Interested Article - Пруцналь, Анна
- 2020-04-27
- 1
Анна Пруцналь ( польск. Anna Prucnal ; род. 1 января 1940 , Варшава ) — польская и французская актриса театра и кино, певица и автор песен. Исполнительница главных ролей в фильмах « Беспокойная племянница », « Сладкий фильм », « Город женщин ».
Биография
Родилась официально 1 января 1940 года (согласно собственным изысканиям, 17 декабря 1939) в оккупированной Варшаве . Предки матери из рода князей Лещинских , отец, по словам матери, наполовину еврей или цыган. В условиях оккупации отец участвовал в движении Сопротивления , спасал людей, готовя поддельные документы. Согласно Пруцналь, передающей рассказы матери, отец был ранен во время облавы, добрался домой, но другие подпольщики, опасаясь, что он может их выдать при аресте и допросе, отравили его. Анна осталась сиротой меньше чем в годовалом возрасте .
Выросла в коммунистической Польше . Училась музыке в Высшей государственной музыкальной школе (Варшава), экстерном экзамены на актёрскую специальность . С начала 1960-х годов Пруцналь играла в театре-кабаре СТС , где познакомилась с Анджеем Ярецким, ставшим её первым мужем. В этом браке родился сын Пётр . Снималась также в телевизионных программах, в 1963 году сыграла главную роль в художественном фильме « Беспокойная племянница » , после которой у молодой актрисы сложилась репутация «польской Одри Хепбёрн » . Продолжала обучение актёрскому мастерству в « Комише опер » ( Берлин ) у Вальтера Фельзенштейна , с середины 1960-х годов играла в театрах и кино ГДР .
В годы жизни в ГДР познакомилась с французским писателем и театральным деятелем . В 1970 году, на фоне декабрьских волнений в Польше , уехала во Францию, где жила с Майяном, ушедшим с двумя детьми от предыдущей жены. На первых порах, плохо зная французский язык, возобновила карьеру певицы, сначала в музыкальном театре Анже , а затем в . Завоевала известность во Франции ролями в операх .
К 1974 году вернулась в драматический театр, выступала в Авиньоне . В том же году сыграла одну из главных ролей в провокационной ленте Душана Макавеева « Сладкий фильм », содержавшей резкую сатиру на революционные и коммунистические идеологические стереотипы. В результате польские власти лишили Пруцналь гражданства, которое она тщетно пыталась вернуть даже в начале 2000-х годов, после ликвидации коммунистического режима на родине .
В дальнейшем сотрудничала с такими ведущими режиссёрами, как Хорхе Лавелли , , Роже Планшон , . Известности Пруцналь на Западе способствовала также ведущая роль в фильме Федерико Феллини . По воспоминаниям актрисы, режиссёр нашёл её в поисках подходящего лица для партнёрши Марчелло Мастроянни , готовясь к съёмкам картины « Город женщин ». В дни съёмок Феллини лично гримировал актрису и однажды заявил ей: «Мне нужна не ты, а твоё лицо». Тем не менее они сохранили хорошие отношения и после выхода фильма .
Впервые после долгого перерыва посетила Польшу в группе сопровождения французского президента Франсуа Миттерана в ходе его официального визита в эту страну. Продолжала актёрскую карьеру до конца первого десятилетия XXI века . Записала ряд вокальных альбомов в период с 1979 по 2002 год. В репертуар исполнительницы входили песни на слова писавших специально для неё Жана Майяна и шансонье Жоржа Мустаки , а также Александра Вертинского , Владимира Маяковского , Булата Окуджавы . Выступала с концертами в Париже, Канаде, Бельгии и Японии .
Фильмография
Год | Русское название | Оригинальное название | Роль | |
---|---|---|---|---|
1962 | ф | Солнце и тень | Slantzeto i syankata | девушка |
1963 | ф | Новогодняя ночь | Кристина | |
1963 | ф | Беспокойная племянница | Smarkula | Крыся Ковальская |
1964 | ф | Летучий голландец | Сента | |
1966 | ф | Ева | ||
1968 | кор | Слоёный пирог | Przekładaniec | невестка Фокса |
1968 | с | Путь по всей стране | Штеффа | |
1969 | ф | секретарша | ||
1969 | ф | На пути к Ленину | Unterwegs zu Lenin | телефонистка |
1971 | с | Лилиан Кранц | ||
1972 | ф | Элле | ||
1974 | ф | Сладкий фильм | Sweet Movie | Анна Планета |
1976 | ф | Дракула — отец и сын | Dracula père et fils | |
1978 | с | Гражданские войны во Франции — Кровавая неделя | ||
1978 | ф | Досье на 51-го | Le Dossier 51 | Сара Робски |
1979 | ф | Аньес | ||
1979 | ф | Бастьен, Бастьенна | ||
1980 | ф | Город женщин | La città delle donne | Сюзанна |
1981 | ф | Снег | Ванда Валье | |
1981 | ф | Галинка | ||
1983 | тф | L'Homme qui aimait deux femmes | Жюли | |
1989 | с | |||
1991 | ф | Гражданин мира | певица в доме | |
1993 | ф | Лучше быть красивой и богатой | жена патрона | |
1994 | ф | Вороны | учительница | |
1997 | ф | Секс, любовь и математика | блондинка | |
2001 | ф | Стадион Уимблдон | блондинка |
Примечания
- (англ.) — 1990.
- ↑ (польск.) . Film Polski . Дата обращения: 21 декабря 2023.
- ↑ Remigiusz Grzela. (польск.) // Duży Format - dodatek do Gazety Wyborczej. — 2004. — 29 listopada ( nr 279 ). 7 августа 2007 года.
- (польск.) . Encyklopedia teatru Polskiego . Дата обращения: 21 декабря 2023.
- ↑ Agnieszka Jurczak. (польск.) . Gazeta Wyborcza Stołeczna (25 апреля 2010). Дата обращения: 22 декабря 2023.
Ссылки
- (польск.) . Encyklopedia teatru Polskiego . Дата обращения: 21 декабря 2023.
- (польск.) . Film Polski . Дата обращения: 21 декабря 2023.
- 2020-04-27
- 1