Interested Article - Коль, Эмиль
- 2020-08-05
- 1
Эмиль Коль ( фр. Émile Cohl , имя при рождении — Эмиль Эжен Жан Луи Курте ( фр. Émile Eugène Jean Louis Courtet ); 4 января 1857 — 20 января 1938 ) — французский художник-мультипликатор , кинорежиссёр , сценарист , оператор , художник .
Вошёл в историю кинематографа и мультипликации как создатель графической анимации.
Биография
Эмиль Коль родился в Париже 4 января 1857 года . Всё детство провёл в пригороде Лилля . Был учеником ювелира , фокусником . Заинтересовавшись рисованием, поступил в ученики одного из самых известных в то время карикатуристов — Андре Жилля ( фр. André Gill ), работавшего для журналов «Луна» ( фр. La lune ) и «Затмение» ( фр. L'Eclipse ).
Работая в стиле своего учителя, Эмиль Коль стал довольно известным карикатуристом. Сотрудничал с журналами «Новая луна» ( фр. La Nouvelle Lune ) и «Современники» ( фр. Homines d'aujourd-hui ) . В то же время работал в качестве фотографа .
После 1900 года сотрудничает с юмористическими журналами и альманахами, например журнал «Чёрная кошка» ( фр. Chat noir ), где рисует серии комических приключений рисованного персонажа, близкого к традициям лубка и комиксам . В одной из таких серий он изобразил рабочих, просверливающих пол гигантским буравом.
Выдумка Эмиля Коля навеяна тематикой юмористических журналов, «склонностью к абсурду», как впоследствии и работы Жана Дюрана , заменившего Коля у Гомона .
Сценаристы « Гомона » использовали его идею, и Коль отправился с жалобой к Леону Гомону и тот нанимает его на работу в качестве сценариста. В качестве режиссёра Коль начал свою деятельность со съёмок трюковых фильмов снятых на натуре, жанр, в котором работал Фейад . Уже марте 1908 года Эмиль Коль добивается успеха, поставив фильм « ».
В том же, 1908 году, снимая рисунки методом покадровой съёмки , впервые в мире создаёт графический мультфильм, а два его очень важных открытия — отдельный рисунок для каждой фазы движения и съёмки камерой, укреплённой вертикально, и сегодня остаются основными принципами работы в графической мультипликации.
Первый показ его анимационных фильмов состоялся 17 августа 1908 года, на экране театра "Жимназ" в Париже. Это был фильм " Фантасмагория или кошмар фантоша " ( фр. Fantasmagorie ). "Фантош" (от французского ( фр. fantoche ), которое, в свою очередь, восходит к итальянскому ( итал. fantoccio ) - кукла , марионетка ) — первый постоянный персонаж Эмиля Коля.
Свои картины Коль рисовал сам — кадр за кадром, а лента длиной всего 36 метров вмещала 2000 кадров. Эмиль Коль также первым применил приём оживления вещей (« » (тема, к которой он возвращался несколько раз), « », « »), сопоставление натурного предмета с рисованным персонажем, а также использовал в своей мультипликации фотографию.
Фильмы эти делались весьма примитивно и выпускались на экран не в позитивном, а в негативном изображении, так как в противном случае яркий белый фон ослеплял зрителей.
В течение 1909—1910 годов Эмиль Коль создавал для фирмы «Гомон» трюковые ленты, в которых он применял главным образом обратную или покадровую съёмку.
В конце 1910 года Фернан Зекка пригласил Коля работать на студиях Пате . К этому периоду творчества Коля принадлежит « », « » и « », близкий по замыслу к « ».
В 1912 году Коль для компании « » переснимает некоторые из своих прежних картин.
В 1913 году его пригласили в « », и уже будучи сотрудником этой фирмы, Коль едет в Соединённые Штаты , где работает для филиала фирмы «Эклер» в форте Ли ( Нью-Джерси ). Эмиль Коль в Соединённых Штатах выпускает серию «Снукумс», приключения персонажа, созданного художником .
Вернулся во Францию накануне Первой мировой войны . В период с 1917 по 1918 год создал серию из пяти фильмов « » про трёх бандитов.
Полная фильмография включает в себя более трёхсот фильмов, но больше половины из них сегодня безвозвратно утрачены.
После окончания Первой мировой доживал свои дни в приюте для бедных. В январе 1938 года погиб в результате несчастного случая.
Фильмография
- 1908 —
- 1908 — Фантасмагория или кошмар фантоша / Fantasmagorie
- 1908 — Драма у марионеток
- 1908 — Ожившие спички
- 1908 — Отель тишины
- 1908 — Солдатик, который станет богом
- 1909 — Превращения
- 1909 — Бегающая лампа
- 1909 — Веселые микробы
- 1908 — Современная школа
- 1910 —
- 1910 —
- 1910 — Двенадцать подвигов Геракла
- 1910 —
- 1910 — Песня о мальчике в кафе
- 1910 —
- 1911 —
- 1911 — Месть духов
- 1912 — Ожившие игрушки
- 1913 — Снукумс
- 1917 —
- 1921 —
Источники
- ↑ Ж. Садуль . Всеобщая история кино. Том 1. — М.:"Искусство", 1958.
- ↑ . Дата обращения: 15 мая 2009. 19 октября 2013 года.
- В. Комаров . История зарубежного кино. Том 1. Немое кино . — М.: «Искусство», 1965.
Ссылки
- Асенин С.В. «Волшебники экрана» 3d-master.org
- 2020-08-05
- 1