Обширная компиляция (1699) «О древностях Российского государства» (рукопись Московской синодальной библиотеки), которой пользовался уже
Н. М. Карамзин
, полагавший, что из данной книги почерпнут отрывок
Иоакимовой летописи
.
Переделка «Повести о семи мудрецах» (1692).
«Божий град», увещательное послание к иеромонаху
Кариону (Истомину)
, написанное отчасти силлабическими стихами, отчасти прозой по поводу слухов о том, что Истомин желает оставить монашеское звание и жениться.
Четыре церковные поучения, свидетельствующие о большой начитанности автора, но растянутые, наполненные риторикой и мало содержательные.
История греко-славянская (1684).
История о начале славяно-российского народа (1699).
Летопись о зачале Москвы.
Его исторические компиляции, поскольку речь идет о фактическом их содержании, представляют значительную ценность, в особенности потому, что часть документов, из которых он черпал сведения, сгорели впоследствии во время пожаров; что же касается выводов, соображений и умозаключений, то они в большинстве слабы, хотя сам он был именно об этой стороне своих работ очень высокого мнения, полагая, что он осветил и даже разрешил многие запутанные вопросы. В общем он является подражателем
Симеона Полоцкого
.