Interested Article - Галанос, Джеймс

Джеймс Гала́нос ( англ. James Galanos ; 20 сентября 1924 , Филадельфия , Пенсильвания , США 30 октября 2016 , Западный Голливуд , Калифорния , США ) — американский модельер, один из наиболее значительных кутюрье XX века .

Биография

Ранние годы, семья и образование

Был единственным сыном в семье греческих иммигрантов Григориса Галаноса и Элени Горголиату из Наусы ( Парос , Греция ) . Не преуспевший в искусстве Григорис Галанос владел рестораном на юге Нью-Джерси , где взору его сына впервые представились изысканно одетые женщины. Джеймс рос застенчивым мальчиком, и с раннего возраста научился упорно работать. По его собственному замечанию, он был « одиночкой, окружённым тремя сёстрами », и добавлял:

Я никогда не шил, а просто рисовал. Это происходило на инстинктивном уровне. В детстве на меня никто не оказал влияния в плане моды, но я всё время мечтал о Париже и Нью-Йорке.

В 1942 году Галанос окончил среднюю школу в (Нью-Джерси) и отправился в Нью-Йорк , намереваясь поступить в школу знаменитой российской театральной художницы и костюмера . Так как осенью её школа так и не открылась, молодой человек поступил в Трафагенскую школу моды, одну из первых в своём роде.

В 1943 году, после восьми месяцев обучения в Трафагене, Галанос оставил школу, понимая, что то, чему он хотел научиться, можно приобрести только из практического опыта в швейной промышленности .

Карьера

1944—1955

В 1944 году Галанос получил должность главного помощника в нью-йоркском магазине компании , откуда вышли такие известные американские модельеры как , и . Однако его работа оказалась более канцелярской, чем творческой, и, разочаровавшись, Галанос покинул Карнеги, начал продавать свои эскизы отдельным производителям на Седьмой авеню менее чем за 10 долларов каждый.

В 1945 году бывший преподаватель Галаноса в Трафагене Элизабет Рорабах обратила его внимание на рекламное объявление в газете « The New York Times », которое разместил текстильный магнат Лоуренс Лесавой: его супруга мечтала заняться бизнесом по выпуску одежды прет-а-порте в Калифорнии и искала дизайнера. В итоге Галанос начал работать на семью Лесавой за 75 долларов в неделю, отправившись в Лос-Анджелес . Однако уже вскоре пара развелась, их план не был реализован и Галанос потерял работу. « Из сострадания », как он сам говорил, Жан Луис, главный художник по костюмам в кинокомпании « Columbia Pictures », нанял его в качестве помощника художника на неполную рабочую ставку. Вскоре после этого Лоуренс Лесавой согласился отправить 24-летнего Галаноса в Париж , где после окончания войны начали возобновлять свою деятельность дома высокой моды . Кутюрье принял американца в свою группу помощников, среди которых были Пьер Бальмен , Юбер де Живанши и Марк Боан .

В 1948 году Галанос вернулся в США и принял предложение работать в фирме по пошиву одежды «Davidow» в Нью-Йорке, которую вскоре покинул, так как новая работа предоставила ему очень небольшую возможность к творческой деятельности.

В 1952 году, решив предпринять ещё одну попытку в Калифорнии, Джеймс Галанос открыл собственную компанию «Galanos Originals», создал небольшую коллекцию, которая сразу же была заказана универмагом « » в Беверли-Хиллз . Вслед за этим молодой предприниматель открыл выставочный зал в Нью-Йорке, где был замечен ретейлером одежды « », предсказавшим, что в скором времени его стиль « потрясёт мир ». Президент «Neiman Marcus» Стэнли Маркус объявил, что самой великолепной и дорогой роскошью в мире для женщины станет платье от Джеймса Галаноса . Легендарные редакторы журналов и эксперты моды, такие как Диана Вриланд , и , стали его поклонницами, что служило гарантией того, что в течение нескольких месяцев он станет знаменитым человеком . Первая коллекция одежды Галаноса вызывала большое восхищение своим чрезвычайно высоким качеством, особенно с учётом того, что она была прет-а-порте, а не изготовленной на заказ. В частности, в начале 1950-х годов он приобрёл репутацию благодаря своим шифоновым платьям. Хотя многие дизайнеры работали с шифоном, Галанос был настоящим « мастером жанра » .

В 1953 году дизайнер начал создавать одежду для киноактёров. Его первой работой стал пошив платьев для Розалинд Расселл , исполнительницы главной роли в предстоящем фильме «Never Wave at WAC». Расселл, считавшейся в то время самой стильно одеваемой из всех американских актрис, нравились фасоны Галаноса, и она стала его другом и преданным клиентом. Модельер продолжил создавать костюмы для других фильмов с участием Расселл, наиболее заметным из которых является чёрная комедия «Папа, папа, бедный папа, ты не вылезешь из шкафа, ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой» (1967). Супруг Расселл, Фредерик Бриссон, после смерти актрисы распределил её гардероб, состоявший практически полностью из созданной Галаносом одежды, нескольким коллекциям по всей стране. Другим вкладом кутюрье в область кино и исполнительского искусства является дизайн костюмов для Джуди Гарленд в телесериале-антологии «General Electric Theater» (1956) и др., а также для Сисси Спейсек в комедии-драме «Ginger in the Morning» (1974) .

1955—1998

Галанос собрал в своих ателье нескольких самых талантливых мастеров, многие из которых обучались в Европе и в студиях Голливуда, одежду для которых он продолжал периодически создавать . Нодас Керамицис, главный портной Галаноса, переехал в Лос-Анджелес из Греции для дизайна женской одежды. Он узнал о Галаносе через родственников и вскоре начал работать с ним в его студии в Лос-Анджелесе. Керамицис и руководимая им команда из примерно 22 портных работала всегда вручную . Если работу Галаноса сравнивали с чьей-либо другой, то это были представители французской высокой моды. Он всегда лично отбирал материал во время поездок в Европу и Азию, и хотя всегда искал лучшие ткани, часто был вынужден создавать свои собственные. В 1988 году «The New York Times» писала, что « его стандарты столь же высоки, как и во всём мире » .

Галанос также славился своими изысканными мехами.

Многие самые известные во всём мире женщины являлись клиентами Галаноса. « Джеймс Галанос придумывает [туалеты] для состоятельных женщин, посещающих официальные ленчи и коктейль-вечеринки, обедают в лучших ресторанах и приглашаются на лучшие приёмы », писала «The New York Times» . При этом в 1985 году в интервью журналу « Time » кутюрье согласился с тем, что он действительно создаёт одежду для весьма ограниченной группы людей .

В 1980-х годах имя Галаноса появлялось в заголовках национальных газет в качестве любимого дизайнера первой леди США Нэнси Рейган . На своём первом торжественном обеде в Белом доме Рейган была одета в платье Галаноса. Подобного рода случаи были обычным явлением среди его преданных клиенток, в число которых входили Мэрилин Монро , Элизабет Тейлор , Джеки Кеннеди , Леди Берд Джонсон , Грейс Келли , Дайана Росс , , Розалинд Расселл, Марлен Дитрих , Дороти Ламур , Джуди Гарленд , Лоретта Янг , Эли Макгроу , Ивана Трамп , , Ким Бейсингер , Арианна Хаффингтон и многие другие известные личности.

1998—2016

В 1998 году Галанос отошёл от дел, однако продолжал обращать на себя внимание в мире моды .

Из современных дизайнеров он восхищался творчеством Ральфа Руччи , на работу которого оказал влияние, и разделявшего его взгляды на положение вещей в мире моды в начале нового тысячелетия. С начала 2000-х годов Галанос посещал большинство показов Руччи в Нью-Йорке и Париже.

Винтажные платья Галаноса продолжают считаться элегантными и изящными, имеют большой спрос и популярность в среде элитарной публики по всему миру, звёзд Голливуда и супермоделей , в число которых, среди многих других, входят Селин Дион , Рене Зеллвегер , Николь Кидман , Джессика Альба , Хайди Клум , Татьяна Сорокко , Эмбер Валлетта , Кристина Риччи , Эшли Олсен и Кэти Холмс .

Последние годы жизни проживал в Палм-Спрингсе и Западном Голливуде (Калифорния) .

Умер 30 октября 2016 года на 92 году жизни .

Признание

За свою жизнь Джеймс Галанос стал обладателем многочисленных престижных наград и премий в сфере моды, среди которых Премия за жизненные достижения от Совета модельеров Америки (1984), первым лауреатом которой он стал .

В 2000 году вдоль тротуара Нью-Йорка начали размещать бронзовые мемориальные таблички с именами американских модельеров, внёсших существенный вклад в развитие индустрии моды. Галанос стал одним из первых, чьё имя появилось на «Модной аллее славы».

В честь Галаноса проводятся многочисленные персональные музейные выставки, а его дизайнерские работы имеются в постоянных коллекциях таких европейских музеев, как (Париж) и Музей Виктории и Альберта (Лондон), в США его работами располагают Метрополитен-музей и Бруклинский музей (Нью-Йорк), Смитсоновский институт (Вашингтон), Музей искусств округа Лос-Анджелес , Художественный музей Филадельфии , (штат Аризона ), Музей де Янга ( Сан-Франциско ) и другие .

Личная жизнь

Никогда не был женат.

Примечания

  1. James Galanos // Encyclopædia Britannica (англ.)
  2. Sorkin M. James Galanos // (англ.) // / — Oxford, Basingstoke, New York City: OUP , 2017. — ISBN 978-1-884446-05-4
  3. Schiro, Anne-Marie. . The New York Times (1988). Дата обращения: 25 марта 2018. 26 марта 2018 года.
  4. . The National Herald GR (Οκτωβρίου 31, 2016). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  5. . Πρώτο Θέμα (Οκτωβρίου 31, 2016). Дата обращения: 25 марта 2018. 26 марта 2018 года.
  6. . iefimerida (08|03|2016). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  7. Kalter, Suzy. . People (2 июня 1980). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  8. . Нафтемборики (Οκτωβρίου 29, 2017). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  9. Bradley, Barry. Galanos , Cleveland: Western Reserve Historical Society, 1996. ISBN 0-911704-47-7
  10. Collins, Amy Fine. . Vanity Fair (апрель 2007). Дата обращения: 25 марта 2018. 21 сентября 2020 года.
  11. от 26 марта 2018 на Wayback Machine (PDF). Palm Springs Art Museum Official website . Retrieved March 6, 2011.
  12. Stafford Hardwood, Rod. . Palm Springs Life (декабрь 2007). Архивировано из 21 июля 2011 года.
  13. Morris, Bernardine. . The New York Times (28 февраля 1989). Дата обращения: 25 марта 2018. 26 марта 2018 года.
  14. (недоступная ссылка) . Life . July 1, 1959
  15. Magsaysay, Melissa. . Los Angeles Times (17 октября 2008). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  16. Morris, Bernardine. . The Los Angeles Times (23 февраля 1988). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  17. Schiro, Anne-Marie. . The New York Times (28 августа 1990). Дата обращения: 25 марта 2018. 26 марта 2018 года.
  18. O'Reilly, Jane. . Time (13 мая 1985). Дата обращения: 25 марта 2018. 2 декабря 2016 года.
  19. . (23 января 2011). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  20. Fritz, Maura. . . Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  21. Seward, Jayne. . California Apparel News (20 октября 2009). Архивировано из 23 июля 2011 года.
  22. . Palm Springs Life (декабрь 2007). Архивировано из 21 июля 2011 года.
  23. Hawkins, Timothy. . Los Angeles Times (1 марта 1991). Дата обращения: 25 марта 2018. 5 ноября 2012 года.
  24. Morris, Bernardine. . The New York Times (23 ноября 1993). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  25. Laher, Irene. . Los Angeles Times (20 февраля 1994). Дата обращения: 25 марта 2018. 31 октября 2016 года.
  26. Browne, Alix. . The New York Times (16 августа 2009). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  27. Herman, Valli. . Los Angeles Times (26 февраля 2007). Дата обращения: 25 марта 2018. 5 ноября 2012 года.
  28. Moon Gaynor, Violet. . Elle (11 января 2009). Архивировано из 10 июля 2011 года.
  29. Saeks, Diane. The Style Saloniste (30 марта 2010).
  30. от 26 октября 2012 на Wayback Machine . Style.com
  31. . Red Carpet Fashion Awards (30 апреля 2010). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  32. . People (26 ноября 2007). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  33. . (23 июля 2007). Архивировано из 12 сентября 2012 года.
  34. Biller, Steven; Kleinschmidt, Janice. . Palm Springs Life (октябрь 2007). Дата обращения: 25 марта 2018. 2 июня 2016 года.
  35. . Los Angeles Times (30 октября 2016). Дата обращения: 25 марта 2018. 31 октября 2016 года.
  36. Bowles, Hamish. . Vogue (31 октября 2016). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  37. Moore, Booth. . Los Angeles Times (21 июня 2009). Дата обращения: 25 марта 2018. 5 февраля 2012 года.
  38. . Philadelphia Museum of Art. Дата обращения: 25 марта 2018. 26 марта 2018 года.
  39. . Kent State University Museum. Архивировано из 19 июля 2011 года.
  40. Schoeny, Marlise. . The Ohio State University (24 октября 2017). Дата обращения: 25 марта 2018. 25 марта 2018 года.
  41. . FIDM Museum (31 октября 2016). Дата обращения: 25 марта 2018. 17 марта 2011 года.
  42. Los Angeles Times (19 января 1989). Дата обращения: 25 марта 2018. 5 ноября 2012 года.
  43. Goodwin, Betty. . Los Angeles Times (7 февраля 1986). Дата обращения: 25 марта 2018. 3 февраля 2018 года.
  44. Benjamin, Genocchio. . The New York Times (23 мая 2004). Дата обращения: 25 марта 2018. 26 марта 2018 года.

Литература

  • Williams, Beryl. Young Faces in Fashion . Philadelphia: J. B. Lippincott Company, 1956. B0007E744Y
  • Levin, Phyllis Lee. The Wheels of Fashion . Garden City, N.Y.: , 1965. B0007DKMIA
  • Bender, Marilyn. The Beautiful People . New York: Coward-McCann, 1967. B001Q8MM7O
  • Vecchio, Walter. Riley, Robert. The Fashion Makers: A Photographic Record . New York: Bookthrift Co, 1968. ISBN 978-0-517-00541-5
  • Watkins, Josephine Ellis. Who’s Who in Fashion . New York: , 1975. B000MBSMYS
  • Waltz, Barbara, and Morris, Bernardine. The Fashion Makers . New York: Random House , 1978. ISBN 978-0-394-41166-8
  • Houck, Catherine. The Fashion Encyclopedia . New York: , 1982. ISBN 978-0-312-28401-5
  • Diamonstein, Barbaralee. Fashion: The Inside Story . New York: , 1985. ISBN 978-0-8478-0610-2
  • Milbank, Caroline Rennolds. Couture: The Great Designers . New York: , 1985. ISBN 978-0-941434-51-5
  • Milbank, Caroline Rennolds. New York Fashion: The Evolution of American Style . New York: , 1989. ISBN 978-0-8109-2647-9
  • Gold, Annalee. 90 Years of Fashion . New York: Fairchild Publications, 1990. ISBN 978-0-87005-680-2
  • Bradley, Barry Galanos . Cleveland: , 1996. ISBN 0-911704-47-7
  • Stegemeyer, Anne. Who’s Who in Fashion . New York: Fairchild Publications, 2003. ISBN 978-1-56367-247-7
  • Loring, John. Galanos, James. Lambert, Eleanore Tiffany in Fashion: A Study of American Fashion and Fashion Photography , 1933—2003. New York: , 2003. ISBN 978-0-8109-4637-8
  • Sewell, Dennita. Extending the Runway: Tatiana Sorokko Style . Moscow: Russian Fashion Museum, 2010. ISBN 978-0-615-34760-8

Источники

  • Morrow, Suzanne Stark, The World of James Galanos . , October 1981
  • Talley, André Leon , A Certain Quality: Galanos . , April 1985
  • Batterberry, Ariane and Michael, The Loner , Connoisseur . May 1985
  • Milbank, Caroline Rennolds, James Galanos: Disciplined Elegance in the Hollywood Hills . Architectural Digest , September 1988

Ссылки

Источник —

Same as Галанос, Джеймс