Стуруа, Роберт Робертович
- 1 year ago
- 0
- 0
Роберт Николас Кристиан Топала ( англ. Robert Nicholas Christian Topala ; род. 23 февраля 1987 , Уппландс Весбю, Швеция ), более известный как RobTop , — независимый шведский разработчик видеоигр , аниматор и музыкант , прославившийся платформером Geometry Dash .
Роберт Топала родился 23 февраля 1987 года в городе Швеция , где проживает и по сей день. О его личной жизни неизвестно ничего, кроме того, что он женат на Аннике Деннерстол .
,18 декабря 2007 года он в партнерстве с двумя друзьями опубликовал анимацию «Constant Struggle», первоначально созданную в качестве школьного проекта . 6 июня 2010 года Роберт Топала создал свою первую видеоигру Bounce Ball Thingy . Эту, и некоторые последующие проекты он публиковал на веб-сайте Newgrounds . В начале у Роберта были только базовые знания в области программирования. Положительные отзывы о его играх на веб-форумах вдохновляли Топалу. В то же время Топала учился в университете на инженера-строителя. Позже он бросил свой курс, поскольку начал больше интересоваться индустрией видеоигр .
Постепенно Топала переориентировался на разработку игр для iOS . Незадолго до этого, 7 февраля 2012 года, он основал студию Rune Digital и вместе со своими коллегами начали разработку платформера Forlorn . Её прототип был номинирован на премию , также было опубликовано несколько трейлеров и видео-демонстраций игрового процесса. После этого какие-либо новости об игре прекратились .
Топала решил заняться разработкой видеоигр в одиночку, основав RobTop Games в 2013 году. Первой видеоигрой, которую он выпустил под брендом RobTop Games, была Boomlings , — видеоигра-головоломка, выпущенная 5 ноября 2012 года для мобильных устройств . Топала продолжал выпускать видеоигры, в том числе Memory Mastermind (2013) и Boomlings MatchUp (2013) .
В 2017 году Топала принял участие в конкурсе «Шведский молодой предприниматель года». Дойдя до финала, он занял второе место в соревнованиях. Жюри сослалось на его «экстраординарный талант» и доморощенный характер его бизнеса в качестве доводов в пользу этого места . В 2018 году RobTop Games приобрела Fäbodarna AB за пять миллионов крон (около 480 000 долларов США) .
29 апреля 2013 года Топала анонсировал игру- платформер Geometry Jump , позже переименовав её в Geometry Dash . Изначально Топала предполагал Geometry Dash как компьютерную игру, однако позже изменил свой план и предпринял попытки сделать еë мобильной. Она была разработана за четыре месяца на игровом движке Cocos2d с использованием, на тот момент, базовых знаний Топалы в области программирования . Общая идея Geometry Dash состояла в том, чтобы отдать дань уважения Super Mario Bros. и прочим платформерам, в которые он играл в детстве. Он также был вдохновлен более свежими играми для iOS, такими как The Impossible Game , и Super Meat Boy . По словам Топалы, у Geometry Dash «не было подробного плана», и «всё начиналось как шаблон с кубом, который мог разбиваться и прыгать» . Игра была выпущена 13 августа 2013 года для мобильных устройств и 22 декабря 2014 года для Steam ( Microsoft Windows и macOS ) .
На момент своего выпуска Geometry Dash содержала всего семь уровней , однако с более поздними обновлениями полной версии к ним добавилось ещё пятнадцать . Вскоре она приобрела популярность во всем мире. Существует четыре бесплатные, мобильные версии игры, выпущенных в 2013, 2015, 2016 и 2017 годах соответственно: Geometry Dash Lite , Geometry Dash Meltdown , Geometry Dash World , Geometry Dash SubZero . 14 августа 2021 года Топала опубликовал на своем YouTube -канале видеоролик о версии 2.2, первом крупном обновлении с 2017 года . 4 сентября 2022 года Топала выпустил второй анонс, более чем через год после первого . В августе 2023 года во время прямой трансляции на Youtube в рамках празднования 10-летнего юбилея игры было объявлено о выходе нового обновления для Geometry Dash . В октябре 2023 года на официальном канале игры был выпущен трейлер Gеometry Dash 2.2 . 20 декабря 2023 года обновление 2.2 официально вышло в Steam, Google Play и App Store.
Год | Название | Платформа(ы) | Примечания |
---|---|---|---|
2012 | Boomlings | iOS , Android | |
2013 | Memory Mastermind | ||
Boomlings MatchUp | |||
Geometry Dash | iOS, Android, Windows , macOS | ||
Geometry Dash Lite | iOS, Android | ||
2015 | Geometry Dash Meltdown | ||
2016 | Geometry Dash World | ||
2017 | Geometry Dash SubZero |