Interested Article - Остайен, Пол ван

Пол ван Остайен ( 1896 1928 ; нидерл. Paul van Ostaijen ) — бельгийский поэт , фламандец . Писал на нидерландском языке .

Биография

Родился 22 февраля 1896 года в Антверпене , был седьмым ребёнком в семье. Учился в королевском атенеуме Антверпена (аналог классической школы в дореволюционной системе образования), но в 1913 году бросил школу, не окончив. С марта 1914 года работал служащим в антверпенской ратуше, в свободное время самостоятельно учил французский и немецкий языки , а выучив их, начал изучать французскую и немецкую литературу . В феврале 1914 года была опубликована его первая газетная статья.

Уже в это время Остайен сблизился с фламингантами — сторонниками культурной и политической независимости Фландрии . В годы немецкой оккупации примкнул к движению так называемых активистов. Активисты считали, что, сотрудничая с немцами, они смогут добиться независимости Фландрии. В 1916 году вышел первый сборник стихов Остайена — Music hall . В 1918 году — сборник Het seinjaal .

Boem Paukeslag из сборника Bezette Stad — одно из самых известных стихотворений Остайена

После окончания Первой мировой войны , опасаясь преследований по обвинениям в коллаборационизме , перебрался в Берлин , где жил случайными заработками, сменил много работ — от лифтёра до продавца дамской обуви. За время пребывания в Берлине Остайен познакомился с дадаизмом , что отразилось на его следующем поэтическом сборнике — Bezette stad .

Осенью 1921 года Остайен вернулся в Бельгию. Он был оправдан по амнистии и был призван в армию. Демобилизовался в 1923 году .

В 1927 году Остайен заболел туберкулёзом . Лечился в санатории в Арденнах , скончался 18 марта следующего года. Похоронен на антверпенском кладбище Схонселхоф ( Schoonselhof ).

На поэзию Остайена оказали влияние модернизм , экспрессионизм , дадаизм и ранний сюрреализм , хотя собственный стиль Остайена нельзя однозначно отнести к какому-либо определённому направлению.

Язык

Остайен достаточно вольно обходился с общепринятыми правилами правописания. Свои стихи он писал «фонетически», то есть писал как слышится, а не как следует по правилам, например, sienjaal вместо signal (данное слово было заимствовано из французского и сохранило первоначальное написание).

Сборники стихов

  • Music Hall ( 1916 )
  • Het Sienjaal ( 1918 )
  • Bezette Stad ( 1921 )
  • Feesten van Angst en Pijn (написан в 1921, но опубликован посмертно)
  • Nagelaten gedichten (сборник последних стихов Остайена, составлен после его смерти, опубликован в 1928 )

Ссылки (все на голландском)

Переводы на русский

  • Переводы Марины Палей : от 21 августа 2011 на Wayback Machine
  • Переводы Майи Шварцман : от 5 марта 2016 на Wayback Machine « »
  • Переводы Е.Долматовского // Из современной бельгийской поэзии. М., 1965.
  • Переводы Н.Мальцевой // Западноевропейская поэзия XX века. М., 1977. — С.142-143.
  • Переводы // Язык и культура. Материалы конференции «Бельгия-Нидерланды-Россия». Второй выпуск. М., 1999.

Литература

  • Краткая литературная энциклопедия. Т.5. М.,1968.- С.486.
  • Тенгберген М., Михайлова И. Антверпен литературный. Антверпенский поэт Паул ван Остайен. В сб.: Санкт-Петербург-Антверпен.50 лет партнёрства. СПб.: «Европейский дом», 2008. — С.149-171. ISBN 978-5-8015-0236-6
  • Gerrit Borgers, «Kroniek van Paul van Ostaijen 1896—1928», Uitgeverij Scheltens & Giltay, Den Haag; Uitgeverij Orion, Brugge, 1975, 154 blz., ISBN 90 264 3526 6
  • Beekman, E.M. Homeopathy of the absurd. The Grotesque in Paul van Ostaijen’s Creative Prose. Den Haag. Nijhoff.1970.-X, 196 p.

Примечания

Источник —

Same as Остайен, Пол ван