на себя». Спустя короткое время врачи диагностировали у батюшки рак.

Памяти иеромонаха Владимира Шикина. «Русская линия» от 23.03.2007

Определенную роль в мифологизации образа отца Владимира сыграла и книга Е. В. Ерофеевой «Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине)», которая вызвала довольно острую критику.

В частности, священник Алексий Плужников критиковал данную книгу за то, в ней «создаётся фантастический образ „настоящего“ священника» .

А доктор филологических наук Юрий Архипов указывал, вред данной книги заключается в том, что «отец Владимир навязывается в качестве святого. Ему приписывается абсолютное ясновидение» . Призывая верующих не творить кумира из покойного иеромонаха Владимира, Ю. Архипов утверждает:

Отец Владимир был скромным человеком, и по свидетельству протоиерея Александра Шаргунова, спрашивал у него совета, как следует относиться к тем или иным современным проблемам, в том числе, к проблеме ИНН, и был согласен с ним. Последний такой разговор был за несколько дней до его смерти. И в вопросах отца Владимира не было даже намека на откровения, якобы пришедшие к нему свыше, на чем так настаивает Е. Ерофеева.

Ю. Архипов, Осторожно! Манипуляция святостью! О книге Е.Ерофеевой «Пасхальная память»

Примечания

  1. Ерофеева Е. В. Пасхальная память. Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине). М., 2005.
  2. Дата обращения: 21 января 2014. 19 февраля 2014 года.
  3. Дата обращения: 21 января 2014. 19 февраля 2014 года.
  4. . Дата обращения: 21 января 2014. 25 марта 2013 года.
  5. Н. Мочалов. от 28 июня 2012 на Wayback Machine // Православная газета севера России « Вера-Эскӧм », июль`03, 2-й вып. № 444
  6. Дата обращения: 21 января 2014. 20 февраля 2014 года.
  7. . Дата обращения: 21 января 2014. 9 февраля 2014 года.
  8. . Дата обращения: 21 января 2014. 26 февраля 2014 года.
  9. . Дата обращения: 22 января 2014. Архивировано из 24 февраля 2014 года.
  10. . Дата обращения: 22 января 2014. 8 марта 2014 года.

Литература

  • Ерофеева Е. В. Пасхальная память : Воспоминания об иеромонахе Владимире (Шикине). — М., 2005.
  • Зотова Н. Иеромонах Владимир Шикин // Московский журнал. — 2000. — № 11.
  • Кириченко О. В. Святыни и святость в жизни русского народа: этнографическое исследование / Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая — М.: Наука, 2010.
  • Воронежская историко-культурная энциклопедия: персоналии / (под ред. О. Г. Ласунского). — Воронеж, 2009. — ISBN 5913380185 , 9785913380180.
Источник —

Same as Владимир (Шикин)