Interested Article - Купфер, Гарри

Гарри Купфер ( нем. Harry Alfred Robert Kupfer ; 12 августа 1935 Берлин 30 декабря 2019 , там же) — немецкий оперный режиссёр и педагог.

Биография

Родился в Берлине. Окончил Высшую школу театрального искусства в Лейпциге . Дебютировал как режиссёр в 1958 году постановкой « Русалки » Дворжака в Галле . В 1960-х годах работал в различных театрах ГДР. В 1972—1981 годах был художественным руководителем Дрезденской оперы . В 1981—2002 годах возглавлял берлинский « Комише опер » (будучи учеником основателя театра Вальтера Фельзенштейна ). В этом театре среди прочего в 1988 году поставил « Орфея и Эвридику » К. В. Глюка с контратенором Йохеном Ковальски в партии Орфея. Спектакль был удостоен Премии Лоренса Оливье и перенесён на сцену «Ковент-Гардена» .

Одновременно активно работал на других оперных площадках Германии (в Гамбурге , Кёльне, Мюнхене ) и Европы, в частности постоянно сотрудничал с дирижёром Даниэлем Баренбоймом . В 1990-х годах, в бытность последнего музыкальным директором Берлинской государственной оперы поставил на её сцене ряд опер Р. Вагнера.

Среди других работ можно выделить две постановки режиссёра в рамках Байрёйтского фестиваля — «Летучий голландец» (1978, дирижёр Д. Р. Дэвис ) и « Кольцо нибелунга » (1988, дирижёр Д. Баренбойм ) .

Режиссёр мировых премьер опер «Белые ночи» Ю. М. Буцко (1973, Дрезденская опера), «Черная маска» К. Пендерецкого (1986, Зальцбургский фестиваль, также участвовал в создании либретто) , «Дом Бернарды Альбы» А. Раймана (2000, Баварская государственная опера) и др.

Также известен как педагог: с 1977 года преподавал в дрезденской Высшей музыкальной школе, а с 1981 года — в Берлинской высшей школе музыки им. Х. Эйслера .

Оценка творчества

«Купфер — парадоксальный художник. Острый ум и интуиция, очевидный „пластический“ режиссерский талант сочетаются в нем с „упертой“ приверженностью к маниакальной актуализации (подкрепляемой чисто немецкой основательной осязаемостью), а также к „двучленной“ идее „власть-творец через насилие“. Ряд критиков характеризуют стилистику его работ как „расколотый мир“» (Е. С. Цодоков) .

Литература

  • Коробков, Сергей. Страшный мир Гарри Купфера : [Глава из публикации «Перепутанные страницы»] / С. Коробков // Советская музыка, 1991, № 8.
  • Dieter Kranz. Harry Kupfer inszeniert an der Komischen Oper Berlin. Richard Wagner „Die Meistersinger von Nürnberg“ 1981; Wolfgang Amadeus Mozart „Die Entführung aus dem Serail“, 1982; Giacomo Puccini, „La Bohème“, 1982; Aribert Reimann „Lear“, 1983; Giuseppe Verdi „Rigoletto“, 1983; Modest Mussorgski „Boris Godunow“ 1983; Wolfgang Amadeus Mozart „Così fan tutte“ 1984 ( Theaterarbeit in der DDR, 1 Dokumentation). Berlin 1987.
  • Dieter Kranz. Der Regisseur Harry Kupfer „Ich muß Oper machen“ Kritiken, Beschreibungen, Gespräche. Berlin 1988.
  • Dieter Kranz. Berliner Theater. 100 Aufführungen aus drei Jahrzehnten. Berlin 1990 – (darin Gespräche mit Kupfer).
  • Dieter Kranz. Der Gegenwart auf der Spur. Der Opernregisseur Harry Kupfer. Henschel, Berlin 2005, ISBN 3-89487-522-4 .

Примечания

  1. Harry Kupfer // — 1696.
  2. Harry Kupfer // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  3. Абендцайтунг , 2019.
  4. . Дата обращения: 24 января 2020. 18 сентября 2018 года.
  5. . Дата обращения: 24 января 2020. 5 января 2020 года.
  6. . Дата обращения: 24 января 2020. 18 ноября 2018 года.

Ссылки

Источник —

Same as Купфер, Гарри