Interested Article - Ирисы (ширма)

«Ирисы» ( яп. 紙本金地著色燕子花図 ) — роспись по шестистворчатой ширме японского художника Огаты Корина , находится в собрании (англ.) в Токио . Входит в список Национальных сокровищ Японии . На ширме изображены (англ.) ( Iris laevigata ) в воде. Предположительно, работа создавалась в 1701—05 годы , в период (англ.) .

Спустя несколько лет Огата Корин создал похожую ширму «Ирисы у Яцухаси» , в настоящее время она находится в собрании Метрополитен-музея в Нью-Йорке .

Обе ширмы были созданы по мотивам сюжета из Исэ-моногатари . В свою очередь, сами ширмы (точнее, их репродукции), вероятно, послужили источником вдохновения для картины Винсента Ван Гога Ирисы .

Информация о ширме

Винсент Ван Гог , « Ирисы » , 1889
Судзури-бако по мотивам росписи ширмы Ирисы у Яцухаси

Расписные ширмы стали одними из первых работ Огаты Корина после получения им звания хоккё ( яп. 法橋 мост Дхармы ) — третьего по значимости ранга, присваиваемого буддистским художникам. На ширме изображены цветущие синие японские ирисы, создающие ритмически повторяющийся мотив вдоль обеих частей ширмы. Схожесть в изображении некоторых цветов может говорить о том, что для работы использовался трафарет . Работа стала типичным произведением новой художественной школы Римпа , основанной самим Огатой Корином . Предположительно, ширма была создана по заказу клана Нидзё, а затем передана в дар храму (англ.) в Киото .

Для создания работы Огата Корин использует весьма ограниченную цветовую палитру — синий цвет для цветов, зелёный для листьев и стеблей и золотой для фона . Для работы использовались чернила , краски, а также листы позолоты вокруг цветов для создания эффекта сияния и воды на фоне. Синяя краска создана из порошка растолчённого азурита 群青 ( яп. гундзё ) .

Ирисы у Яцухаси

Спустя 5—12 лет (точная дата неизвестна) после завершения работы над «Ирисами» Огата Корин создал похожую шестистворчатую ширму под названием «Ирисы у Яцухаси» ( яп. 八橋図屏風 ) . Эта работа с 1953 года находится в собрании Метрополитен-музея .

«Ирисы у Яцухаси» также были созданы с помощью чернил, краски и позолоченной бумаги .

В отличие от работы-предшественника помимо цветов на изображении появляется изогнутый мост — весьма явная отсылка к произведению Исэ-моногатари , по мотивам которого создавались обе ширмы .

Сюжет

Обе ширмы были созданы по сюжету из произведения Исэ-моногатари ( яп. 伊勢物語 ) , где безымянный протагонист , предположительно, поэт Аривара-но Нарихира , видит ирисы у деревенского моста и, вдохновляясь увиденным, сочиняет романтическое стихотворение в форме акростиха , где каждая строка начинается на слог названия растения (ка-ки-цу-ха-(ба)-та — японский ирис Iris laevigata , ( яп. カキツバタ ) .

Примечания

  1. , p. 42.
  2. . Columbia University. Дата обращения: 16 сентября 2017. 22 декабря 2017 года.
  3. . Metropolitan Museum of Art. Дата обращения: 20 сентября 2017. 20 сентября 2017 года.
  4. . Nezu Museum. Дата обращения: 20 сентября 2017. 20 сентября 2017 года.
  5. Helvey, Jennifer. (неопр.) . — Getty Publications, 2009. — С. 118.
  6. Tamashige, Sachiko. (англ.) . Japan Times . Дата обращения: 11 ноября 2017. 12 ноября 2017 года.
  7. Gleason, Alan. (англ.) . DNP Artscape Japan . Дата обращения: 11 ноября 2017. 18 ноября 2015 года.

Ссылки

  • от 7 апреля 2017 на Wayback Machine , Музей Нэдзуу
  • от 20 сентября 2017 на Wayback Machine , Метрополитен-музей
  • , John T. Carpenter, Metropolitan Museum of Art p.210
  • от 16 ноября 2017 на Wayback Machine , Jennifer Helvey, p.118
  • от 18 ноября 2015 на Wayback Machine , Alan Gleason, artscape Japan
  • от 22 декабря 2017 на Wayback Machine , Колумбийский Университет
  • Daugherty, Cynthia. (англ.) // Ningen Kagaku Hen : journal. — Kyushu Institute of Technology, 2003. — March ( no. 16 ). — P. 39—91 . 28 сентября 2017 года.
Источник —

Same as Ирисы (ширма)