С 1953 года работала преподавателем музыки в музыкальных школах
Верхней Пышмы
и Свердловска. В 1959—1962 годы преподавала музыкальную литературу,
сольфеджио
и фортепиано в Свердловском областном культурно-просветительном и Свердловском областном музыкально-педагогическом училищах. С 1962 года работала в
Свердловском государственном педагогическом институте
. В 1966 году Сокольская поступила в аспирантуру
Московского заочного педагогического института
, там же в 1973 году защитила кандидатскую диссертацию на тему «Пути и методы овладения интонационно-смысловым анализом произведения в процессе изучения истории музыки» с присвоением учёной степени кандидата педагогических наук. В 1977 году ей было присвоено звание доцента кафедры культурологии
УрГПУ
. Также
Ж. А. Сокольская
в разные годы преподавала на кафедре истории музыки Уральской государственной консерватории
.
С 1970 года
Ж. А. Сокольская
являлась членом
Союза композиторов СССР
, позднее дважды избиралась членом правления Уральского отделения
Союза композиторов России
, в 1960—1980-х годах она входила в президиум хорового общества Свердловской области. Также она являлась членом президиума
Союза композиторов Свердловской области
, была участником и организатором международных, всесоюзных, республиканских и региональных конференций и фестивалей
.
Жанна Абрамовна является автором 4 монографий, одного учебного пособия, более 200 научных статей и 300 статей в газетах и журналах. Её труды являются источниками для научных работ по культуре
Урала
. Также она является автором статей в Уральской исторической энциклопедии и энциклопедии «Екатеринбург». В 2002 году её книга «Напев об уральской рябине: размышления о жизни и творчестве Евгения Родыгина» была отмечена почётной грамотой на конкурсе «
Книга года
», в 2008 году книга «Урал музыкальный: вчера и сегодня», ставшая первым обширным музыковедческим исследованием на Урале, получила грант
администрации Екатеринбурга
.
В 1958—1996 годах
Ж. А. Сокольская
участвовала в создании радио- и телепередач по музыковедению, работая внештатным корреспондентом в редакция радио и телевидения Свердловска. Она внесла существенный вклад в исследование и пропаганду музыкальной культуры Урала, став биографом многих уральских музыкантов и исследователем их творчества. На базе Уральского педуниверситета она организовала музыкальный клуб «Камерата», существовавший в 1981—2002 годы. На мероприятия клуба она приглашала именитых музыкантов, включая
Владимира Кобекина
и
Микаэла Таривердиева
.
Напев об уральской рябине: размышление о жизни и творчестве Евгения Родыгина. Екатеринбург, 2001.
Песни Евгения Родыгина (сост. и авт. очерка). М., 1996.
Песни композиторов Урала (сост. и авт. вступ. очерка) М., 1985.
Творческое слуховое развитие личности в аспекте проблем современной музыкальной культуры: монография. Екатеринбург, 1995.
: [
20 октября 2021
] / глав. ред.
В. В. Алексеев
. — 2-е изд., перераб. и доп. — Екатеринбург : Издательство Академкнига;
УрО РАН
, 2000. — 640 с. —
2000 экз.
—
ISBN 5-93472-019-8
.
(автор статей).
: [
7 октября 2021
] : Энциклопедия / гл. ред.
В. В. Маслаков
. — Екатеринбург : Издательство Академкнига, 2002. — 728 с. —
3900 экз.
—
ISBN 5-93472-068-6
.
(автор статей).
Урал музыкальный: вчера и сегодня: монография. Екатеринбург, 2008.
Музыка не ведает границ: монография. Екатеринбург, 2010.
Статьи
К вопросу о применении интонационной теории в курсе истории музыки // Учёные записки СГПИ. Сб. 111. Свердловск, 1984.
Принципы и методы развития творческих способностей студентов при изучении гармонического сольфеджио: Методические разработки. Свердловск: СГПИ, 1983.
Проблемы развития творческого мышления в процессе обучения по курсу гармонии. // Совершенствование подготовки учителя музыки на муз.-пед. фак-те: Межвузовский сборник трудов / СГПИ. Свердловск, 1983.
Творческое развитие студентов в процессе изучения курса гармонии: Учебное пособие. Свердловск: СГПИ, 1988.
Формирование эстетических взглядов будущих педагогов-музыкантов в процессе изучения истории музыки // Учёные записки СГПИ. Сб. 122. Свердловск, 1970.