Interested Article - Даглиш, Бен

Бен Даглиш ( англ. Ben Daglish , 31 июля 1966 1 октября 2018 ) — британский композитор , написавший музыку ко множеству компьютерных игр .

Творчество Бена в основном нашло своё отражение на платформах домашних компьютеров Commodore 64 , ZX Spectrum и Amstrad CPC , на которых игры с его мелодиями выходили в 1985—1994 годы . В 1985 году с программистом (англ.) основал компанию по разработке и продаже музыки для компьютерных игр, но через некоторое время перешёл в компанию Gremlin , где работал до 1989 года. В дальнейшем выступал фрилансером до 1994 года. Так как к этому времени, по его мнению, игровая индустрия превратилась в «машину по зарабатыванию денег», Бен покидает её и начинает заниматься продюсированием саундтреков и музыкального направления, работает с группами Loscoe State Opera и Cold Flame и с различными актёрами и музыкантами .

Бен Даглиш известен своими композициями таких игр, как Gauntlet , (фин.) , Trap , Deflektor и The Last Ninja . Мелодии композитора оказывают влияние на творчество современных музыкантов, исполняются на современных концертах и выпускаются в музыкальных сборниках .

Биография

Бен Даглиш родился 31 июля 1966 года в Лондоне , район Чизик . Когда ему был год, его семья переехала в Шеффилд . В школе этого города он научился играть на нескольких музыкальных инструментах, а в (англ.) выступал в качестве главного барабанщика . Посещения уроков музыки в школе он называл скучным и говорил, что ему удалось выжить на них изучением ударных и гобоя . По словам Бена, он мог продолжить свою музыкальную карьеру, если бы его не отговорили получить «более правильное» образование. Бен сдал на отлично экзамены по математическим предметам и поступил в университет. Но после года образования Бен решил, что это не его стезя, вернулся в Шеффилд и начал писать музыку для компьютерных игр .

В течение нескольких лет до 1989 года Бен работал фрилансером и композитором компании Gremlin . К этому времени он встретил свою будущую супругу Сару, которая работала директором театра, и они вместе начали писать музыку для пьес . Бен жил в Дербишире , где участвовал в выступлениях многих музыкальных групп. В 1990-х он разочаровался в том, что в игровой индустрии начали доминировать «люди в пиджаках» (а он к таким себя не относил) и перешёл в группы Loscoe State Opera и Cold Flame . По сообщению Бена, со временем музыка для игр становилась более коммерческой, и это ухудшало её качество . По другому объяснению этой ситуации, Бен перестал писать музыку для компьютерных игр тогда, когда индустрия превратилась «в машину по зарабатыванию денег» . Впоследствии Бен участвовал в концертах, посвящённых музыке компьютерных игр 1980-х . С начала 1990-х его активность переключилась на продюсирование саундтреков и музыкального направления, а также включала в себя работу с актёрами и музыкантами .

В 2015 году у композитора диагностировали рак лёгкого , от которого он скончался 1 октября 2018 года .

Творчество и карьера

Отец Бена интересовался компьютерами и преподавал в университете. В первый раз Бен познакомился с компьютером на его работе, где играл на терминале (англ.) в игру Moon Lander . Взаимодействие с игрой происходило через телетайп , где программа печатала на бумаге информацию о том, на каком расстоянии до поверхности находится модуль, осуществляющий посадку на Луну, с какой скоростью двигается и тому подобное. Далее нужно было вводить с клавиатуры параметры прожига двигателя и таким образом осуществить успешную посадку . На конкурсе сочинений Бен выиграл в школе BBC Micro и в возрасте 14-15 лет познакомился с программистом (англ.) , с которым они учились вместе, и это заложило основу их сотрудничества на десятки лет. Когда Энтони понадобилась музыка для компьютерной игры (англ.) , Бен написал музыку по нотам траурного марша , и таким образом началась его карьера. В 1985 году Бен и Энтони основали компанию W.E.M.U.S.I.C. с целью зарабатывания на продаже музыки к компьютерным играм . Композиции задумывал Бен, вводил информацию по ним в текстовый редактор, а Тони для воспроизведения писал программное обеспечение .

На творчество Бена повлияли родители, которые были музыкантами. Когда он был маленьким, родители проводили мероприятия в (англ.) . На них Бен встречался с приглашаемыми знаменитостями. Когда ему было 3 или 4 года , родители научили его играть на флейте вистл и губной гармонике , первая стала первым его инструментом . Будучи подростком, будущий композитор играл в оркестре и слушал много хеви-метала , а также электронной музыки . Впоследствии всё это слилось вместе и сам Бен не считал, что он работает в каком-то одном жанре. Но при этом сообщал, что его естественное состояние — это оркестровая народная музыка .

Создавая музыку для компьютерных игр, Бен консультировался с программистами и объяснял, что им нужно писать. Во время написания программных композиций бо́льшую часть времени ему приходилось тратить на аранжировку , например, для того, чтобы положить нужную ноту гитары на программный саундтрек, и у Бена уходило много времени на то, чтобы добиться совершенства. Создание композиции начиналась с «работы на клавишах», когда подбирались ноты, (англ.) , мотив для воплощения задуманного настроения и стиля. Иногда к этому подключался барабан для задания нужного ритма. В этом процессе происходило написание в формате SID на Commodore 64 и Atari ST , и далее результат переводился на другие платформы (например, на Amiga ). При этом Бен использовал свои программы (написанные на ассемблере ), когда после записи нот один и тот же звук можно было воспроизвести на разных компьютерах . На Atari ST размещалась основная программа-контроллер, написанная на Паскале . Ряд домашних компьютеров ( Amstrad CPC , BBC Micro , Atari и Spectrum 128 ) используют микросхему AY для создания звуков, и это позволяло быстро переносить мелодию с одной платформы на другую. Тем не менее после портирования из-за ограничений компьютера или того, что получаемый звук по-другому воспроизводился из микросхемы компьютера, проводилась дополнительная работа по адаптации .

Среди любимых SID -композиций не его авторства Бен всегда называл музыку в игре 1985 года (англ.) , а её композитора Роба Хаббарда — одним из самых уважаемых . В этом же качестве Бен упоминал работы Роба Хаббарда в играх (англ.) и Crazy Comets , и музыку (англ.) в игре 1985 года (англ.) . Первым полноценным саундтреком, написанным Беном (включая программирование на Commodore 64 ), стала музыка к игре Trap . Особенностью её исполнения стало то, что музыка была синхронизирована с видеорядом, рассказывающим грустную историю, а анимационной гладиатор играл на барабане в такт . В своих интервью Бен Даглиш говорил, что саундтрек Deflektor является его любимым в современной аранжировке. В качестве одной из значимых для него мелодий упоминает написанную им музыку к игре (англ.) . Последней композицией Бена для компьютерных игр стала музыка к приключенческой игре 1994 года Touche компании U.S. Gold .

Влияние

Мелодии игр Deflektor и The Last Ninja оказывают влияние на творчество современных композиторов компьютерных игр, а сам Бен Даглиш рассматривается как одна из культовых фигур . Известность композитор получил в основном за счёт композиций таких игр, как Gauntlet , (фин.) , Trap , Deflektor и The Last Ninja . Музыка Deflektor исполняется на ретро-концертах, например, Back In Time (регулярно проходят с 2001 года) и (англ.) .

Мелодии Бена Даглиша выпускаются в современных музыкальных сборниках. В 2004 году музыка Deflektor стала одной из 18 композиций диска C64 Remixes , где записана в исполнении композитора Рейна Оуаханда ( англ. Reyn Ouwehand ). Она же была выпущена на диске Nexus 6581 того же композитора . Существуют ремиксы на музыку Deflektor в современной аранжировке. В 2000 году ремикс был выпущен композитором Чаком Доджерсом ( англ. Chuck Dodgers ), а в 2011 году немецкая рок-группа Zero Divison в альбоме Through The Night выпустила песню «Cover your light», мелодия которой представляет собой ремикс мелодии Deflektor . На песню был также снят видеоклип .

Личная жизнь

  • Супруга Сара, трое детей , один из которых сын Джейк .

Примечания

  1. Bibliothèque nationale de France Ben Daglish // (фр.) : платформа открытых данных — 2011.
  2. .
  3. RK. (англ.) . www.karsmakers.nl (сентябрь 1998). Дата обращения: 23 марта 2019. 4 мая 2018 года.
  4. , p. 6.
  5. .
  6. .
  7. , p. 73: «I got out of the gaming industry when the 'suits' moved in - I'm not the sort of person who likes wearing a suit».
  8. : «Same as my thoughts on modern music... on all music in fact - some good, some bad - generally the more commercial, the poorer».
  9. (англ.) . Дата обращения: 23 марта 2019. 23 марта 2019 года.
  10. Stefanie Fogel, Stefanie Fogel. (англ.) . Variety (4 октября 2018). Дата обращения: 23 марта 2019. 6 октября 2018 года.
  11. , p. 73.
  12. Wesley Yin-Poole. (англ.) . Eurogamer . Eurogamer (4 октября 2018). Дата обращения: 23 марта 2019. 23 марта 2019 года.
  13. , p. 46.
  14. , p. 7.
  15. Mitchell, Grethe; Clarke, Andy and others. (англ.) // Interfaculty Initiative in Information Studies, University of Tokyo : article. — 2007. — P. 393—399 . 16 августа 2016 года.
  16. (англ.) . С64.com. Дата обращения: 13 августа 2016. 17 декабря 2015 года.
  17. (англ.) . Remix64.com. Дата обращения: 13 августа 2016. 19 апреля 2015 года.
  18. (англ.) . Kickstarter . Дата обращения: 12 августа 2016. 29 сентября 2015 года.
  19. (англ.) . Remix64.com. Дата обращения: 12 августа 2016. 12 августа 2016 года.
  20. Audio Track Listing (англ.) // Retro Gamer : journal. — Live Publishing, 2004. — No. 4 . — P. 105—107 .
  21. Ouwehand, Reyn. (англ.) . Дата обращения: 18 августа 2016. 6 сентября 2015 года.
  22. Zero Division. (англ.) . (нем.) . Дата обращения: 14 сентября 2016. 22 марта 2016 года.
  23. Dodgers, Chuck. (англ.) . (нем.) . Дата обращения: 14 сентября 2016. 13 июня 2016 года.
  24. на YouTube
  25. Zero Division. (англ.) . Zero Division. Дата обращения: 14 сентября 2016. 14 сентября 2016 года.

Литература

  • The Great Shownman (англ.) // Retro Gamer : journal. — Live Publishing, 2018. — No. 187 . — P. 6—7 .
  • RG. Ben Daglish (англ.) // Retro Gamer : journal. — (англ.) , 2004. — No. 9 . — P. 73 .
  • (англ.) // Retro Gamer : journal. — (англ.) , 2009. — No. 71 . — P. 46—49 . 13 сентября 2016 года.
  • (англ.) // The Game Machine : journal. — Newsfield Publications, 1987. — October ( no. 1 ). — P. 113 .
  • Carr, Neil. (англ.) // remix64.com. — 2001. — 36 3. 10 апреля 2016 года.

Ссылки

  • — официальный сайт Бен Даглиш
  • Логотип YouTube — композиция игры Trap .
  • Логотип YouTube — композиция Central Park игры The Last Ninja 2 .
  • Логотип YouTube — выступление с композицией Deflektor в Лондоне на концерте Back In Time .
  • Логотип YouTube — интервью Бена Даглиша перед концертом BIT Brighton в 2015 году.
Источник —

Same as Даглиш, Бен