Чешские братья
- 1 year ago
- 0
- 0
Братья Ни́колас — танцевальный дуэт братьев (1914—2006) и (1921—2000), выступавший в акробатическом танцевальном стиле, известном как « ».
Проведя своё детство в эпоху водевильных представлений и прославившись во времена расцвета Гарлемского Ренессанса , братья выступали на сцене, в кино и на телевидении вплоть до 1990-х годов. Благодаря своему артистизму, исполнительскому мастерству и оригинальности хореографии, они считаются величайшими степистами своего времени. Их выступление в музыкальном номере «Прыгучий джайв» ( Jumpin' Jive ) в сопровождении Кэба Кэллоуэя и его оркестра из фильма « » признано наиболее виртуозным танцем из всех, когда-либо появившихся на экране. Сами братья считают, что стали успешными благодаря своему собственному неповторимому стилю в те времена, когда у публики был большой спрос на яркую индивидуальность .
Родители Файара и Гарольда Николас имели музыкальное образование и выступали в собственной группе — мать играла на фортепиано, тогда как отец был барабанщиком. После того, как в 1926 году семья переехала в Филадельфию , они выступали на сцене «старого» Стэндарт-театра. Начиная с трёхлетнего возраста Файар, сидя в первом ряду, присутствовал на выступлениях родителей. К тому времени, когда ему исполнилось десять, он уже видел на сцене таких выдающихся артистов афро-американского водевиля , как , и .
Ни Файар, ни Гарольд не имели никакого хореографического образования . Старший брат учился петь и танцевать самостоятельно, наблюдая за выступлениями профессиональных артистов и подражая им. Ему нравилось сочетание степа и акробатики , и он нередко развлекал соседских детей, пытаясь воспроизвести увиденные выступления . Затем он начал учить младших детей в семье. Гарольд боготворил старшего брата и старался всячески копировать его движения и стиль.
Файар начал выступать со своей младшей сестрой Дороти как дуэт «Дети Николас» ( Nicholas Kids ), позднее к ним присоединился Гарольд. После того, как Дороти решила отказаться от артистической карьеры, «Дети Николас» трансформировались в дуэт «Братья Николас» .
Братья начали выступать в Филадельфии в конце 1920-х годов и быстро стали известными. Их дебютом стало выступление для радиопередачи The Horn and Hardart Kiddie Hour , затем последовали ангажементы от местных театров, таких как «Стэндарт» и «Пёрл». После того, как их выступление на сцене последнего увидел менеджер водевиля The Lafayette , они были приглашены выступать в этом нью-йоркском шоу .
В 1932 году, когда Файару было восемнадцать, а Гарольду всего одиннадцать, братья дебютировали в гарлемском « Коттон-клубе ». Их выступление в джазовом Bugle Call Rag настолько впечатлило зрителей (которые в основном были белыми), что братья стали единственными афро-американскими артистами клуба, которым было дозволено общаться с белыми покровителями из публики .
В течение двух лет работы в «Коттон-клубе», братья выступали с оркестрами , Кэба Кэллоуэя , Дюка Эллингтона и . В том же 1932 году они впервые появились на киноэкране — в эпизоде фильма Pie Pie Blackbird с и его его оркестром .
Продюсер Сэмюэл Голдвин , увидевший одно из их выступлений в клубе, пригласил братьев в Калифорнию, сняться в фильме « » ( 1934 ), что стало их первой ролью в Голливуде
В 1936 году они дебютировали на Бродвее , в шоу « » 1936 года, в следующем году выступали в мюзикле Ричарда Роджерса и Лоренца Харта , куда их пригласил хореограф Джордж Баланчин . Занимаясь с Баланчиным, братья настолько обогатили свою танцевальную лексику, что многих это заставило предположить, будто бы они имеют балетное образование .
В большинстве своих фильмов братья Николас снимались в танцевальных эпизодах, не вовлечённых в развитие сюжета. Такие развлекательные фрагменты можно было легко вырезать из фильма, не ломая его драматургию, что требовалась для кинопроката в южных штатах согласно расовой политике и законам того времени .