Interested Article - Олбрайт, Айвен

Айвен Олбрайт ( англ. Ivan Le Lorraine Albright ; 20 февраля 1897 , Харви , Иллинойс 18 ноября 1983 , Вудсток , Вермонт ) — американский художник .

Биография

Айвен и его брат-близнец Малвин родились близ Чикаго в семье Адама Эмори и Клары Уилсон Олбрайт. Его отец Адам Олбрайт был пейзажистом и происходил из семьи оружейников с фамилией «Albrecht». Братья были неразлучны в детстве и в значительной части юности.

Оба поступили в Чикагский художественный институт. Бросив монетку, они решили, что Айвен будет заниматься живописью, а Малвин скульптурой. Айвен особенно восхищался Эль Греко и Рембрандтом , но быстро развил собственный стиль.

Его отец переехал вместе с женой и сыновьями в Уоренвилле, Иллинойс в 1924 году.

Айвен занимался в Северо-Западном университете , но бросил его и начал изучать архитектуру в Иллинойсском университете . В течение 1-й мировой войны он делал медицинские рисунки в госпитале в Нанте , во Франции. Ненормальная работа, которая возможно повлияла на его будущий стиль. После короткой работы в области архитектуры и рекламы, которая оттолкнула его своей коммерческой стороной, он серьёзно занялся живописью.

Жил в Филадельфии в 1925 1926 годах , потом вернулся в Иллинойс, где достиг существенного успеха после первой выставки в 1930 .

Карьера

Некоторые из темных таинственных работ Олбрайта являются самыми тщательными из когда-либо написанных, часто они требовали нескольких лет для выполнения. Кружевные занавески или расщепленные деревья воссоздавались с использованием кисти толщиной в один волос.

Затраченные усилия выливались в то, что он не хотел расставаться с картинами и запрашивал за них в 30-60 раз больше, чем другие художники. В результате продажи были редки. Он полагался на поддержку отца, иногда подрабатывая столярными работами. Его ранняя картина «Lineman» (монтер) была награждена премией и помещена на обложку коммерческого журнала «Электрический свет и сила». Однако его сутулый несчастный портрет вызвал неудовольствие читателей, который посчитали этот образ непредставительным. Редакторы в дальнейшем дистанцировались от его работ.

Олбрайт сосредотачивался на нескольких темах в большинстве своих работ — смерть, жизнь, материя и дух, эффекты времени. Он делал очень сложные работы, и их заглавия соответствуют их сложности. Он не давал названий, пока не заканчивал работу. В этот момент он рассматривал несколько вариантов, скорее поэтических, чем описательных, прежде чем выбрать окончательный. Например, Бедная комната — Времени нет, Нет конца, Не сегодня, Не вчера, Не завтра, Только вечность, вечность и вечность без конца .

Другая работа — «И человек создал Бога в своём воображении» называлась «Бог создал человека в своём воображении» во время турне по Югу. Одна из самых известных его работ, над которой он работал 10 лет, называлась «То, что мне следовало сделать, я не сделал (Дверь)» . Она получила главный приз на трех больших выставках в Нью-Йорке, Чикаго и Филадельфии в 1941. Приз Музея Метрополитен принес ему 3500 долларов и место в постоянной экспозиции. Но, не желая расставаться с картиной меньше, чем за 125 000, Олбрай предпочел медаль, что позволило ему хранить картину.

Олбрайт был избран в Национальную Академию дизайна в 1942 .

В 1943 он был выбран для создания титульной картины для фильма Альберта Левина по роману Оскара Уайльда « Портрет Дориана Грея ». Его реалистичное, но гиперболизированное изображение угасания личности сделало его весьма подходящим для такого проекта. Его брат был выбран, чтобы сделать портрет неиспорченного Грея, но в фильме был использован портрет Энрико Медины. Айвен делал изменения в картине в процессе съёмок. Оригинал находится сейчас в Чикагском художественном институте.

Айвен был плодотворным художником всю свою жизнь, работая не только как живописец, но и как печатник и гравер. Он изготовлял свои собственные краски и уголь, и вырезал свои собственные замысловатые рамы. Он был приверженец мелочей и создавал разные замысловатые приспособления до начала работы. Он был настолько зациклен на освещении, что выкрасил свою студию в чёрный цвет и носил чёрную одежду, чтобы исключить потенциальные блики.

Последнюю часть жизни Олбрайт прожил в Вудстоке в штате Вермонт . Последний раз он посетил Уорренвиль в 1978 . Город объявил день Айвена Олбрайта, весь день шли торжества в его честь. Присутствующий биограф Олбрайта Майкл Кройдон презентовал свежее изданную, хорошо иллюстрированную книгу «Айвен Олбрайт». Библиотека представила большую коллекцию фотографий из жизни Олбрайта в Уоренвилле.

Он никогда не переставал работать, несмотря на то, что он много времени тратил на путешествия по всему миру. Олбрайт сделал больше двадцати автопортретов в последние три года, даже на смертном ложе, написав последний после инфаркта. Он умер в 1983 .

К столетию со дня рождения Айвена Олбрайта Художественная школа Чикаго открыла большую выставку его работ. Картину «Appears the Man», фотографию Айвена Олбрайта и его самую известную картину «Портрет Дориана Грея» можно увидеть в галерее в Уоренвилле, размещенной в здании городского совета.

Коллекция архивных материалов об Айвене Олбрайте находится в библиотеке «Ryerson & Burnham» в Чикагском художественном институте и содержит фотографии, наброски, записные книжки, фильм и другие материалы о его жизни и карьере.

Примечания

  1. (нидерл.)
  2. Ivan Albright // (англ.)
  3. Ivan Le Lorraine Albright // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,

Литература

  • Сюрреализм (Иллюстрированная энциклопедия).Сост. И.Г. Мосин. СПб., 2005. С.223. ISBN 5-9603-0014-1
  • Michael Croydon 1978 Ivan Albright. Abbeville Press, New York. ISBN 0-89659-003-8
  • Donnell C.G., Mirecki B.UNNERVING REALISM OF IVAN ALBRIGHT // USA Today Magazine. 1997. Т. 125. № 2622. С. 68-77.

Ссылки

  • от 26 сентября 2009 на Wayback Machine (англ.) на Artcyclopedia
  • (англ.) at the Smithsonian American Art Museum
  • (англ.)
  • от 12 апреля 2009 на Wayback Machine (англ.)
  • от 8 сентября 2006 на Wayback Machine (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Олбрайт, Айвен