Международный мастер
- 1 year ago
- 0
- 0
Раввин Пинехас бен-Яир ( др.-евр. ר׳ פנחס בן יאיר ) — иудейский танна II века, слывший чудотворцем ; герой многих еврейских легенд. Придерживался учения ессеев , признававших известное влияние благочестивой жизни на трансцендентальное существование души .
Сын некоего Яира. В частной жизни Пинехас также следовал ессейским обычаям; он занимался земледелием и жил своим трудом . Зять раввина Шимона бен-Иохаи .
Пинехас отмечал духовное падение народа своего времени .
Пинехас часто упоминается у караимских писателей, которые ссылаются на него, будто он в одном труде высказался, что праздник Пятидесятницы всегда приходится на воскресенье, как это утверждают караимы .
Эпштейн , исходя из многих соображений, полагает, что « Книга Юбилеев » должна быть приписана Пинехасу . Это даёт лишний довод в пользу утверждения, что сборник « Мидраш Тадше », для которого «Книга Юбилеев» служила источником и в котором трактуется о символическом значении чисел, принадлежит Пинехасу .
Ввиду того что число семь играло известную роль в мистике ессеев, Пинехас придавал большое значение закону о седьмом годе и однажды протестовал против одного облегчения этого закона, которое намеревался ввести раввин Иуда I . Пинехас был вообще противником нововведений, облегчающих выполнение законов .
В Талмуде никаких галах от имени Пинехаса не сохранилось .
« Барайта рабби Пинехаса бен-Яир» приводит от имени Пинехаса перечень 10 ступеней духовного усовершенствования, включающий главные элементы ессеизма : чистота тела и достижение Святого Духа , между которыми существует тесная связь .
Барайта была напечата Грюнхутом в антологии «Сефер ха-Ликкутим» (1898—1903). Барайта содержит афоризмы рабби Пинехаса бен-Яир и рабби Элиезера га-Гадола о временах Мессии и о различных степенях благочестия , цитируемых также и трактате « Сота » (IX, 15). Афоризмы живо напоминают произведения апокалиптической литературы .