Гоур Говинда Свами
- 1 year ago
- 0
- 0
Анагарика Говинда (урожд. Эрнст Лотар Хоффманн , 17 мая 1898—14 января 1985 года) был основателем ордена и исследователем тибетского буддизма , Абхидхармы и буддийской медитации, а также других аспектов буддизма. Также известен как художник и поэт .
Эрнст Лотар Хоффманн родился в Вальдхайме , Германия, отцом был немец, а мать боливийка . Его отец преуспевал и владел сигарной фабрикой. Мать умерла, когда ребёнку было три года. Во время службы в немецкой армии во время Первой мировой войны в Италии он заболел туберкулёзом и был уволен. Пройдя лечение в санатории, он начал изучать философию , психологию и археологию во Фрайбургском университете . Не закончив учёбу, он переехал жить в немецкую художественную колонию на Капри и занялся поэзией и живописью. Он учился в университетах Неаполя и Кальяри и проводил археологические исследования в Северной Африке . На Капри он прожил с 1920 до 1928 года . Во время своего пребывания в Италии Хоффман познакомился с работами немецкого философа Людвига Клагеса, чья биоцентрическая метафизика его увлекла его и повлияла на дальнейший подход и понимание буддизма . Уже в возрасте 16 лет он начал изучать философию и через Шопенгауэра столкнулся с буддизмом. После сравнительного изучения основных религий в возрасте 18 лет он стал убеждённым буддистом. Он присоединился к Bund für buddhistisches Leben (Ассоциация за буддийскую жизнь). На Капри он практиковал медитацию со своим другом, американским буддистом .
В декабре 1928 года Хоффман переехал c Капри в Шри-Ланку и жил там в качестве безбрачного буддийского мирянина ( брахмачари ), а затем бездомного безбрачного мирянина ( ) в течение девяти недель в обители с Ньянатилокой Тхера, монахом традиции Тхеравады . В 1929 году Говинда сыграл важную роль в создании Международного буддийского союза (IBU), президентом которого стал Ньянатилока. Целью IBU было объединение буддистов во всём мире и продвижение буддизма через добродетельное и образцовое поведение практикующих буддистов. Будучи секретарем IBU, Говинда отправился в Бирму и Европу, чтобы заручиться поддержкой. Хотя он приехал в Шри-Ланку с целью стать буддийским монахом, Анагарика Дхармапала отговорил его от этого на основании, что ему будет трудно путешествовать в таком качестве. В 1930 году Говинда основал обитель Эрмитаж Варьягода в чайном поместье в горах недалеко от Гамполы и прожил там один год со своей мачехой Анной Хаберманн, которая приехала с ним из Европы. В Варьягоде Говинда изучал Абхидхамму и пали .
В апреле 1931 года Говинда отправился на Всеиндийскую буддийскую конференцию в Дарджилинге в качестве представителя IBU, чтобы пропагандировать «чистое буддийское учение, сохранившееся на Цейлоне, в страну, где оно выродилось в систему поклонения демонам и фантастические формы веры». Однако в Сиккиме он встретил учителя медитации тибетской традиции Гелугпа Томо Геше Римпоче, известного как Лама Нгаванг Калзанг (1866—1936) , который произвёл на него сильное впечатление и полностью изменил его взгляды. Говинда принял тибетский буддизм , хотя никогда не обрывал свои тхеравадинские корни и оставался в контакте с Ньянатилокой, а затем и с Ньянапоникой . Лама Нгаванг Калзанг обучал Говинду медитации и поддерживал с ним отношения до самой смерти. Во время их экспедиций 1947—1948 годов в Тибет Говинда и Ли Готами встретились с Аджо Репа Ринпоче, который, по словам Говинды, посвятил их в школу тибетского буддизма Кагьюпа .
Учёный Дональд Лопес задаётся вопросом, следует ли понимать «посвящения», которые получил Говинда, в традиционном тибетском понимании смысла этого слова, то есть что полномочным ламой были проведены тантрические ритуалы или медитации. Когда Говинда впервые встретил Ламу Нгаванга Калзанга, он не говорил по-тибетски и описывал посвящение расплывчато. Согласно Лопесу, никакого посвящения в традиции Кагью или любой другой тибетской традиции не существует и неясно, какова была природа церемонии и учений, которые Говинда и его жена получили от Аджо Репа Ринпоче. Сам Говинда писал в « Основах тибетского мистицизма », что в его понимании «посвящение» означает «реакцию индивидуумов в силу своей собственной чувствительности на тонкие вибрации передаваемых им традицией или интуицией символов» . В книге «Путь белых облаков» он писал: «Истинное посвящение Гуру выходит за рамки разделения сект и верований: это пробуждение нашей собственной внутренней реальности, которое, однажды увиденное, определяет наш дальнейший путь развития и наши действия в жизни без соблюдения внешних правил» .
Говинда остался в Индии преподавать немецкий и французский языки в университете Висва-Бхарати Рабиндраната Тагора в Сантинекане. Он потерял интерес к IBU, что привело к прекращению деятельности организации. В 1932 году Говинда ненадолго выехал из Сиккима в Тибет (на гору Кайлас ), а в 1933 году совершил путешествие туда из Ладакха . Летние месяцы 1932 и 1934 годов он со своей мачехой провёл в Варьягоде, где в то время жили немецкая буддийская монахиня Уппалавана (Else Buchholz) и немецкий монах Ваппо. Уппалавана купила недвижимость у Говинды в 1945 году и оставалась в ските до 1970-х годов . В письме от 01.09.1934 г. Говинда написал, что он прибыл в Шри-Ланку в сопровождении Рабиндраната Тагора и прочитал серию лекций по тибетскому буддизму в различных местах Шри-Ланки, пытаясь получить поддержку для запланированного буддийского университета в Сарнатхе. Приём в Шри-Ланке оказался плохим и Говинда, у которого кончились средства, был весьма разочарован .
По поручению Томо Геше Римпоче 14 октября 1933 года Говинда основал свой орден «Буддийский орден Арья Майтрейя Мандала». В него были приняты четырнадцать человек. Говинда получил имя Анангаваджра Хамсунг Вангчук. В 1934 году в Калькутте прошла первая выставка его картин. С 1935 по 1945 год он был генеральным секретарем Международной ассоциации буддийских университетов (IBUA), для которой читал лекции по буддийской философии, истории, археологии и т. д. в буддийской академии в Сарнатхе. В 1936 году он получил преподавательскую должность в университете Патны и по приглашению читал лекции в университетах Аллахабада, Лакхнау и Бенареса. Его лекции по буддийской психологии в университете Патны были опубликованы в 1939 году как «Психологическое мировоззрение ранней буддийской философии» , а лекции в Шантинекане — в 1940 году как « Психокосмический символизм буддийской ступы» . В 1938 году после двух неудачных попыток и по рекомендации премьер-министра Уттар-Прадеша ему удалось стать полноправным гражданином Великобритании . В 1947 году он стал гражданином Индии. С 1937 по 1940 год он жил со своей мачехой в доме в Дарджилинге .
Хотя Говинда стал гражданином Великобритании, он, тем не менее, был интернирован британцами во время Второй мировой войны из-за связей с «лицами антибританских настроений», то есть с семьёй Неру . Сначала он был интернирован в Ахмеднагар . Поскольку он не скрывал, что выступает против фашизма , в лагере нацисты издевались над ним, как и над другими антифашистами. Это насилие вынудило британцев открыть специальный лагерь для антифашистов в Дехрадуне , куда Говинда был переведен в 1942 году. Ньянатилока и другие немецкие буддийские монахи из Шри-Ланки также были интернированы в Дехрадун. В лагере Говинда оказался с немецким монахом Ньянапоникой , с которым он изучал языки и установил тесную дружбу, которая продолжалась до конца его жизни .
В 1947 году он женился на парсиянке художнице Ли Готами (оригинальное имя Ратти Пети, 22.4.1906 —18.8.1988) из Бомбея , которая обучалась живописи в Сантинекане в 1934 году. Говинда и Ли Готами носили одежды в тибетском стиле и имели посвящение линии Другпа Кагью . Супруги жила в доме, арендованном у писателя Вальтера Эванса-Венца в местечке Касар Деви, недалеко от Альморы на севере Индии . Поселение Касар Деви, известное в кругах хиппи как «Хребет Крэнка», было богемной колонией, где жили художники, писатели и духовные искатели, такие как , и . Многие духовные искатели, в том числе поэты- битники Аллен Гинсберг и Гари Снайдер , ЛСД -гуру Тимоти Лири и , психиатр Р. Д. Лейнг и тибетолог Роберт Турман, навещали Говинду в его ашраме . Количество приходящих стало настолько велико, что пара в конце концов поставила предупреждающие знаки, чтобы не пускать нежелательных посетителей .
Из Касар Деви в конце 1940-х годов Говинда и Ли Готами предприняли поездки в Тибет, создавая попутно большое количество картин, зарисовок и фотографий. Эти путешествия описаны в книге Говинды « Путь белых облаков» . Во время экспедиции в Цапаранг и Толинг в Западном Тибете в 1948—49 годах, спонсируемой , Говинда получил посвящения в традициях Ньингма и Сакьяпа . Фотографии фресок Цапаранга, сделанные Ли Готами, сохранились в книгах Говинды « Путь белых облаков», «Основы тибетской мистики» и «Тибет в картинках» (написана в соавторстве с Ли Готами) . В книге « Путь белых облаков» Говинда пишет, что считает себя реинкарнацией поэта Новалиса .
Немец Ганс-Ульрих Рикер, который был рукоположен в ордене Арья Майтрейя в 1952 году, по поручению Говинды создал западное крыло ордена. Орден был основан 30 ноября 1952 года одновременно в Берлине Рикером и в Санчи Говиндой. В 1960 году Говинда отправился в Европу в качестве представителя тибетского буддизма на международную религиозную конференцию в Венеции . Впоследствии он посетил Англию, Германию, Швейцарию , Австрию и Нидерланды . В 1965 году он отправился в лекционный тур по Германии, Франции и Швейцарии. В 1968—69 через США побывал в Японии . В 1972—73 и 1974—76 годах он путешествовал по всему миру. В 1977 году он в последний раз посетил Германию. Во время своих путешествий на Запад Говинда подружился со швейцарским философом , учителем дзен и даосизма Аланом Уоттсом , пионером трансцендентальной психотерапии Роберто Ассаджиоли и писательницей Луизой Ринзер .
По состоянию здоровья Говинда наконец обосновался в районе залива Сан-Франциско , где о нём и его жене заботились Алан Уоттс и Сузуки Роши из дзен-центра Сан-Франциско . В Сан-Франциско Говинда основал отделение своего ордена под названием «Дом Дхьян» . В 1980 году он в последний раз посетил Индию и оставил свой дом в Алморе. Он сохранил ясный рассудок несмотря на несколько перенесённых с 1975 года инсультов. Во время вечерней беседы в Милл Уолли 14.1.1985 г. Говинда внезапно почувствовал острую боль в шее. Он лёг на правый бок и рассмеявшись умер .
Его прах был помещён в нирвана-ступу, которая была возведена в 1997 году на территории монастыря Самтен Чолинг в Дарджилинге .
Говинда написал несколько книг на разные буддийские темы. Его наиболее известными трудами являются «Путь белых облаков» и « Основы тибетской мистики» , которые переведены на многие языки. Некоторые из его работ, такие как « Основы тибетской мистики», были написаны на немецком языке и впоследствии были переведены на английский язык. Его статьи были опубликованы во многих буддийских журналах, таких как Маха Бодхи , и немецкий журнал Der Kreis , издававшийся его буддийским орденом Арья Майтрейя Мандала . Говинда считал своим самым важным трудом «Внутреннюю структуру И Цзин, Книгу трансформаций» .