Interested Article - Топала, Роберт

Роберт Николас Кристиан Топала ( англ. Robert Nicholas Christian Topala ; род. 23 февраля 1987 , Уппландс Весбю, Швеция ), более известный как RobTop , — независимый шведский разработчик видеоигр , аниматор и музыкант , прославившийся платформером Geometry Dash .

Биография и карьера

Личная жизнь

Роберт Топала родился 23 февраля 1987 года в городе (англ.) , Швеция , где проживает и по сей день. О его личной жизни неизвестно ничего, кроме того, что он женат на Аннике Деннерстол .

Flash- и iOS игры

18 декабря 2007 года он в партнерстве с двумя друзьями опубликовал анимацию «Constant Struggle», первоначально созданную в качестве школьного проекта . 6 июня 2010 года Роберт Топала создал свою первую видеоигру Bounce Ball Thingy . Эту, и некоторые последующие проекты он публиковал на веб-сайте Newgrounds . В начале у Роберта были только базовые знания в области программирования. Положительные отзывы о его играх на веб-форумах вдохновляли Топалу. В то же время Топала учился в университете на инженера-строителя. Позже он бросил свой курс, поскольку начал больше интересоваться индустрией видеоигр .

Постепенно Топала переориентировался на разработку игр для iOS . Незадолго до этого, 7 февраля 2012 года, он основал студию Rune Digital и вместе со своими коллегами начали разработку платформера Forlorn . Её прототип был номинирован на премию (англ.) , также было опубликовано несколько трейлеров и видео-демонстраций игрового процесса. После этого какие-либо новости об игре прекратились .

Топала решил заняться разработкой видеоигр в одиночку, основав RobTop Games в 2013 году. Первой видеоигрой, которую он выпустил под брендом RobTop Games, была Boomlings , — видеоигра-головоломка, выпущенная 5 ноября 2012 года для мобильных устройств . Топала продолжал выпускать видеоигры, в том числе Memory Mastermind (2013) и Boomlings MatchUp (2013) .

В 2017 году Топала принял участие в конкурсе «Шведский молодой предприниматель года». Дойдя до финала, он занял второе место в соревнованиях. Жюри сослалось на его «экстраординарный талант» и доморощенный характер его бизнеса в качестве доводов в пользу этого места . В 2018 году RobTop Games приобрела Fäbodarna AB за пять миллионов крон (около 480 000 долларов США) .

Geometry Dash

29 апреля 2013 года Топала анонсировал игру- платформер Geometry Jump , позже переименовав её в Geometry Dash . Изначально Топала предполагал Geometry Dash как компьютерную игру, однако позже изменил свой план и предпринял попытки сделать еë мобильной. Она была разработана за четыре месяца на игровом движке Cocos2d с использованием, на тот момент, базовых знаний Топалы в области программирования . Общая идея Geometry Dash состояла в том, чтобы отдать дань уважения Super Mario Bros. и прочим платформерам, в которые он играл в детстве. Он также был вдохновлен более свежими играми для iOS, такими как The Impossible Game , (англ.) и Super Meat Boy . По словам Топалы, у Geometry Dash «не было подробного плана», и «всё начиналось как шаблон с кубом, который мог разбиваться и прыгать» . Игра была выпущена 13 августа 2013 года для мобильных устройств и 22 декабря 2014 года для Steam ( Microsoft Windows и macOS ) .

На момент своего выпуска Geometry Dash содержала всего семь уровней , однако с более поздними обновлениями полной версии к ним добавилось ещё пятнадцать . Вскоре она приобрела популярность во всем мире. Существует четыре бесплатные, мобильные версии игры, выпущенных в 2013, 2015, 2016 и 2017 годах соответственно: Geometry Dash Lite , Geometry Dash Meltdown , Geometry Dash World , Geometry Dash SubZero . 14 августа 2021 года Топала опубликовал на своем YouTube -канале видеоролик о версии 2.2, первом крупном обновлении с 2017 года . 4 сентября 2022 года Топала выпустил второй анонс, более чем через год после первого . В августе 2023 года во время прямой трансляции на Youtube в рамках празднования 10-летнего юбилея игры было объявлено о выходе нового обновления для Geometry Dash . В октябре 2023 года на официальном канале игры был выпущен трейлер Gеometry Dash 2.2 . 20 декабря 2023 года обновление 2.2 официально вышло в Steam, Google Play и App Store.

Разработанные игры

Год Название Платформа(ы) Примечания
2012 Boomlings iOS , Android
2013 Memory Mastermind
Boomlings MatchUp
Geometry Dash iOS, Android, Windows , macOS
Geometry Dash Lite iOS, Android
2015 Geometry Dash Meltdown
2016 Geometry Dash World
2017 Geometry Dash SubZero

Примечания

  1. (швед.) . Ratsit . Дата обращения: 15 октября 2023. 5 ноября 2023 года.
  2. RobTop. (англ.) . Newgrounds (18 декабря 2007). Дата обращения: 17 декабря 2022. 17 декабря 2022 года.
  3. Dormehl, Luke (англ.) . Cult of Mac (27 июня 2014). Дата обращения: 16 декабря 2022. 12 декабря 2022 года.
  4. (швед.) . Дата обращения: 20 декабря 2022. Архивировано из 8 марта 2021 года.
  5. (англ.) . GitHub . Дата обращения: 20 декабря 2022. 20 декабря 2022 года.
  6. (англ.) . XDA Developers (5 ноября 2011). Дата обращения: 16 декабря 2022. 16 декабря 2022 года.
  7. Caplan, Lisa (англ.) . 148Apps (24 мая 2012). Дата обращения: 16 декабря 2022. 12 декабря 2022 года.
  8. (англ.) . XDA Developers (17 января 2013). Дата обращения: 16 декабря 2022. 16 декабря 2022 года.
  9. (англ.) . XDA Developers (5 февраля 2013). Дата обращения: 16 декабря 2022. 16 декабря 2022 года.
  10. (швед.) . Mynewsdesk (13 октября 2017). Дата обращения: 15 октября 2023. 21 ноября 2023 года.
  11. Blixt, Tobias (швед.) . Breakit (21 мая 2019). Дата обращения: 15 октября 2023. 21 ноября 2023 года.
  12. (англ.) . XDA Developers (29 апреля 2013). Дата обращения: 16 декабря 2022. 16 декабря 2022 года.
  13. Luke. (англ.) . Cocos (26 августа 2021). Дата обращения: 17 декабря 2022. 17 декабря 2022 года.
  14. Topala, Robert (англ.) . Gamasutra (11 февраля 2015). Дата обращения: 16 декабря 2022. 16 декабря 2022 года.
  15. (англ.) . XDA Developers (13 августа 2013). Дата обращения: 16 декабря 2022. 16 декабря 2022 года.
  16. (англ.) . Steam (22 декабря 2014). Дата обращения: 16 декабря 2022. 16 декабря 2022 года.
  17. (англ.) . Invision Game Community (25 января 2018). Дата обращения: 17 декабря 2022. 17 декабря 2022 года.
  18. Fore, Gray (англ.) . Screen Rant (14 августа 2021). Дата обращения: 17 декабря 2022. 17 декабря 2022 года.
  19. RobTopGames. (англ.) . YouTube (4 сентября 2022). Дата обращения: 17 декабря 2022. 26 июня 2023 года.
  20. Schomer, Matthew (англ.) . DualShockers (13 августа 2023). Дата обращения: 26 ноября 2023. 23 сентября 2023 года.
  21. . RobTopGames. Дата обращения: 26 ноября 2023. 26 ноября 2023 года.
  22. (англ.) . XDA Developers (15 сентября 2013). Дата обращения: 20 декабря 2022. 20 декабря 2022 года.
  23. Nelson, Jared (англ.) . TouchArcade (16 декабря 2015). Дата обращения: 20 декабря 2022. 20 декабря 2022 года.
  24. Christiansen, Tom (англ.) . Gamezebo (31 декабря 2015). Дата обращения: 20 декабря 2022. 20 декабря 2022 года.
  25. Crider, Michael (англ.) . Android Police (26 декабря 2016). Дата обращения: 20 декабря 2022. 20 декабря 2022 года.
  26. Sholtz, Matthew (англ.) . Android Police (22 декабря 2017). Дата обращения: 20 декабря 2022. 20 декабря 2022 года.
Источник —

Same as Топала, Роберт