Дэшнер, Джеймс
- 1 year ago
- 0
- 0
Джеймс Гала́нос ( англ. James Galanos ; 20 сентября 1924 , Филадельфия , Пенсильвания , США — 30 октября 2016 , Западный Голливуд , Калифорния , США ) — американский модельер, один из наиболее значительных кутюрье XX века .
Был единственным сыном в семье греческих иммигрантов Григориса Галаноса и Элени Горголиату из Наусы ( Парос , Греция ) . Не преуспевший в искусстве Григорис Галанос владел рестораном на юге Нью-Джерси , где взору его сына впервые представились изысканно одетые женщины. Джеймс рос застенчивым мальчиком, и с раннего возраста научился упорно работать. По его собственному замечанию, он был « одиночкой, окружённым тремя сёстрами », и добавлял:
Я никогда не шил, а просто рисовал. Это происходило на инстинктивном уровне. В детстве на меня никто не оказал влияния в плане моды, но я всё время мечтал о Париже и Нью-Йорке.
В 1942 году Галанос окончил среднюю школу в (Нью-Джерси) и отправился в Нью-Йорк , намереваясь поступить в школу знаменитой российской театральной художницы и костюмера . Так как осенью её школа так и не открылась, молодой человек поступил в Трафагенскую школу моды, одну из первых в своём роде.
В 1943 году, после восьми месяцев обучения в Трафагене, Галанос оставил школу, понимая, что то, чему он хотел научиться, можно приобрести только из практического опыта в швейной промышленности .
В 1944 году Галанос получил должность главного помощника в нью-йоркском магазине компании , откуда вышли такие известные американские модельеры как , и . Однако его работа оказалась более канцелярской, чем творческой, и, разочаровавшись, Галанос покинул Карнеги, начал продавать свои эскизы отдельным производителям на Седьмой авеню менее чем за 10 долларов каждый.
В 1945 году бывший преподаватель Галаноса в Трафагене Элизабет Рорабах обратила его внимание на рекламное объявление в газете « The New York Times », которое разместил текстильный магнат Лоуренс Лесавой: его супруга мечтала заняться бизнесом по выпуску одежды прет-а-порте в Калифорнии и искала дизайнера. В итоге Галанос начал работать на семью Лесавой за 75 долларов в неделю, отправившись в Лос-Анджелес . Однако уже вскоре пара развелась, их план не был реализован и Галанос потерял работу. « Из сострадания », как он сам говорил, Жан Луис, главный художник по костюмам в кинокомпании « Columbia Pictures », нанял его в качестве помощника художника на неполную рабочую ставку. Вскоре после этого Лоуренс Лесавой согласился отправить 24-летнего Галаноса в Париж , где после окончания войны начали возобновлять свою деятельность дома высокой моды . Кутюрье принял американца в свою группу помощников, среди которых были Пьер Бальмен , Юбер де Живанши и Марк Боан .
В 1948 году Галанос вернулся в США и принял предложение работать в фирме по пошиву одежды «Davidow» в Нью-Йорке, которую вскоре покинул, так как новая работа предоставила ему очень небольшую возможность к творческой деятельности.
В 1952 году, решив предпринять ещё одну попытку в Калифорнии, Джеймс Галанос открыл собственную компанию «Galanos Originals», создал небольшую коллекцию, которая сразу же была заказана универмагом « » в Беверли-Хиллз . Вслед за этим молодой предприниматель открыл выставочный зал в Нью-Йорке, где был замечен ретейлером одежды « », предсказавшим, что в скором времени его стиль « потрясёт мир ». Президент «Neiman Marcus» Стэнли Маркус объявил, что самой великолепной и дорогой роскошью в мире для женщины станет платье от Джеймса Галаноса . Легендарные редакторы журналов и эксперты моды, такие как Диана Вриланд , и , стали его поклонницами, что служило гарантией того, что в течение нескольких месяцев он станет знаменитым человеком . Первая коллекция одежды Галаноса вызывала большое восхищение своим чрезвычайно высоким качеством, особенно с учётом того, что она была прет-а-порте, а не изготовленной на заказ. В частности, в начале 1950-х годов он приобрёл репутацию благодаря своим шифоновым платьям. Хотя многие дизайнеры работали с шифоном, Галанос был настоящим « мастером жанра » .
В 1953 году дизайнер начал создавать одежду для киноактёров. Его первой работой стал пошив платьев для Розалинд Расселл , исполнительницы главной роли в предстоящем фильме «Never Wave at WAC». Расселл, считавшейся в то время самой стильно одеваемой из всех американских актрис, нравились фасоны Галаноса, и она стала его другом и преданным клиентом. Модельер продолжил создавать костюмы для других фильмов с участием Расселл, наиболее заметным из которых является чёрная комедия «Папа, папа, бедный папа, ты не вылезешь из шкафа, ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой» (1967). Супруг Расселл, Фредерик Бриссон, после смерти актрисы распределил её гардероб, состоявший практически полностью из созданной Галаносом одежды, нескольким коллекциям по всей стране. Другим вкладом кутюрье в область кино и исполнительского искусства является дизайн костюмов для Джуди Гарленд в телесериале-антологии «General Electric Theater» (1956) и др., а также для Сисси Спейсек в комедии-драме «Ginger in the Morning» (1974) .
Галанос собрал в своих ателье нескольких самых талантливых мастеров, многие из которых обучались в Европе и в студиях Голливуда, одежду для которых он продолжал периодически создавать . Нодас Керамицис, главный портной Галаноса, переехал в Лос-Анджелес из Греции для дизайна женской одежды. Он узнал о Галаносе через родственников и вскоре начал работать с ним в его студии в Лос-Анджелесе. Керамицис и руководимая им команда из примерно 22 портных работала всегда вручную . Если работу Галаноса сравнивали с чьей-либо другой, то это были представители французской высокой моды. Он всегда лично отбирал материал во время поездок в Европу и Азию, и хотя всегда искал лучшие ткани, часто был вынужден создавать свои собственные. В 1988 году «The New York Times» писала, что « его стандарты столь же высоки, как и во всём мире » .
Галанос также славился своими изысканными мехами.
Многие самые известные во всём мире женщины являлись клиентами Галаноса. « Джеймс Галанос придумывает [туалеты] для состоятельных женщин, посещающих официальные ленчи и коктейль-вечеринки, обедают в лучших ресторанах и приглашаются на лучшие приёмы », писала «The New York Times» . При этом в 1985 году в интервью журналу « Time » кутюрье согласился с тем, что он действительно создаёт одежду для весьма ограниченной группы людей .
В 1980-х годах имя Галаноса появлялось в заголовках национальных газет в качестве любимого дизайнера первой леди США Нэнси Рейган . На своём первом торжественном обеде в Белом доме Рейган была одета в платье Галаноса. Подобного рода случаи были обычным явлением среди его преданных клиенток, в число которых входили Мэрилин Монро , Элизабет Тейлор , Джеки Кеннеди , Леди Берд Джонсон , Грейс Келли , Дайана Росс , , Розалинд Расселл, Марлен Дитрих , Дороти Ламур , Джуди Гарленд , Лоретта Янг , Эли Макгроу , Ивана Трамп , , Ким Бейсингер , Арианна Хаффингтон и многие другие известные личности.
В 1998 году Галанос отошёл от дел, однако продолжал обращать на себя внимание в мире моды .
Из современных дизайнеров он восхищался творчеством Ральфа Руччи , на работу которого оказал влияние, и разделявшего его взгляды на положение вещей в мире моды в начале нового тысячелетия. С начала 2000-х годов Галанос посещал большинство показов Руччи в Нью-Йорке и Париже.
Винтажные платья Галаноса продолжают считаться элегантными и изящными, имеют большой спрос и популярность в среде элитарной публики по всему миру, звёзд Голливуда и супермоделей , в число которых, среди многих других, входят Селин Дион , Рене Зеллвегер , Николь Кидман , Джессика Альба , Хайди Клум , Татьяна Сорокко , Эмбер Валлетта , Кристина Риччи , Эшли Олсен и Кэти Холмс .
Последние годы жизни проживал в Палм-Спрингсе и Западном Голливуде (Калифорния) .
Умер 30 октября 2016 года на 92 году жизни .
За свою жизнь Джеймс Галанос стал обладателем многочисленных престижных наград и премий в сфере моды, среди которых Премия за жизненные достижения от Совета модельеров Америки (1984), первым лауреатом которой он стал .
В 2000 году вдоль тротуара Нью-Йорка начали размещать бронзовые мемориальные таблички с именами американских модельеров, внёсших существенный вклад в развитие индустрии моды. Галанос стал одним из первых, чьё имя появилось на «Модной аллее славы».
В честь Галаноса проводятся многочисленные персональные музейные выставки, а его дизайнерские работы имеются в постоянных коллекциях таких европейских музеев, как (Париж) и Музей Виктории и Альберта (Лондон), в США его работами располагают Метрополитен-музей и Бруклинский музей (Нью-Йорк), Смитсоновский институт (Вашингтон), Музей искусств округа Лос-Анджелес , Художественный музей Филадельфии , (штат Аризона ), Музей де Янга ( Сан-Франциско ) и другие .
Никогда не был женат.