Корейво, Витольд-Чеслав Симфорианович
- 1 year ago
- 0
- 0
«За всё заплачено» — советский художественный телефильм-трилогия 1988 года , снятый режиссёром Алексеем Салтыковым по мотивам одноимённой документальной повести А. Смирнова.
Один из первых фильмов, показавших войну СССР в Афганистане [ источник не указан 1759 дней ] . В этом фильме впервые с экрана прозвучала песня «Кукушка» («Часто снится мне мой дом родной…») [ источник не указан 1759 дней ] .
|
Стиль этого раздела
неэнциклопедичен или нарушает нормы литературного русского языка
.
|
Афганистан . Экипаж БМП-2 из 8 человек останавливается на пригорке. Солдаты мысленно уже готовы к отправке домой. Экипажем, во главе с прапорщиком Семёновым, получена задача прикрывать колонну из грузовых машин — бензовозов, но ее начинают обстреливать афганские « душманы ». Два бензовоза, ехавшие одними из первых, загораются и перекрывают путь остальным машинам. Экипаж Семёнова под свистом пуль достаёт раненого водителя бензовоза, а горящие бензовозы таранят БМП и сталкивают в ущелье. Машины начинают снова двигаться вперёд под прикрытием солдатов. Экипаж БМП направляется в другой квадрат. Рядом с БМП происходит взрыв, и оглушённые солдаты вылезают из подбитой боевой машины. Погибает самый молодой — Коля Котёночкин.
СССР , Сибирь. Заснежённый аэропорт. Военнослужащие и, сидящая в УАЗе, жена погибшего Котёночкина встречают « груз 200 ». Тем временем в самолёте воины-афганцы замечают странных пассажиров, которые курят и пристают к женщине, но поначалу не придают этому особого значения.
Николая Котёночкина хоронят на городском кладбище, детский оркестр исполняет песню «Кукушка». Убитая горем жена Котёночкина Валя уходит от места захоронения на дорогу, и там уже знакомые бандиты из самолёта предлагают её подвезти. Валя садится и уезжает с похорон с новыми знакомыми.
Воины-афганцы узнают о неисправности газовой трубы в городе и, чтобы не дать городу замерзнуть, решают протянуть газопровод и поставить памятник погибшему сослуживцу Котеночкину. На вертолете они добираются в пустынную тайгу - там начальник строительства говорит, что это пустая затея и что протянуть 20 километров газопровода за 2 месяца не реально.
На месте их встречает неприветливый Павел Храмов, который всячески пытается «выдавить» прибывших «афганцев», не предоставив им ни технику, ни инструменты. Воины-афганцы уже не рады, что приехали на стройку, и у некоторых закрадываются мысли уехать. Переночевав, один из них отправляется на станцию, мимо которой они пролетали на вертолёте и где заметили много бесхозной техники. А Храмов тем временем приносит Семёнову бутылку водки, но Семёнов разбивает бутылку о гусеницу раскуроченного бульдозера, демонстрируя тем самым жёсткую дисциплину в своей бригаде.
Бригада Семёнова выходит на работу с топорами и начинает рубить деревья, не обращая внимание на глумление и смех других строителей из бригады Храмова. В дальнейшем бригада Семёнова подвергается упрёкам, что они срывают все планы и сроки и медленно расчищают трассу, невзирая на то, что у бригады Семёнова нет техники и должных инструментов. Позже ушедший на разведку Алесь даёт телеграмму Семёнову об обнаруженной технике на станции, и довольный Семёнов с бригадой отправляются прямо туда.
Журналистка Лиля ходит по станции и просит подвезти её на трассу; ей нужно написать статью о завершающемся строительстве газопровода к новому году. На неё нападают уже не безызвестные местные бандиты и заливают в горло спирт. Лиля, захлёбываясь, пытается вырваться из рук бандитов. На помощь ей приходит Алесь и поначалу отбивает её у бандитов. Но бандиты, пользуясь большинством, избивают Алеся. Бригада Семёнова приезжает на станцию и едва успевает спасти избитого Алеся, которого местные бандиты чуть было не бросили в железнодорожную цистерну. Воины-афганцы избивают бандитов, не догнав лишь главаря «Марадону», который уезжает на локомотиве. Далее бригада Семёнова заводит и прогревает технику и уезжает обратно на трассу. Остаётся лишь Алесь, который хочет достать завалявшийся роторный.
Приехав на трассу Семёнов обнаруживает, что люди из бригады Храмова, сильно выпившие, дерутся и дебоширят. Разгневанный Семёнов кричит: «Прекратить!» Водителю водовозки, в которой на самом деле спирт, выбивают зубы, и он стремительно уезжает, цепляя и прорывая газовую трубу. Рискуя жизнью, Семёнов ползёт по грязи и закрывает кран на трубе, при этом угорев газом, но остаётся жив. Приехавший на место ЧП Снегирев под влиянием Храмова обвиняет в прорыве Семёнова и его бригаду.
На утро Семёнов видит очередь из строителей с вёдрами и бидонами, снова недоумевает и допрашивает Храмова, откуда и кто привозит на трассу спирт, тем самым спаивая людей. Воины-афганцы, не дав поживиться спиртом, силой заталкивают людей на погрузку в кузов самосвала и отправляют на работу. Храмов зол на Семёнова и грозит ему бандитом Марадоной.
Тем временем на станции бандит «Дуся» жалуется Марадоне, что больше не повезёт спирт на 209-й километр, и вручает ему коробку, полную денег. Банду замечает оставшийся на станции Алесь, и на этот раз жестоко расправляется с бандитами, вдобавок сжигая их автомобиль.
Бригада начинает вовсю чистить трассу, имея на руках угнанные со станции экскаваторы, бульдозеры и другую технику, да так, что и Давыдов, и Малыгин удивляются трудолюбию и напористости бывших воинов-афганцев. Останавливает чистку трассы мерзлота, которую ковшом экскаватора невозможно «взять». Спустя время Боцман и Чингиз находят сейф и пытаются открыть его кувалдой и ножами бульдозеров, но им это не удаётся. Взрывник и друг Храмова, узнав о сейфе, предположив, что там драгоценности или золото, предлагает помощь в подрыве сейфа. Но Боцман ставит условие: «Взорвёте наш участок — взорвёте сейф». Взрывник соглашается, взрывает недоступную ранее мерзлоту и также взрывает сейф, из которого вылетают письма бывших зэков; оказывается, на этом месте был лагерь. Бригада Семёнова отказывается дальше рыть трассу, объясняя это тем, что не хотят «идти по костям», и предлагает идти в обход.
Строительство трассы идёт к завершению, уставший Семёнов собирается ехать в город за деньгами, но вдруг случается неожиданное происшествие — выпивший Храмов пытается остановить вращающийся по кругу из-за застопорившегося рычага бульдозер, подбегает к нему с криками: «Ну-ка, стой!» — и гибнет под гусеницами неуправляемой тяжёлой машины. Малыгин отправляет Семёнова в город, чтобы он не фигурировал на месте происшествия, зная о раздорах Семёнова с Храмовым.
Боцман отправляется с Семёновым в город, в бухгалтерию, но не дойдя до неё, остаётся в дискотеке и приглашает Лилю, объясняя тем, что трассу они сдали.
Тем временем Семёнов «воюет» в бухгалтерии, где ему отказывают в выплате зарплаты, объясняя это тем, что они нарушили требования объекта и не согласовали это, хотя должны были это сделать за два месяца. Семёнов объясняет бухгалтеру, что все работы и так сделаны за два месяца, в короткие сроки. Но ему отказывают в выплате, и Семёнов, в гневе швыряя свой дипломат на лестницу, уходит.
На дискотеке, заметив банду Марадоны, Боцман начинает выяснять отношения, называя Марадону бандитом. Банда окружает Боцмана, завязывается драка. Разобравшись в драке с бандитской бандой, Боцман подходит к Марадоне, но притаившийся бандит Дуся исподтишка вонзает нож в спину Боцмана, на глазах у подошедшего к дискотеке Семёнова. Побежав за бандитами, Семёнов получает удар по голове и падает без сознания. Прибывшие сотрудники милиции задерживают банду, а Семёнов и Боцман оказываются в городской больнице.
Пришедшие в больницу Малыгин и Лиля встречают там Семёнова с перевязанной головой и говорят, что Боцман на операции. Малыгин вручает Семёнову дипломат с деньгами. В разговоре Лиля проговаривается, что Семёнов заплатил за свой «героизм» разбитой головой и смертью Боцмана.
Из больницы Семёнов направляется к могиле Коли Котёночкина. По дороге его встречает Давыдов и вручает стартовый пистолет, чтобы он открыл пуск газораспределительной станции. Семёнов нажимает на курок и торжественно открывает станцию. На могиле его встречают оставшиеся бывшие воины-афганцы. Детский хор поёт песню — «Кукушка», а Валя Котёночкина приходит на могилу и просит прощение у погибшего солдата. Лиля и Семёнов прощаются. Лиля, предлагая Семёнову уехать и не быть вечным скитальцем, говорит: «Нельзя требовать от всех высокого». Семёнов ей отвечает: «Требовать нужно ото всех, иначе не стоять земле» — и уходит.
Семёнов смотрит на хмурых солдат и начинает улыбаться, после этого и у ребят на лицах появляются улыбки. Бригада Семёнова уходит, выполнив свою задачу.
Часть съёмок проходила под городом Владимир, близ посёлка Сокол. Съемки картины об афганской войне проходили в Термезе, когда ещё война продолжалась...