Interested Article - Макреди, Джордж

Джордж Пибоди Макреди-младший ( англ. George Peabody Macready, Jr. ; 29 августа 1899 года — 2 июля 1973 года) — американский актёр театра, кино и телевидения, более всего известный своими ролями лощёных злодеев в фильмах 1940-50-х годов.

Один из тех характерных актёров, который лучше других умел передать ощущение угрозы, Макреди за время своей карьеры, охватившей четыре десятилетия, сыграл более чем в 60 художественных фильмах, 100 театральных постановках и 250 эпизодах телесериалов . Свои наиболее значимые роли в кино Макреди исполнил в фильмах нуар « Меня зовут Джулия Росс » (1945), « Гильда » (1946), « Большие часы » (1948), « Стучись в любую дверь » (1949) и « Детективная история » (1951), а также антивоенной драме Стенли Кубрика « Тропы славы » (1957).

Ранние годы жизни

Джордж Макреди родился в Провиденсе , штат Род-Айленд в семье управляющего обувной фабрикой. По его собственным словам, он был потомком знаменитого актёра шекспировского театра Уильяма Чарльза Макриди . Получив образование в Провиденсе, Макреди поступил там же в Университет Брауна , где предпринял первую попытку удовлетворить свой давний интерес к актёрской игре, однако не прошёл прослушивание .

Во время учёбы в Университете в 1919 году Макреди попал в автомобильную аварию, в результате которой у него на всю жизнь остался шрам на правой щеке. Этот шрам наряду с орлиными чертами лица, высоколобой идеальной дикцией, низким голосом и надменной манерой говорить в нос, быстро обретающей оттенок готической угрозы, сделали его идеальным характерным актёром для ролей волевых, авторитарных личностей и ролей культурных негодяев .

Окончив Университет в 1921 году, Макреди отказался от работы на фабрике отца и направился в Нью-Йорк испытать счастья на Бродвее . Но он не добился успеха и в театрах Нью-Йорка, и в итоге устроился на работу в отдел транспорта газеты « New York Daily News ». В свободное время Макреди брал уроки пения и игры на фортепиано, и в этот период познакомился с человеком, близким к нью-йоркскому театру-школе American Laboratory Theatre, который был основан опытными актёрами Ричардом Болеславским и Марией Успенской .

Театральная карьера: 1925—1939 годы

В 1925 году Макреди дебютировал в American Laboratory Theatre в роли герцога в « Двенадцатой ночи », проработав в этом театре в течение трёх лет. Он ушёл из театра, когда получил приглашение сыграть на Бродвее в « Макбете » в постановке Гордона Крэга , и в течение года он играл в этом спектакле, в том числе, и на гастролях. Затем последовали работы в различных бродвейских театрах, в частности, в течение трёх лет он играл в театре известной актрисы и театрального продюсера Кэтрин Корнелл , где на протяжении последующих трёх лет он исполнил бесчисленное количество ролей, играя всё — от бродвейских мюзиклов до Шекспира и Ибсена .

Вплоть до 1939 года Макреди сыграл на Бродвее в 16 постановках — как в драмах, так и в комедиях — среди них спектакли по произведениям Уильяма Шекспира « Много шума из ничего » (1927, постановка Болеславского), « Макбет » (1928-29, постановка Крэга), «Лукреция» (1932-33, театр Корнелл) « Ромео и Джульетта » (1934-35, театр Корнелл) и «Королева Виктория» (1935—1937) .

Карьера в кино: 1942—1971 годы

Работы в фильмах 1940-х годов

В начале 1940-х годов на высокого представительного актёра обратил внимание Голливуд, и Макреди дебютировал на экране в 1942 году, сыграв небольшую роль школьного учителя в военной драме « » студии « Коламбиа », которую поставил Джон Фэрроу , а главную роль сыграл Пол Муни . Подписав со студией долгосрочный контракт, Макреди быстро стал востребованным актёром . Играя в 1940-е годы в среднем в шести фильмах в год, он появлялся не только в драмах и триллерах, но и в исторических картинах и даже нескольких вестернах . В 1944 году он сыграл в военной драме « » (1944) с Гэри Купером в главной роли реального врача, который спас группу раненых моряков на тихоокеанских островах во время Второй мировой войны , а также в военной драме « » (1944), на этот раз о побеге группы заключённых из нацистского лагеря, которая отличалась первоклассным актёрским составом, включавшем Спенсера Трейси , Хьюма Кронина , Джессику Тэнди и Агнес Мурхед . В 1945 году Макреди исполнил роль Альфреда де Мюссе в биографической картине о композиторе Фредерике Шопене « » (1945) , а также полковника Семёнова в военной драме о борьбе Советской армии с нацистами « » (1945).

В мистическом триллере « » (1945) Макреди исполнил роль миллионера, получающего анонимные угрозы от неизвестной секты. Его партнёршей по фильму стала Нина Фох , вместе с которой он в том же году снялся в великолепном готическом нуаре Джозефа Х. Льюиса « Меня зовут Джулия Росс » (1945). Макреди исполнил роль психопатического британского аристократа, который в припадке бешенства убил свою жену, и чтобы скрыть преступление, решил подменить её нанятой обманным путём женщиной (Фох), которую также собирается убить, выдав её смерть за самоубийство. В этой картине актёру удалось создать «пугающий образ человека, который не способен сдержать своё смертельное безумие», получив «поток хороших отзывов» от критиков .

Одной из самых интересных и сложных его работ была роль в фильме « Гильда » (1946), где он сыграл преступного, сексуально неоднозначного владельца казино и теневого магната Баллина Мандсона, который испытывал страсть и к Рите Хейворт , и к Гленну Форду . Эта роль таинственного богача в элегантном смокинге, с серебристыми волосами, стала одной из самых выдающихся в карьере Макреди . Как написала киновед Карен Хэннсберри, «Мандсон стал самым незабываемым нуаровым персонажем в галерее актёрских работ Макреди — это мощный, смертельно опасный и властный человек, которого отличали непреклонная воля и его постоянный спутник — трость с убирающимся лезвием». Игра Макреди принесла ему восторженные отзывы, и критикам буквально не хватало эпитетов для выражения восхищения его игрой. Эдвин Шаллерт из « Los Angeles Times » назвал её «первоклассной работой», Рут Уотербери из « » оценила её как «превосходную», а Талия Белл в « » отметила, что он «привносит в роль всю силу своего природного таланта и многолетнего опыта». Но наилучший отзыв дал критик « », написавший, что «Джордж Макреди господствует в каждой своей сцене, не важно, с кем он её играет. Он восхитителен в роли человека-загадки» .

На протяжении оставшейся части десятилетия Макреди продолжал много работать, сыграв злодеев в таких фильмах, как приключенческий экшн « » (1948) с Ларри Парксом , приключенческая мелодрама по роману Роберта Льюиса Стивенсона « » (1948) и вестерн « » (1948), с участием Рэндольфа Скотта .

Он также сыграл значимые роли второго плана ещё в двух фильмах нуар — «Большие часы» (1948) и «Стучи в любую дверь» (1949). В нуаровом триллере « Большие часы » (1948) Макреди сыграл роль беспринципного, но лояльного своему боссу генерального директора газетной империи, от «вежливой, элитарной вкрадчивости которого мурашки бегут по коже» . В этой картине Макреди создал идеальный баланс между верным подчинённым и сардоническим наблюдателем. За свою роль в этом триллере Макреди получил высокую оценку критиков, которые называли его игру «холёной, лощёной, блестящей и первоклассной» . В 1949 году Макреди был партнёром Хамфри Богарта , в социальной драме Николаса Рэя « Стучись в любую дверь ». Макреди сыграл окружного прокурора — «порочного, презренного джентльмена» — который обвиняет «молодого красавчика-хулигана» в убийстве полицейского. Несмотря на страстную защиту адвоката (его играет Богарт), прокурор не менее страстен. Он не гнушается запугиванием свидетеля, а в ключевой сцене перекрёстного допроса обвиняемого, его неистовые, безжалостные слова заставляют того сознаться в преступлении. Хотя взгляды критиков на фильм разошлись, все были солидарны в оценке игры Макреди. В типичном отзыве Франк Эрг в « » написал, что «Макреди мастерски жестоко сыграл фактического злодея» .

Несмотря на то, что Макреди обычно играл плохих парней, однако он сыграл и несколько ролей, которые показывали его в хорошем свете, включая роль редактора газеты, который борется за отмену осуждения убийц на смертную казнь на основе косвенных улик в социальной драме « » (1946) и священника в драме « По имени Ник Бил » (1949) .

Работы в фильмах 1950-х годов

С началом нового десятилетия Макреди продолжал много работать — в 1950 году он сыграл в пяти фильмах, среди них « » (1950), быстрый вестерн с Рэндольфом Скоттом и Дороти Мэлоун , « », экзотический приключенческий фильм о Шехерезаде ( Ивонн де Карло ), где он сыграл жестокого деспота .

В своём очередном фильме нуар — « Леди без паспорта » (1950) — Макреди сыграл Палинова, руководителя расположенной в Гаване тайной сети по переброске нелегальных эмигрантов из Кубы в США. Фильм был неудачным в коммерческом плане и считается самым слабым среди нуаров Макреди. Многие обозреватели справедливо критиковали как фильм, так и игру актёра, в частности, в « Нью-Йорк таймс » её назвали «невпечатляющей», а Лоуэлл Е. Редлингс из «Hollywood Citizen-News» написал: «Фильм не очень хорош подбором актёров, их игрой, постановкой и сценарием. Главный его недостаток — недостоверный сценарий, а происходящее на экране не ново и не интересно». Более высокую оценку дал критик « Los Angeles Times », заключивший, что в фильме достаточно возбуждающих моментов, и высоко оценил игру Макреди как показывающую «всё, чего можно было бы пожелать от образа зловещего иностранца»

Вечный негодяй, Макреди затем сыграл контрабандиста оружием в приключенческой истории « » (1951), который был одним из лучших в серии фильмов про Тарзана . За этим последовало изображение генерала Фрица Байерлайна в отличном военном фильме Генри Хэтэуэя « » (1951) с Джеймсом Мейсоном в главной роли генерала Роммеля .

В « Детективной истории » (1951) Уильяма Уайлера Макреди досталась роль практикующего нелегальные аборты, аморального нью-йоркского врача, дело против которого практически разваливается, после того, как полицейский детектив ( Кирк Дуглас ) избивает его в полицейской машине . Наряду с другими основными актёрами, Макреди удостоился массы похвал за свою игру в этом фильме . В 1952 году Макреди вновь сыграл вместе с Гленном Фордом в послевоенном приключенческом нуаре « Зелёная перчатка », исполнив роль преступного владельца сети художественных галерей, графа Пола Роны, который ведёт во Франции смертельную охоту за бесценной реликвией. В 1953 году Макреди также исполнил роль Марулла в кинофильме Джозефа Манкевича по трагедии Шекспира « Юлий Цезарь », хитовой исторической эпической драме со звёздным составом исполнителей, включавшем Марлона Брандо , Джона Гилгуда , Луиса Кэлхерна , Дебору Керр и других .

В классическом вестерне Роберта Олдрича « Вера Круз » (1954) с Гэри Купером и Бертом Ланкастером Макреди сыграл роль императора Мексики Максимилиана I . Ещё одним памятным фильмом стал цветной нуаровый триллер « Поцелуй перед смертью » (1956), в котором Макреди сыграл богатого бизнесмена и отца двух сестёр-близняшек, одну из которых убивает психопатический жених-убийца в исполнении Роберта Вагнера . Многие поклонники кино считают, что лучшей работой Макреди в кино стала роль французского генерала Поля Миро в классической драме Стэнли Кубрика о Первой мировой войне « Тропы славы » (1957). Бездарный в военном плане, но амбициозный и беспринципный Миро в его исполнении ставит перед своими подчиненными невыполнимую задачу, а когда им не удаётся с ней справиться, отдаёт приказ артиллерии открыть огонь по собственным солдатам, жертвуя ими ради укрепления собственной репутации . Это был второй фильм, в котором Макреди сыграл в паре с Кирком Дугласом , исполнившим главную роль.

Работы в фильмах 1960-70-х годов

В третий раз Макреди работал с Дугласом в политическом триллере « Семь дней в мае » (1964), рассказывающем о попытке отстранения президента США от власти группой высокопоставленных военных, не довольных его внешней политикой. В том же году Макреди сыграл небольшую роль в криминальном триллере « Двойник » с Бетт Дейвис в главной роли. Хотя Макреди был и отличным комиком, сыграв в театре множество комедийных ролей, но в кино он сыграл лишь одну комедийную роль . Макреди играл также в комедиях, одной из его лучших работ в этом жанре стала небольшая, но памятная роль генерала Кюстера в пародийно-фарсовой приключенческой комедии « Большие гонки » (1965) (на тему реальной автогонки Нью-Йорк-Париж 1908 года) . Одной из последних заметных ролей Макреди в большом кино стала роль госсекретаря США Корделла Халла в фильме « Тора! Тора! Тора! » (1970), посвящённом событиям, непосредственно предшествовавшим нападению японских войск на Пёрл-Харбор и началу боевых действий между Японией и США во время Второй мировой войны.

Два последних фильма Макреди « » (1970) и « » (1971) были спродюсированы его сыном Майклом. Первый из них, где Макреди был закадровым рассказчиком, неожиданно стал культовым хитом. Во втором фильме Макреди сыграл камео роль профессора. К тому моменту он уже был тяжело больным, и съёмки были перенесены в сад его дома .

Актёрское амплуа и оценка творчества

Как писал историк кино Эндрю Спайсер, «благодаря чётко поставленному голосу и аристократическим манерам Макреди отлично подошёл на роль учтивого злодея и зловещего рокового мужчины, примером чего служит готический нуар „Меня зовут Джулия Росс“ (1945), или на роль коварного и циничного верного помощника бизнес-магната в фильме нуар „Большие часы“ (1948)». Однако свою самую известную роль он сыграл в «Гильде» (1946), представ в образе «изысканного, бисексуального садиста, который признаёт, что оживает только тогда, когда испытывает чувство ненависти» .

Его непременный холодный внешний лоск, наряду со шрамом, который искажал его правую щёку, идеально служил для ролей мрачных личностей, в которых он был превосходен, в частности, он внёс памятный вклад в шесть фильмов нуар «Меня зовут Джулия Росс» (1945), «Гильда» (1946), «Большие часы» (1948), «Стучись в любую дверь» (1949), «Женщина без паспорта» (1950) и «Детективная история» (1951) . Как отмечает Карен Барроуз Хэннсбери, «хотя карьера Макреди состояла главным образом из персонажей, который были в лучшем случае обманщиками, а в худшем маниакальными убийцами, он смог внести особую искру в каждую роль». В своих лучших фильмах он продемонстрировал заслуживающее внимание мастерство создания многогранных персонажей, которые оставались в памяти надолго после их окончания .

Работа на телевидении: 1951—1969 годы

Начиная с 1951 года, Макреди стал сниматься на телевидении, сыграв более чем в 200 фильмах, эпизодах сериалов и телепрограммах, вновь зачастую исполняя отрицательных персонажей . В частности, он снимался в таких популярных телесериалах, как « Перри Мейсон » (1958), « Сумеречная зона » (1959-64), « За гранью возможного » (1963-65) и « Альфред Хичкок представляет » (1955-62), а также в многочисленных сериалах-вестернах. В 1965-68 годах Макреди в течение трех лет играл в популярном телесериале « Пейтон плейс », первой мыльной опере на американском телевидении, которая шла в прайм-тайм по основному каналу , где Макреди сыграл городского патриарха Мартина Пейтона в 166 эпизодах этого телесериала.

Личная жизнь

Макреди был ценителем и коллекционером произведений искусства . В 1943 году вместе со своим другом Винсентом Прайсом он открыл в Лос-Анджелесе художественную галерею, которая называлась Маленькая галерея. Однако год спустя её пришлось закрыть, так как, по словам Макреди, она «превратилась главным образом в место, где художники собирались потрепаться за кофе, но никто не покупал картин» .

У Макреди было трое детей — сын (1932), ставший актёром и продюсером, и две дочери — Марсиа (1934) и Элизабет (1938) . Его внук Джон Макреди (1975) стал известным спортсменом, членом Олимпийской сборной США по гимнастике, а другой внук Оливер Макреди (1972) стал актёром .

Джордж Макреди умер 2 июля 1973 года в Лос-Анджелесе от эмфиземы в возрасте 73 лет. Он завещал передать своё тело после смерти медицинской школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе .

Фильмография

Работы в кино

Примечания

  1. , p. 531.
  2. , p. 190.
  3. William McPeak. (англ.) . International Movie Database. Дата обращения: 15 июля 2016. 25 марта 2016 года.
  4. , p. 532.
  5. (англ.) . International Broadway Database. Дата обращения: 15 июля 2016.
  6. , p. 533.
  7. , p. 534.
  8. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 15 июля 2016. 7 марта 2016 года.
  9. , p. 535.
  10. Bruce Eder. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 15 июля 2016. 27 сентября 2013 года.
  11. , p. 536.
  12. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 15 июля 2016. 21 июля 2016 года.
  13. , p. 537.
  14. Hal Erickson. (англ.) . AllMovie. Дата обращения: 15 июля 2016. 7 августа 2016 года.
  15. , p. 538.
  16. Sue Brower. (англ.) . Museum of Broadcast Communications. Дата обращения: 15 июля 2016. 4 мая 2016 года.

Литература

Ссылки

Источник —

Same as Макреди, Джордж