Interested Article - Стивалетти, Серджо
- 2021-05-05
- 2
Серджо Стивалетти ( итал. Sergio Stivaletti ) — мастер по специальным механическим и цифровым эффектам, один из крупнейших итальянских деятелей в этой сфере. Режиссёры отмечали такие качества Стивалетти как трудолюбие и креативность. Стивалетти активно сотрудничал с режиссёрами Дарио Ардженто , Ламберто Бава и Микеле Соави , создав специальные эффекты для множества их фильмов.
Биография
Серджо Стивалетти родился 15 марта 1957 в Риме (Италия). Любовь к кинематографу у него зародилась ещё в раннем детстве, когда он вместе с отцом в здании бывшего церковного прихода смотрел вестерны и научно-фантастические фильмы. Среди его наиболее любимых фильмов были вестерны Серджо Леоне , а также « Космическая одиссея 2001 года » Стэнли Кубрика и « Годзилла ». Повзрослев, Стивалетти начал разрабатывать свои собственные приёмы реализации на экране фантастических идей, для чего он использовал любительскую камеру и механизм съёмки с разных сторон.
Карьера в кино
1976—1986
Карьера Стивалетти в кино начинается в 1976 году , когда он работал над специальными эффектами фильма « Дом со смеющимися окнами » режиссёра Пупи Авати . Работа Стивалетти понравилась режиссёру, и в 1978 и 1979 годах они вновь работают вместе — над фильмами Le Strelle nel Fosso и « ». Вскоре после этих работ на деятельность Стивалетти обращают внимание другие режиссёры, и к нему начинает поступать множество предложений по работе над их фильмами в качестве мастера по спецэффектам. В 1981 году Стивалетти работает в качестве ассистента мастера по спецэффектам при съёмках фильма « Убийственное безумие » режиссёра Риккардо Фреда . Год спустя Стивалетти работает над спецэффекатми в фильме « », а также в фильме « » режиссёра Серджо Мартино .
В 1984 году Стивалетти начинает сотрудничество с культовым хоррор-режиссёром Дарио Ардженто , работая над его фильмом « Феномен », вышедшим на следующий год, где Стивалетти создавал специальный грим для актёров, в частности, именно Стивалетти разработал персонаж ребёнка-урода фильма, а его мастерством восхищался координатор специальных эффектов фильма Луиджи Коцци . [ источник не указан 2735 дней ] В дальнейшем Стивалетти не раз принимал участие в фильмах Ардженто. Помимо этого в 1985 году Стивалетти создаёт специальные эффекты для фильма « Демоны » режиссёра Ламберто Бава . В ходе своей работы Стивалетти использовал большое количество всякого рода кабелей и электронных устройств, что наилучшим образом отразилось в сцене последовательного превращения заражённой жертвы в демона. Год спустя сотрудничество с Ламберто Бава продолжилось созданием специальных эффектов для фильма « Демоны 2 ». Для создания эффекта вылезания демона из телевизора Стивалетти использовал бутафорский телевизор, затянутый латексной плёнкой. Помимо этого Стивалетти работает над спецэффектами для фильмов « » режиссёра , « » ( ), « Расследование » ( Дамиано Дамиани ), « » ( ).
С 1987
В 1987 году Стивалетти вновь работает с Ламберто Бава, создавая специальные эффекты к фильму « ». В 1989 году по приглашению Луиджи Коции Стивалетти создаёт специальные эффекты к фильму « », в том же году работает вместе с Хуаном Пике Симон над его фильмом « ». Также Стивалетти, работая над фильмом « Собор », начинает своё сотрудничество с режиссёром Микеле Соави . В 1990 году Стивалетти участвует в съёмках фильма « » режиссёра Франческо Нути и сотрудничает с культовым кинодеятелем Роджером Корманом при съёмках его фильма « ». В 1992 году Стивалетти сотрудничает с режиссёром и создаёт специальные эффекты к его фильму « ». В этом же году во время Фестиваля фантастических фильмов в Риме Стивалетти встречает своего старого друга Тома Савини , который рассказывает ему о новых веяниях времени в виде компьютерных эффектов и новых возможностях аниматроники. Впоследствии Стивалетти пытался применить эти возможности в фильме 1996 года « Синдром Стендаля », который стал первым итальянским фильмом, снятым на плёнку 35 мм, и содержащим цифровые специальные эффекты и компьютерную графику.
Помимо этого в 1996 году Стивалетти работает с режиссёром Габриэлем де Сальваторесом, создавая специальные эффекты для фильма « », а также выступает в качестве режиссёра своего первого фильма на этом поприще — « Восковая маска ». Сценаристом фильма выступил Дарио Ардженто, а сам фильм в 1998 году на фестивале Fantasporto был номинирован в категории «Лучшие специальные эффекты». В 1997 году Стивалетти создаёт динозавров для фильма « » режиссёра Карло Ванцино . В 2004 году Стивалетти второй раз выступает в качестве режиссёра и снимает фильм « Три лика ужаса », ставший своеобразным вольным продолжением фильма 1963 года « Три лика страха ».
Фильмография
Год | Русское наименование | Оригинальное наименование | Вклад |
---|---|---|---|
1976 | Дом со смеющимися окнами | La Casa dalle Finestre che Ridono | Специальные эффекты (в титрах не указан) |
1978 | Le Strelle nel Fosso | Специальные эффекты (в титрах не указан) | |
1979 | Jazz Band | Специальные эффекты (в титрах не указан) | |
1981 | Убийственное безумие | Murder obsession (Follia omicida) | Ассистент мастера по специальным эффектам (в титрах не указан) |
1982 | I Cacciatori del Cobra d’Oro | Специальные эффекты (в титрах не указан) | |
1982 | Assassinio al Cimitero Etrusco | Специальные эффекты | |
1985 | Феномен | Phenomena | Грим |
1985 | Демоны | Demoni | Специальные эффекты |
1985 | Специальные эффекты | ||
1985 | Vendetta dal Futuro | Специальные эффекты | |
1985 | Miami Golem | Специальные эффекты | |
1986 | Демоны 2 | Demoni 2 | Специальные эффекты |
1986 | Le Miniere del Kilimangiaro | Специальные эффекты | |
1986 | Momo | Специальные эффекты | |
1986 | Расследование | L’Inchiesta | Специальные эффекты |
1986 | Spettri | Грим, специальные эффекты | |
1987 | Опера | Специальные эффекты | |
1987 | Специальные эффекты | ||
1988 | Специальные эффекты | ||
1989 | Sinbad dei Sette mari | Специальные эффекты | |
1989 | La Cosa degli Abissi | Специальные эффекты | |
1989 | Собор | La Chiesa | Специальные эффекты |
1990 | Willy Signori… e Vengo da Lontano | Специальные эффекты | |
1990 | Frankenstein oltre le frontiere del tempo | Специальные эффекты | |
1990 | Специальные эффекты | ||
1996 | Синдром Стендаля | Специальные эффекты | |
1996 | Nirvana | Специальные эффекты | |
1996 | Психи-ненормальные | мистер Синистер | актёр |
1996 | Восковая маска | M.D.C. — Maschera di cera | Режиссёр |
1997 | A Spasso nel Tempo — l’avventura continua | Специальные эффекты | |
1998 | Призрак оперы | Специальные эффекты | |
2000 | Специальные эффекты | ||
2003 | Специальные эффекты | ||
2004 | Три лика ужаса | I Tre Volti Del Terrore | Режиссёр, сценарист, продюсер |
Награды и номинации
Награды
- 1997 — — «лучшие специальные эффекты» (фильм « Влюблённый гробовщик »)
Номинации
- 1998 — — «лучшие специальные эффекты» (фильм « Восковая маска »)
- 2004 — — «лучшие специальные эффекты» (фильм « Уже вчера »)
Примечания
- ↑
- . Дата обращения: 31 июля 2009. Архивировано из 23 июля 2008 года.
- 2021-05-05
- 2