Interested Article - Умоджа

Умоджа ( суахили umoja , [ u ˈ m ɔ ɗ ʒ ɑ ], «единство» ) — поселение в Кении , основанное в 1990 году женщинами народа самбуру , не согласными с насилием и подчинённым положением, которое они испытывали в родных поселениях . В 2006 году в Умодже жило 50 женщин и около 220 детей .

Деревня внешне похожа на обычные деревни самбуру: хижины так же строят из смеси земли и коровьего навоза , а окружает дома ограда из колючего кустарника . Однако в обычных поселениях царит строгий патриархат , к женщинам относятся как к собственности, а Умоджа мало того, что населена почти исключительно женщинами, они же основали эту деревню и управляют ею . Главная в деревне — вождь-основательница ( суахили Rebecca Lolosoli ) .

В 2000-х годах в Умодже появились кемпинг и ремесленная лавка, которые привлекают туристов .

Ребекка Лолосоли

Ребекка родилась в 1962 году в деревне Вамба ( суахили Wamba ) , она получила начальное образование и была выдана замуж в 18 лет. Её муж Фабиано Давид Лолосоли разрешал Ребекке торговать и заниматься проблемами изнасилованных, хотя это вызвало недовольство других мужчин деревни — они избили Фабиано, и Ребекка решила уйти от него, чтобы не навлечь гнев соседей. В 1990 году она вместе с 14 другими женщинами основала Умоджу и стала продавать продукты питания , в 1992 году переключившись на бусы .

В 2009 году муж Ребекки, угрожая оружием, пытался найти свою жену, чтобы застрелить, но её не было дома .

Причины

Основных причин переехать в Умоджу у женщин две. Первую волну сюда привело насилие: женщины сообщают о том, что после изнасилований британскими солдатами их выгоняли из дома или даже пытались убить мужья, мотивируя это тем, что изнасилованная жена «обесчещивает» мужа . Умоджа сотрудничает с адвокатом Мартином Дэем, который говорит, что из-за того, что в случае признания вины британского гражданина кенийкам выплачивается компенсация, появилось несколько лжесвидетельниц, однако подчёркивает, что среди первых двухсот сообщений об изнасилованиях он не нашёл ни одного ложного . Британские военные выразили желание сотрудничать по вопросу изнасилований женщин племени самбуру, но вести расследование было поручено их представителям .

Вторая причина — подчинённое положение женщин у самбуру: женское обрезание , насильственные браки со старейшинами (у самбуру жениться может только старейшина) , изнасилования, избиения . Семья может выгнать вдову, так как женщина считается лишь источником убытка .

Накопив денег, жительницы деревни выкупили землю, на которой живут .

Повседневная жизнь

Женщина-самбуру из Умоджи с детьми возле дома

Жительницы Умоджи занимаются традиционными промыслами самбуру — изготавливают разноцветные бусы , которые продают у дороги, ведущей к заповеднику Самбуру и на своём сайте, а также варят на продажу местный слабоалкогольный аналог пива , что позволяет зарабатывать достаточно денег для проживания . В традиционном обществе самбуру дети занимаются выпасом скота с шести-семи лет , однако в деревне Умоджа все дети ходят в школу . Жительницы и сами имеют возможность посещать школу, где учатся читать, писать и другим базовым навыкам .

В Умодже действует краткий свод правил: нужно носить традиционную одежду, бусы , запрещено женское обрезание . Имеются противоречивые сведения относительно того, можно ли мужчинам, которые не являются детьми жительниц, спать в деревне . Женщины также нанимают мужчин для выпаса скота и огораживания деревни колючими кустарниками . К женщине на короткий период может приехать любовник.

Кроме собственного примера и предоставления крова жительницы деревни помогают женщинам близлежащих деревень, проводя уроки, на которых рассказывают о правах женщин, равенстве полов и учат предотвращать насилие . В деревню приходят не только самбуру, там же живёт несколько человек из племени туркана .

На территории кроме Умоджи находится аналогичная женская деревня Сенчен ( суахили Senchen ) .

Опасности

Мужчины попытались основать конкурирующую деревню в километре от Умоджи, однако через несколько месяцев отказались от этой идеи . Жители соседнего города Archers Post в 2005 году пытались останавливать машины, идущие в заповедник, угрожая им расправой, если те заедут в Умоджу . Кроме того, периодически на деревню нападают воры .

У самбуру нет развода , поэтому мужья из других деревень периодически пытаются вернуть супруг, которым в случае настойчивости первых приходится обращаться к властям . Ребекка Лолосоли уже слышала угрозы в свой адрес, когда была приглашена на нью-йоркскую конференцию ООН по проблемам гендерного равенства, — тогда мужчины из соседней деревни обещали её убить, однако она всё равно поехала .

Засушливость региона Самбуру и наводнения реки Эвасо-Нгиро также периодически угрожают существованию деревни .

См. также

Примечания

  1. .
  2. .
  3. .
  4. .
  5. .
  6. .
  7. .
  8. .
  9. , p. 36.
  10. .
  11. , p. 44.
  12. .
  13. .
  14. . Дата обращения: 19 января 2014. 31 августа 2013 года.

Литература

  • Marc Lacey. .
  • .
  • Jon Holtzman. . — The Rosen Publishing Group, 1995. — ISBN 9780823917594 .
  • . Дата обращения: 19 января 2014. Архивировано из 1 февраля 2014 года.
  • .
  • .
  • . Дата обращения: 19 января 2014. Архивировано из 21 мая 2013 года.
  • .
  • .
  • .

Ссылки

  • .
  • . — документальный фильм об Умодже
  • . — фотоотчёт 2013 года о визите в Умоджу
Источник —

Same as Умоджа