Композиция первоначально, согласно инвентаризации в 1828—1830 годах друга Гойи
(исп.)
(
, находилась среди панно, расположенных на верхнем этаже «
Дома Глухого
». В числе других «
Мрачных картин
» была переведена на холст художником
(исп.)
(
по просьбе французского банкира
(англ.)
(
для показа на
Всемирной выставке 1878 года
. Работа не привлекала покупателей и поэтому в
1881 году
была подарена
Музею Прадо
.
Содержание
Сюжет картины
На картине изображены двое молодых мужчин, с ожесточением борющихся дубинами, при этом утопая в чём-то вязком: песке, грязи или тому подобном. Впрочем, в первоначальной композиции Гойи исследователи творчества художника, в частности
(исп.)
(
, доказывают, что ноги противники вовсе не увязли в непонятной массе, а располагаются среди высокой травы
.
Картина может представлять собой братоубийственную схватку
Каина
и
Авеля
, дерущихся на палках в поле, где они утопали по колено в хлебах
.
Примечания
↑
(неопр.)
.
Дата обращения: 20 февраля 2013.
17 марта 2013 года.
, с. 117.
Литература
BENITO OTERINO, Agustín,
La luz en la quinta del sordo: estudio de las formas y cotidianidad
, Madrid, Universidad Complutense, 2002.
ISBN 84-669-1890-6
.
BOZAL, Valeriano,
Francisco Goya, vida y obra
, (2 vols.) Madrid, Tf. Editores, 2005.
ISBN 84-96209-39-3
.
(исп.)
D’ORS FÜHRER, Carlos, y MORALES MARÍN, Carlos,
Los genios de la pintura: Francisco de Goya
, Madrid, Sarpe, 1990. Sección «Estudio de la obra seleccionada», por Carlos D’Ors Führer.
ISBN 84-7700-100-2
(ошибоч.)
(исп.)
GLENDINNING, Nigel,
Francisco de Goya
, Madrid, Cuadernos de Historia 16 (col. «El arte y sus creadores», nº 30), 1993.
(исп.)