Ли Чхан Дон
- 1 year ago
- 0
- 0
Пак Чхан Ук | |
---|---|
Хангыль | 박찬욱 |
Ханча | 朴贊郁 |
Маккьюн — Райшауэр | Pak Ch'anuk |
Новая романизация | Bak Chan-uk |
Пак Чхан Ук ( кор. 박찬욱 ? , 朴贊郁 ? ; род. 23 августа 1963 , Сеул , Южная Корея ) — южнокорейский кинорежиссёр , сценарист , кинопродюсер и бывший кинокритик . Неоднократный лауреат как корейских, так и международных кинонаград, в числе которых Гран-при (« Олдбой »), Приз жюри (« Жажда ») и Приз за лучшую режиссуру (« Решение уйти ») Каннского кинофестиваля , «Малый Золотой лев » Венецианского кинофестиваля (« Сочувствие госпоже Месть »), « Золотой медведь » Берлинского кинофестиваля за лучший короткометражный фильм («Ночная рыбалка»).
Пак Чхан Ук хотел стать художественным критиком и по этой причине пытался поступить в Сеульский университет на факультет эстетики. В конечном счёте, он попал в частный католический университет Соган на философский факультет . За четыре года Паку предложили только один курс по эстетике , и он не мог основательно изучить предмет, ради которого поступил в университет. После периода блужданий Пак стал членом фото-клуба и серьёзно увлёкся фотографией .
Будучи студентом, получает свой первый кинематографический шок: он увидел картину Альфреда Хичкока « Головокружение », которая и зародила в нём желание стать кинорежиссёром . Кроме Хичкока, большое влияние на Пака оказали такие люди, как Софокл , Шекспир , Кафка , Достоевский , Бальзак , Золя , Стендаль , Остин, Филип К. Дик , Желязны и Воннегут . В университете он создаёт клуб кинолюбителей под названием «Club Movie Gang», а окончив учёбу и получив степень по философии, задаётся целью снимать фильмы, которые были бы лучше, чем большинство, производившихся тогда в Корее.
С 1988 года Пак Чхан Ук входит в мир киноиндустрии, начав с самой нижней ступени. Он становится ассистентом режиссёра, работает в компании, осуществляющей импорт зарубежных фильмов, занимается переводами , распространяет рекламный материал по кинотеатрам — всё для того, чтобы скопить деньги на свой первый полнометражный фильм . В 1992 году Паку всё-таки удаётся поставить малобюджетный фильм под названием « », в котором был показал мир преступности , проституции и моды. Фильм не снискал успеха в прокате.
Прошло пять лет, прежде чем молодой режиссёр решился на второй фильм. А пока он работает кинокритиком и в 1994 году пишет эссе «Скромное очарование просмотра фильма» и в том же году появляется в фильме Ли Хуна «Тушь для ресниц» . Он продолжает писать статьи для журналов, работает ведущим на радио - и телепрограммах , комментирует фильмы других режиссёров. В 1997 Пак Чхан Ук получает возможность снять свой второй фильм — криминальную комедию « » о злоключениях группы маргиналов, которые хотят любой ценой раздобыть деньги, при этом иметь как можно меньше проблем с полицией и гангстерами. Сборы были опять скудными, несмотря на большее количество зрителей, чем на предыдущем фильме, и Пак Чхан Ук начинает сомневаться, сможет ли он поставить свой следующий фильм. В течение нескольких месяцев он обходит множество продюсеров, предлагая им необычный детектив « Сочувствие господину Месть », но все отказываются финансировать этот проект .
После двух лет кинематографического бездействия Пак Чхан Ук снимает свой первый короткометражный фильм « » в основу которого легли реальные события. Фильм был отобран на Международный кинофестиваль короткометражных фильмов в Клермон-Ферране . Однако именно третий фильм Пака — « Объединённая зона безопасности » (2000) — принёс режиссёру наибольшую известность, возведя его в ранг самых популярных режиссёров Кореи. Фильм получил почти все премии корейской кинематографии, включая « » за «Лучший фильм» и «Лучшую режиссёрскую работу».
В 2000—2001 годах Пак Чхан Ук пишет сценарии для фильмов « » и « », а в 2001 году совместно с другими режиссёрами организовывает продюсерскую фирму «EGG Film», которая заключает с режиссёрами долгосрочные контракты (минимум на шесть лет), предоставляя им полную свободу действий . Первым осуществленным проектом «EGG» стала комедия 2002 года — «Необычный любовный треугольник» режиссёра Ли Му Ёна, сценарий к которому он писал вместе с Пак Чхан Уком.
В 2002 году также выходит четвёртый фильмы Пака — « Сочувствие господину Месть », который он мечтал поставить уже пять лет, а сделать ему это позволил огромный успех фильма « Объединённая зона безопасности » . « Сочувствие господину Месть » — это история об одном неудачном похищении, которое влечёт за собой необратимые последствия. Сценарий к этому фильму Пак написал за 20 часов непрерывной работы. Фильм получил благоприятные отзывы на фестивалях, две награды «Korean Film Awards» и две награды «Pusan Film Critics Awards».
В 2003 году Пак ставит фильм «N.E.P.A.L.» — одну из частей фильма « » и в этом же году при содействии «EGG Film» триллер « Олдбой » — по мотивам манги Цутии Гароны и Минегиси Нобуаки. Мангу Паку посоветовал прочесть режиссёр фильма « Воспоминания об убийстве » Пон Чжун Хо , а через некоторое время продюсер предложил ему поставить фильм . На 57-м Каннском кинофестивале картине не хватило всего нескольких голосов до главного приза — «Золотой пальмовой ветви», и в итоге фильм получил Гран-при и массу комплиментов от председателя жюри Квентина Тарантино .
В 2004 году Пак совместно с другими режиссёрами снимает фильм « », а в 2005 — заключительную часть его «трилогии о мести» — « Сочувствие госпоже Месть » (с кор. «Добросердечная госпожа Кым Чжа»). На Венецианском кинофестивале Пак получил «Серебряного льва» за режиссуру, а фильм — премию «CinemAvvenire».
В феврале 2011 года Пак Чхан Ук с аншлагом представил на Берлинском кинофестивале снятую совместно с родным братом, медиахудожником Паком Чхан Кьоном, короткометражную киноленту «Ночная рыбалка» («Жизнь, полная взлетов и падений»). Особенностью фильма, бюджет которого составил 140 тысяч долларов, является то, что он полностью снят на iPhone 4 .
Со своей женой Пак Чхан Ук познакомился в 80-х годах в студенческом клубе «Банда кинолюбителей» . От брака есть дочь (1994 г. р.) .
Год | Фильм | Статус | ||
---|---|---|---|---|
режиссёр | сценарист | продюсер | ||
1992 | Луна — мечта солнца | Да | Да | |
1997 | Трио | Да | Да | |
1999 | Суд (к/м) | Да | Да | |
2000 | Анархисты | Да | ||
2000 | Объединённая зона безопасности | Да | Да | |
2001 | Гуманист | Да | ||
2002 | Сочувствие господину Месть | Да | Да | |
2002 | Необычный любовный треугольник | Да | ||
2003 | Если бы вы были мной (Никогда не заканчивающиеся мир и любовь) | Да | Да | |
2003 | Олдбой | Да | Да | |
2004 | Три… экстрима (Снято!) | Да | Да | |
2005 | Сочувствие госпоже Месть | Да | Да | |
2005 | Мальчик на небесах | Да | ||
2006 | Я — киборг, но это нормально | Да | Да | Да |
2008 | Мисс Морковка | Да | Да | |
2009 | Жажда | Да | Да | Да |
2011 | Ночная рыбалка (к/м) | Да | Да | Да |
2011 | 60 секунд одиночества в нулевом году (к/м) | Да | Да | |
2012 | Однодневная поездка (к/м) | Да | Да | Да |
2012 | Порочные игры | Да | ||
2013 | Сквозь снег | Да | ||
2016 | Служанка | Да | Да | Да |
2018 | Маленькая барабанщица | Да | ||
2022 | Жизнь — это всего лишь сон (к/м) | Да | Да | |
2022 | Решение уйти | Да | Да | Да |