Interested Article - Леви, Дебора (писательница)

Дебора Леви ( англ. Deborah Levy ; род. 6 августа 1959 , Йоханнесбург , Трансвааль ) — британская писательница, драматург и поэт. Наиболее известные произведения: романы «Заплыв домой», вошедший в шортлист Букеровской премии , и «Горячее молоко», а также вошедший в шортлист Букеровской премии «Человек, который видел всё» и сборник рассказов « Black Vodka ».

Биография

Леви родилась в Йоханнесбурге (ЮАР), внучка еврейских иммигрантов из рабочего класса Литвы по линии отца и «английской колониальной» семьи среднего класса по линии матери . Её отец, Норман Леви, был членом Африканского национального конгресса , академиком и историком. Её мать — Филиппа (урожденная Муррелл). В 1968 году семья бежала в Лондон , сначала поселившись в Уэмбли , а затем переехав в Петтс Вуд. Её родители развелись в 1974 году .

Образование получила в St Saviour’s and St Olave’s Church of England School , а затем в Hampstead School . Затем училась в Dartington College of Arts , на поступление в который её вдохновил Дерек Джарман , с которым она познакомилась, работая в кинотеатре Gate Cinema .

После ухода из колледжа в 1981 году Леви написала ряд пьес, в том числе Pax , Heresies для Королевской Шекспировской труппы и другие ( Clam , The B File , Pushing the Prince into Denmark, Macbeth — False Memories , and Honey, Baby ), которые опубликованы в сборнике Levy: Plays 1 (Methuen) .

Была режиссёром и сценаристом Man Act Theatre Company , радикальной театральной группы, которая действовала под эгидой Cardiff Laboratory Theatre .

В 1985 году Леви опубликовала сборник рассказов « Ophelia and the Great Idea ». Её первый роман, « Beautiful Mutants », был опубликован в 1987 году издательством Jonathan Cape . Второй роман, « Swallowing Geography », был опубликован в 1993 году, также издательством Cape, а третий, « Billy and Girl » — в 1996 году издательством Bloomsbury . Её рассказ « Proletarian Zen » был опубликован в сборнике PEN New Fiction в 1985 году.

Книга «Заплыв домой» (2011) была включена в шорт-лист Букеровской премии 2012 года среди прочих наград. Леви опубликовала сборник рассказов Black Vodka ( And Other Stories , 2013), который закрепил за ней репутацию «одного из самых интересных голосов в современной британской фантастике» . Её роман «Горячее молоко» был опубликован в 2016 году и вошёл в шорт-лист Букеровской премии .

Один из рассказов Леви, « Stardust Nation », был адаптирован в виде графического романа Анджеем Климовским, заслуженным профессором Королевского колледжа искусств, и опубликован SelfMadeHero в 2016 году .

В 2019 году роман «Человек, который видел всё» был включен в лонг-лист Букеровской премии.

Первый том автобиографии Леви « Things I Don’t Want to Know » был написан в ответ на эссе Джорджа Оруэлла «Почему я пишу» и опубликован в 2013 году.

В 2018 году она опубликовала второй том, « The Cost of Living ». Она назвала их «живыми» автобиографиями, поскольку они «надеюсь, пишутся не в конце, с оглядкой на прошлое, а в буре жизни» .

Последний том, « Real Estate », был опубликован в мае 2021 года.

Стиль и темы

В 2016 году Элис Споулз в журнале London Review of Books отметила несколько нетрадиционных особенностей творчества Леви: она «не любит стабильных повествователей», «предпочитает смену перспектив — ей особенно нравится смотреть на одного персонажа через другого» и «интересуется женщинами, у которых нет дома и которые не уверены, где его искать» («женщины, которые любят препарировать вещи, успокаивают себя каталогизацией и подсчётом, как будто люди и чувства могут быть заключены в индексы»). Споулз отметила, что истории Леви «почти всегда начинаются с языкового провала», пояснив, что Леви «говорила, что её не интересует самый внятный человек в комнате, и что её работа основана на высказывании театрального режиссера Зофьи Калинской: «Мы всегда колеблемся, когда чего-то желаем. В своем театре я люблю показывать колебания, а не скрывать их. Колебание — это не то же самое, что пауза. Это попытка победить желание» .

Лео Робсон, в рецензии романа «Человека, который видел всё» в New Statesman, пишет: «Писательский проект Леви заключается в стирании границ — между романом идей и романом чувств, между схематичным и беглым, неизбежным и случайным, мозговым и иммерсивным, чувственным (или соматическим) и мозговым, приходским и потусторонним, метафорой и буквализмом. Если это звучит расплывчато, то так оно и есть» .

В своей рецензии на сборник рассказов Леви «Чёрная водка», вышедший в 2013 году, Лорен Элкин подчеркнула философские качества произведений Леви, написав, что «Леви создаёт эстетику и этику „иного“ — быть врозь — это другой способ быть вместе — и исследует связи, которые мы выбираем, чтобы создать или разорвать, и те, о которых мы не можем принять решение.[…] Леви чутко передаёт феноменологию текстур, кожи и дыхания. В её свернутых, отточенных предложениях заложена движущая сила, которая сталкивает нас вместе и заставляет расходиться» .

Академическая карьера

С 1989 по 1991 год Леви была стипендиатом по творческим искусствам в Тринити-колледже в Кембридже . С 2006 по 2009 год она была стипендиатом AHRB по творческим и исполнительским видам искусства в Королевском колледже искусств . С 2013 по 2015 год была приглашённым профессором Фалмутской школы искусств Фалмутского университета, а с 2018 по 2019 год — стипендиатом Института идей и воображения Колумбийского университета .

Личная жизнь

В 1997 году Леви вышла замуж за драматурга Дэвида Гейла. Пара, у которой есть две дочери, в настоящее время разведена .

Библиография

Романы

  • 1989 — Beautiful Mutants. Viking.
  • 1993 — Swallowing Geography. Jonathan Cape.
  • 1994 — The Unloved. Jonathan Cape.
  • 1997 — Diary of a Steak. Book Works.
  • 1999 — Billy & Girl. Dalkey Archive Press.
  • 2011 — «Заплыв домой». And Other Stories
  • 2016 — «Горячее молоко». Hamish Hamilton.
  • 2019 — «Человек, который видел всё». Hamish Hamilton.
  • 2023 — August Blue. Farrar, Straus and Giroux.

Примечания

  1. Deborah Levy // (кор.)
  2. Deborah Levy //
  3. (амер. англ.) . The White Review . Дата обращения: 22 декабря 2023.
  4. Testard, Jacques (August 2013). . The White Review . Дата обращения: 1 февраля 2022 .
  5. Crown, Sarah (19 March 2016). . The Guardian . Дата обращения: 20 марта 2016 .
  6. Danziger, Danny (3 October 1994). . The Independent .
  7. Who’s Who , 2019 edition. doi :
  8. Aston, Elaine. / Elaine Aston, Janelle G. Reinelt. — Cambridge University Press , 2000. — P. 240. — ISBN 978-0-521-59533-9 .
  9. . Contemporarywriters.com (20 February 2007). Retrieved 10 August 2011. See also The Continuum Companion to Twentieth Century Theatre , ed. Colin Chambers (London: Continuum, 2002), p. 132.
  10. . The Booker Prizes. Дата обращения: 22 декабря 2022.
  11. Wagner, Erica (2016-03-27). . The Guardian (англ.) . 0261-3077 . Дата обращения: 22 декабря 2023 .
  12. Elkin, Lauren. «The New Together.» Times Literary Supplement , 13 March 2015.
  13. (англ.) . thebookerprizes.com . Дата обращения: 22 декабря 2023.
  14. Redrup, Pete. . The Quietus (13 ноября 2016). Дата обращения: 16 ноября 2016.
  15. Nicol, Patricia (25 August 2019). . The Sunday Times .
  16. Spawls, Alice . London Review of Books (16 июня 2016). Дата обращения: 13 июля 2022.
  17. Robson, Leo . New Statesman (21 августа 2019). Дата обращения: 13 июля 2022.
  18. Times Literary Supplement , 15 March 2013.
  19. .
  20. (20 September 2012). . The Observer .
Источник —

Same as Леви, Дебора (писательница)