Interested Article - Цветик-семицветик (балет)
- 2020-05-28
- 2
«Цветик-семицветик» — балет в трёх действиях, поставленный О. Г. Тарасовой на музыку композитора Е. П. Крылатова . В основу либретто, написанного В. П. Катаевым и О. Г. Тарасовой, легла одноимённая сказка Катаева. Премьерный показ спектакля в исполнении учащихся Московского хореографического училища состоялся 30 мая 1965 года на сцене Большого театра в Москве (художники В. Я. Левенталь и М. А. Соколова, дирижёр К. А. Кольчинская ). Для Тарасовой «Цветик-семицветик» стал первой самостоятельной постановкой в роли балетмейстера , а для Е. П. Крылатова — выпускной дипломной работой в Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского .
История создания
По словам О. Г. Тарасовой, поставить данный балет предложил ей художественный руководитель Московского хореографического училища Л. М. Лавровский. Тарасова стала не только постановщиком балета, но и выступила автором либретто. В апреле 2011 года Тарасова вспоминала: «В написании либретто „Цветика-семицветика“ мне предоставили полную свободу, и когда работа завершилась, мы с Лавровским отправились в Переделкино на встречу с автором сказки — известным писателем Валентином Катаевым. Внимательно выслушав нас, он размашистым почерком написал на титульном листе либретто: „Согласен, 50 %“. Сегодня мне это кажется забавным, а тогда я, признаюсь, немного оторопела. Но то, с какой лёгкостью и сколь привычно писатель „обговорил“ своё участие в постановке, убедило меня в абсолютной естественности всего происходящего». Постановочный процесс занял четыре месяца .
Критика
Балет был благосклонно принят как зрителями, так и критиками . По мнению А. Дьяконова, в балете «неожиданно остро и выразительно „зазвучали“ такие „элементарные“ движения, как батманы , релеве, эшапе, простейшие формы прыжков», а персонажи сказки воплощены «с почти осязаемой пластической ясностью и рельефностью» . Д. Орлов охарактеризовал хореографию балета «Цветик-семицветик» как «зрелище яркое, увлекательное, трогательное» .
Отдельной похвалы рецензентов удостоилась исполнительница партии Жени. Как отметила В. В. Кригер , Елена Ключарева — «несомненно, очень одарённая ученица, сумела создать выразительный образ своенравной, но с добрым сердцем девочки, способной откликнуться на несчастье своего товарища» .
Примечания
- ↑ Рыжкова А. С. Балетный спектакль для детей на сцене Большого театра в постановках Московского хореографического училища периода 1930 — 60-х годов: эстетика, художественные средства, техника исполнения: диссертация на соискание ученой степени кандидата искусствоведения : 17.00.01 — театральное искусство. — Российский институт театрального искусства . — Москва: 2014. — С. 153—161. — 178 с.
- Дьяконов А. Правда сказки // Советская культура. — 1965. — 3 июня. — № 65. — С. 3.
- Орлов Д. Волшебный цветок // Труд. — 1965. — 4 июня. — С. 3.
- Кригер В. Сказка учит, воспитывает // Вечерняя Москва. — 1965. — 8 июня. — С. 3.
- 2020-05-28
- 2