Interested Article - Бауэр, Владимир Гариевич
- 2020-12-10
- 1
Владимир Гарриевич Бауэр (род. 25 апреля 1969 , Тбилиси ) — российский поэт. Получил высшее юридическое образование в Санкт-Петербурге, работает в юридическом отделе Государственного Эрмитажа . Участник литературного объединения под руководством Алексея Машевского . Член редколлегии журнала « Аврора ».
Творчество
Поэт, принимал участие в деятельности литературной студии Виктора Кривулина , участник международных и российских поэтических фестивалей и конкурсов. Стихи публиковались в литературных журналах « Звезда », « Вавилон », «Воздух», , « Аврора », «Белый Ворон», «РЕЦ», «Эмигрантская лира», альманахах «Артикуляция», «Паровоз», на портале литературно-художественного проекта , поэтических коллективных сборниках «Лучшие стихи 2011 года», «Лучшие стихи 2013 года», «Антология Григорьевской премии 2012», «Собрание сочинений», «Аничков мост», «Петербургская поэтическая Формация», а также в альманахах «Urbi», « Авторник », «Стихи из семи городов», «Зелёная дверь», «Натуральное хозяйство», «Имя» и других. С 1986 года живёт в Санкт-Петербурге .
Премии и награды
- Финалист конкурса юмористической и абсурдной поэзии и малой прозы им. Даниила Хармса «Четвероногая ворона» , обладатель приза зрительских симпатий (2013 г.).
- Лауреат журнала «Зинзивер» в номинации «Поэзия» (2013 г.)
- Финалист литературной премии «Антоновка. 40+» (2019 г.)
- Финалист Поэтической премии Анны Ахматовой (2022 г.)
- Победитель Всероссийской поэтическо-нумизматической премии им. Константина Вагинова (2023 г.)
Рецензии
- По мнению поэта Александра Леонтьева , «Владимир Бауэр — один из самых оригинальных и изобретательных современных поэтов. В отличие от многих других, главным образом московских, пересмешников, автор не цепляется только за пустые каламбуры и легкодоступные пародии, но пытается совместить, к примеру, поэтику обэриутов с восемнадцатым веком, с русским классицизмом» .
- Поэт Александр Вергелис о книге «Управветрами»: «Пластинка жизни кончается, игла вот-вот соскочит с дорожки. Казалось бы, темы эти, что называется, заезжены, затерты до неприличия, однако в том-то и заключается уникальность бауэровской ситуации, что на фоне его фирменного разгула, всей его лукавой арлекинады мотив обреченности, экзистенциального одиночества и заброшенности начинает звучать с особой отчетливостью и убедительностью. Привычное амплуа сибарита, циника и сластолюбца парадоксальным образом позволяет на контрасте всерьез заговорить об абсурде повседневности, о вселенском холоде («стратосферный мраз»), об ужасе неизбежного финала». .
- Поэт Дмитрий Чернышев о книге : «Издателям пришлось решать массу проблем. Печатать в одном месте, сшивать в другом, вырубать блоки (на обувном оборудовании!) в третьем. Третьим местом была колония УИН под Форносово, часть тиража украли заключённые, остальные экземпляры в какой-то момент конфисковало начальство: „за порнографию“. Но результат, действительно, хорош. Новая книга стихов Владимира Бауэра напечатана на чёрной бумаге в форме покосившегося, закруглённого сверху могильного камня и украшена 17-ю листами графики (художник скрылся за инициалами А. К.). Все тексты снабжены эпиграфами из работ Эмиля Чорана , самого загадочного и мрачного европейского философа XX века. В соединении с эпатажными стихами это производит сильное и неоднозначное впечатление».
- Критик Оксана Богачевская о книге «ПАПА РАЦИЙ»: «Несмотря на переизбыток отмеченной выше житейской скверны, „отрыжки“ при прочтении тем не менее, не остается. Всё и все, в общем-то, на месте, — даже Мякишев, стоящий со свечой у гроба Кривулина, „как х… с лопатой“. Отчего так? Во-первых, всю эту разношерстую олейниковскую компанию случайных спутников и спутниц жизни, мелькающую на страницах книги, поэту как-то, по большей части, жалко — за их убогость, неприкаянность, обреченность. Поэтому сползания в банальный демонизм и противостояния толпе не получается <…> Воистину какая-то контрабанда привносится в постмодернистское наследие современной поэзии. Всюду такая тоска, настороженная, ждущая, что ещё чуть-чуть и — не приведи Господи! — речь пойдет о духовности».
- Поэт Сергей Иванов о стихотворении «И вот ты плачешь и рыдаешь…»: «...должен признаться: у меня была, как я теперь вижу, крайне тщеславная мысль к концу этой графотерапии гордо заявить, что теперь мне все стало ясно, и провозгласить загадку Владимира Бауэра разгаданной. Теперь я вижу, что присвоить себе такую честь я не могу. <...> Утешаю себя надеждой, что на смену мне, взвалившему на себя ношу не по плечу, явятся более стойкие и проницательные, и прошу об одном: когда все выясните, расскажите мне!»
Примечания
- Дата обращения: 17 апреля 2019. 20 апреля 2019 года.
- от 15 июня 2017 на Wayback Machine .
- от 15 июня 2019 на Wayback Machine .
- от 29 августа 2013 на Wayback Machine .
- от 14 февраля 2022 на Wayback Machine .
- от 28 августа 2013 на Wayback Machine .
- от 5 марта 2016 на Wayback Machine .
- от 20 апреля 2019 на Wayback Machine .
Библиография
- Начало охотничьего сезона. — СПб.: АОЗТ «Журнал „Звезда“», 2000.
- Terra Ciorani. — СПб.: Центр актуального искусства, Издательство журнала «Звезда», RK-Publishing, 2011. — 65 с.
- Управветрами. — СПб.: ООК «Аврора», 2022.
Публикации и выступления
- (недоступная ссылка)
- 2020-12-10
- 1