Родился в Хельсинки в семье польских евреев, настоящее имя — Мойше Штиллер. Его мать покончила жизнь самоубийством, когда ему было четыре года. После этого воспитывался в семье друзей родителей. С детства проявил интерес и способности к театру. Был призван в российскую армию, но, не желая служить, бежал в Швецию.
В
1912 году
Стиллер начал работу в быстро развивающейся индустрии немого кино в Швеции, одновременно как сценарист, режиссёр (дебютировал фильмом
,
швед.
Mor och dotter
) и актёр короткометражных фильмов. Как актёр он снялся всего в пяти фильмах, и после 1912 года практически завершил актёрскую карьеру, чтобы иметь больше времени на сценарии и режиссуру. Скоро он перешёл к полнометражным фильмам. В
1918 году
поставленный им фильм
(
швед.
Thomas Graals bästa barn
) с
Виктором Шёстрёмом
в главной роли получил множество откликов в прессе. К
1920 году
Стиллер, снявший к тому времени более тридцати пяти фильмов, был ведущей фигурой шведской киноиндустрии.
Жорж Садуль
наряду с Шёстрёмом назвал его крупнейшим мастером шведского кинематографа, охарактеризовав его следующим образом: «Это художник тонкий, впечатлительный, несколько женственный. Он создаёт часто образы глубокие и поэтические, причём не последнюю роль здесь играет его совершенное чувство пластичности»
.
В 1920 году в
в Стокгольме он увидел молодую актрису по имени Грета Густафсон, и предложил ей важную роль второго плана в фильме
. Он также выбрал для неё сценический
псевдоним
Грета Гарбо
. Фильм имел значительный успех, и Стиллер и Гарбо отправились в США, где приняли предложение
Луиса Майера
о приеме на работу в компанию
Метро Голдвин Майер
.
В
Голливуде
Стиллер начал работать над фильмом
Соблазнительница
. Тем не менее, он не смог адаптироваться к работе в составе большой студии, и после множества конфликтов был уволен, а фильм передан
Фреду Нибло
. Стиллер был немедленно принят на работу в конкурирующую студию «
Famous Players-Lasky Corporation
», где снял три фильма, но был уволен во время съёмок четвертого как результат постоянных разногласий с хозяевами студии.
Мориц Стиллер вернулся в Швецию в
1927 году
и на следующий год умер от
плеврита
в возрасте сорока пяти лет. Он похоронен в Стокгольме на кладбище Норра.
Садуль Ж.
История киноискусства. От его зарождения до наших дней. Перевод с французского издания М. К. Левиной. Редакция, предисловие и примечания Г. А. Авенариуса. —
М.
: Иностранная литература, 1957. — С. 138—139. — 464 с.