Галтьери, Леопольдо
- 1 year ago
- 0
- 0
Леопо́льдо Мареча́ль ( исп. Leopoldo Marechal ; 11 июня 1900 года , Буэнос-Айрес , Аргентина — 26 июня 1970 года , там же) — аргентинский поэт и прозаик.
Родился в семье с испанскими и французскими корнями. Несмотря на материальную нужду, сумел получить образование и сам стал педагогом. Дебютировал в 1922 году сборником стихотворений «Орлята» ( исп. Los Aguiluchos ), выдержанном в авангардном духе. Две следующие книги Маречаля, «Оды мужчине и женщине» ( исп. Odas para el hombre y la mujer ; 1929 ) и «Кентавр» ( исп. El centauro ; 1940 ), знаменуют возврат к более традиционной манере стихосложения. Стихи Маречаля вошли в «Антологию аргентинской поэзии», составленную Борхесом , Бьоем Касаресом и Сильвиной Окампо ( 1941 ).
Вторая половина жизни Маречаля прошла под знаком прозы. В 1948 году он опубликовал своё наиболее известное произведение, роман «Адам Буэносайрес» ( исп. Adán Buenosayres ), начатый ещё в 1930 году в Париже . За вычетом восторженного отзыва Хулио Кортасара (см.: ), роман прошёл более или менее незамеченным: кроме того, что перед читателем — « роман с ключом » (среди его героев — видные фигуры культурной жизни тогдашней столицы, включая Борхеса ), это ещё и сложная, нагруженная символическими и культурными смыслами проза, подобно «Улиссу» Джойса построенная на основе «Одиссеи» (а последняя, седьмая книга романа представляет собой пародию на «Божественную комедию» Данте). Два других романа Маречаля, «Пир Северо Арканхело» ( исп. El banquete de Severo Arcángelo ; 1965 ) и «Мегафон, или Война» ( исп. Megafón, o la Guerra ; 1970 ), не были опубликованы при жизни.
В 1965 году «Адам Буэносайрес» был переиздан, и началось постепенное признание Маречаля одним из наиболее значительных аргентинских романистов XX века.
Драмы Маречаля «Антигона Велес» и «Дон Хуан» стали основой опер , которые были поставлены в столичном театре Колумб в 1991 и 1998 годах.