Асмодей (Marvel Comics)
- 1 year ago
- 0
- 0
Асмодей, или Фантастическое видение ( исп. Vision fantástica ) — названия, даваемые фреске, написанной между 1819 и 1823 годами испанским художником Франсиско Гойей . На ней изображены две летящие фигуры, парящие над пейзажем, в котором доминирует гора . «Асмодей» — одна из 14 « Мрачных картин » Гойи — его последней важной серии, которую он нарисовал на стенах собственного же дома (Quinta del Sordo) в окрестностях Мадрида .
Не осталось каких-либо документов или свидетельств, рассказывающих о толковании своей серии самим Гойей, что возможно показывает, что его работы были выполнены не для публики. Гойя не давал названия своим работам в этой серии; имя «Асмодей» позднее было дано его другом, испанским художником . Асмодей — демон из Книги Товита . Асмодей также упоминается в греческом мифе о Прометее , в котором богиня Афина пронесла его над Кавказскими горами .
Две фигуры, одна мужская и одна женская, парят над широким ландшафтом. Женщина одета в белое и укрыта в красно-розовую накидку. Оба героя напуганы: она в страхе укрывает нижнюю часть лица накидкой, его же лицо глубоко встревоженно . Их взгляды устремлены в противоположные направления, его взгляд устремлён на город, расположенный на вершине горы. Критик Эван Коннелл замечает, что форма горы напоминает Гибралтар , служивший убежищем для испанских либералов во время Пиренейских войн . На переднем плане группа из французских солдат, похожих на аналогичных персонажей другой картины Гойи 1814 года « Третье мая 1808 года в Мадриде », которые прицеливаются в людей, бредущих у подножия горы. Эти люди двигаются вместе с лошадьми и повозками, являясь предположительно беженцами , спасающимися от последствий войны с наполеоновской Францией, жертв которой Гойя изобразил ранее в серии « Бедствия войны ».
Писатель Ричард Коттрелл отметил сходство изображения неба с другой картиной Гойи из тех же «Мрачных картин», « Собакой » . Работа также имеет сходство с картинами « Атропа » и « » в использовании эллиптического визуального приёма искажения зрительной перспективы.
Первоначально эта работа была нанесена на стену дома и, как большинство из «Мрачных картин», на более раннюю версию этой же сцены . Позднее она была перенесена на полотно и теперь хранится в музее Прадо, вместе с другими картинами той же серии.