Interested Article - Ротенштейн, Уильям
- 2021-11-07
- 2
Уильям Ротенштейн ( англ. William Rothenstein ; 29 января 1872 , Брадфорд , Англия — 14 февраля 1945 , Лондон , Англия ) — британский художник, гравёр и искусствовед. Наиболее известен как военный художник в обеих мировых войнах и как художник-портретист. Более 200 его работ находятся в коллекции Национальной портретной галереи Лондона.
Биография
Отец Уильяма, Мориц Ротенштейн, был еврейского происхождения, он эмигрировал из Германии в Англию в 1859 году и устроился на работу в Брэдфорде, где быстрыми темпами развивалась текстильная промышленность. Вскоре после этого он женился на Берте Дьюкс, дочери местного банкира, выходца из венгерских евреев . В семье было шестеро детей, из которых Уильям был пятым. Два его брата, Чарльз и Альберт, также были активно связаны с искусством. Чарльз, продолживший отцовскую торговлю шерстью, был крупным коллекционером и оставил всю свою коллекцию художественной галерее Манчестера в 1925 году . Альберт был художником, иллюстратором и дизайнером костюмов. С ним, из всех его братьев и сестер, Уильям был особенно близок .
Уильям Ротенштейн женился на актрисе Алисе Ньюстаб в 1899 году . У супругов было четверо детей: Джон, Бетти, Рейчел и Майкл. Джон позже получил известность как историк искусств и галерист (он был директором галереи Тейт с 1938 по 1964 годы ). Майкл был талантливым гравёром.
Творчество
Уильям учился в Брэдфордской гимназии, но его талант к изобразительному искусству убедил семью отправить его в 1888 году в Лондон, в . Он проучился там год, его наставником был Альфонс Легро . Затем он уехал в Париж , где поступил в Академию Жюлиана . Ротенштейн оставался в Париже около трех лет, заводя контакты в среде европейских и американских художников. Совместно с Чарльзом Кондером он снимал студию на Монмартре . Несмотря на то что художник впоследствии уничтожил большую часть работ французского периода, несколько картин сохранились, из них выделяется «Утреннее прощание», выставляемая в Тейт. Она показывает сильное влияние на Ротенштейна изображений бедняков Пюви де Шаванна , которыми тот восхищался в Англии, а затем и в Париже . Альбомы его рисунков того времени свидетельствуют о небрежной, импрессионистской технике, от которой художник позже отказался в пользу более тяжелых, неразрывных линий .
В 1893 году он вернулся в Англию и работал над серией литографических, карандашных и мелковых портретов выдающихся людей. Некоторые из них были опубликованы в журнале « The Yellow Book », вся серия была издана Грантом Ричардсом под названием «Символы Оксфорда» в 1896 году . Художник также размещал свои работы в журнале « », несмотря на сложные отношения с главным редактором . Он публиковал критические статьи об искусстве в « The Studio » и в « ». В то же время он начал выставлять в (НАХК) более крупные работы, такие как « The Coster Girls » ( 1894 ) и «Порфирия» (1894), в которых чувствовалось влияние Эдгара Дега и Джеймса Уистлера . Вдохновением во время 1890-х годов Ротенштейну служило творчество широкого круга художников, среди которых особенно выделяются Гойя (о котором он опубликовал первую английскую монографию в 1900 году ), Рембрандт и Жан-Франсуа Милле .
С 1894 по 1899 годы Ротенштейн жил в Челси , где вращался в кругу художников и писателей, таких как Макс Бирбом , , , Уолтер Сикерт и Оскар Уайльд (до ареста последнего в апреле 1895 года ). Его парижские связи были особенно ценны в то время. В 1895 году Ротенштейн сыграл важную роль в организации визита Поля Верлена в Лондон. В ближайшие несколько лет он заботился о продвижении творчества Родена в Англии. В 1898 году , вместе Джоном Фотергилл, он стал одним из основателей Галереи Карфакс, там прошла первая в Англии сольная выставка Родена. В первые годы работы Карфакс там также выставлялись Бирбом, Кондер, Рикеттс, Огастес Джон , Филип Уилсон Стэр и, посмертно, Обри Бёрдслей . Ротенштейн отошел от дел в галерее в 1901 году , после чего руководством перешло к Роберту Россу и . Галерея стала позже домом для всех трех выставок группы Кэмден Таун .
Новый век привнес в творчество художника более серьезные темы. Он работал над серией картин изображающих еврейскую жизнь в лондонском Ист-Энде , некоторые из которых были включены во влиятельную выставку еврейского искусства и антиквариата в Уайтчепел в 1906 году. Особенностью того периода также являются картины интерьеров в стиле жанровой живописи , множество из которых представляют членов его семьи, в частности его жену Алису, к примеру « The Browning Readers » (1900). На них заметно влияние голландской живописи, в особенности Вермеера и Рембрандта, они также похожи по стилю на работы его свояка Уильяма Орпена (мужа сестры Алисы, Грейс).
Между 1902 и 1912 годами художник с семьей жил в Хэмпстеде . Там в его круг общения входили Герберт Уэллс и Джозеф Конрад . Среди молодых художников посещавщих Ротенштейна в Хэмпстеде были Уиндем Льюис , Марк Гертлер и Пол Нэш . В 1910 году он совершил путешествие в Индию , искусство которой его всегда интересовало, а в 1912 встретился в Лондоне с индийским поэтом Рабиндранатом Тагором . Из-за поездки в Индию Ротенштейн пропустил споры вокруг выставки Мане и постимпрессионисты устраиваемой известным критиком Роджером Фраем . Его последующий отказ принять участие в во второй выставке послужил причиной разрыва между двумя мужчинами, и впоследствии Ротенштейн почувствовал себя оторванными от прогрессивных художественных кругов Великобритании.
Во время Первой мировой войны он работал официальным военным художником. Дважды отвергнув предложения членства в Королевской академии художеств , он продолжал выставляться с НАХК и связанных с ним обществ, хотя его переезд в Глостершир в 1912 году отразил его желание отдалиться от центральных событий мира искусства. В 1900-х Ротенштейн активизировал свою деятельность в качестве лектора. В конечном счете он получил назначение в Университете Шеффилда в 1917 году, а после войны стал директором Королевского колледжа искусств и оставался на посту до 1935 года. Хотя работы Ротенштейна имели успех и получали похвалу критиков, продажи оставались на низком уровне, и он продолжал карьеру при финансовой поддержке семьи .
В 1931 году художник был посвящён в рыцари. В 1938 году состоялась его выставка Пятьдесят лет живописи . В межвоенный период он большой частью писал портреты, а также сделал серию пейзажей Глостершира. Несмотря на болезнь, он вновь предложил свои услуги в качестве военного художника во время Второй мировой войны . Уильям Ротенштейн умер незадолго до окончания войны, в феврале 1945 года. Мемориальная выставка прошла в галерее Тейт в 1950 году , а столетняя ретроспектива в его родном Брэдфорде в 1972 году .
Галерея
-
Портрет Джона Дэвидсона , 1895
-
Портрет , 1914
-
Портрет Огюста Родена , до 1916
-
Портрет Т.Э. Лоуренса , 1920
Библиография
Уильям Ротенштейн опубликовал три тома мемуаров. Книги являются источником интересной информации об артистических кругах Великобритании конца девятнадцатого и начала двадцатого века. Они представляют собой не столько автобиографию, сколько сборник историй о друзьях и коллегах. Первый том охватывает мельчайшие подробности 1890-х годов и содержит детальные письменные портреты Бёрдслея, Кондера, Рикеттса, Уайльда и других.
- William Rothenstein. . — London: Faber & Faber, 1931.
- William Rothenstein. . — London: Faber & Faber, 1932.
- William Rothenstein. . — London: Faber & Faber, 1939.
Примечания
- ↑ (нидерл.)
- William Rothenstein // (англ.) — OUP , 2006. — ISBN 978-0-19-977378-7
- , с. 2.
- , с. 180.
- , с. 30.
- (англ.) . — «Утреннее прощание» (Parting at Morning, 1891). Дата обращения: 2 октября 2014. 6 октября 2014 года.
- ↑ (англ.) . — Samuel Shaw William Rothenstein. — Ed. D. Denisoff and L.J. Kooistra. Ryerson University. Дата обращения: 2 октября 2014. 20 декабря 2013 года.
- , с. 70.
- , с. 137, 172.
- William Rothenstein. . — New York: Tudor Publishing Compagny. — С. 262.
Литература
- Robert Speaight. . — Eyre & Spottiswoode, 1962. — 443 с. — ISBN 9781199523419 .
- Samuel Shaw. . — The University of York, 2010. — 307 с.
Ссылки
- (англ.) .
- (англ.) .
- (англ.) .
- 2021-11-07
- 2