Interested Article - Vaporwave
- 2021-03-27
- 1
Вейпорвейв ( англ. vaporwave ) — микрожанр электронной музыки , который появился в начале 2010-х годов и распространялся на следующие несколько лет среди различных интернет-сообществ . Он характеризуется ностальгическим или сюрреалистическим видением ретрокультурной эстетики (чаще всего, 1980-х и 1990-х годов) с её развлечениями, технологиями, культурой потребления, рекламой и многими стилями корпоративной и популярной музыки , таких как лаунж , смуф-джаз и музыка в лифте . Семпл является распространённой техникой в рамках жанра. Часто семплы имеют замедленный темп и пониженный тон, изменённый иногда в классическом стиле .
В визуальном оформлении исполнители часто используют такие образы, как классические скульптуры , веб-дизайн 1990-х годов, низкополигональные компьютерные рендеры , глитч-арт , видеомагнитофон , кассеты , восточно-азиатское искусство и киберпанк . Визуальный стиль vaporwave, как видно из обложек альбомов и видеороликов, обычно называют эстетичным (название часто стилизуется как AESTHETICS с полноширинными символами) .
Многие музыканты в рамках жанра считали, что главным его элементом является сатирическое , но не обязательно критическое суждение потребительского капитализма и массовой культуры . В русскоязычных фан-сообществах название «вейпорвейв» намеренно коверкается и произносится как «вапорвейв». В названиях треков и альбомов часто специально нарушаются правила грамматики, пунктуации и орфографии .
История
Вейпорвейв возник как интернет-стиль, отделившийся от работ артистов в стиле гипнагоджик-поп (такие артисты, как Ариэль Пинк и Джеймс Ферраро ) . Альбом Дэниела Лопатина Chuck Person's Eccojams Vol. 1 2010 года выпуска, Джеймса Ферраро и Floral Shoppe от часто называют ключевыми для развития данного жанра . Стиль получил новый виток поджанра вейпортрэп, когда в 2012 году добавил трэп -ударные . Альбом от 2013 года впервые создал поджанр , использованный в 2014 году музыкантами и Yung Bae .
В 2015 году журнал Rolling Stone описал группу как одного из «10 исполнителей, которых нужно знать» со ссылкой на их альбом ( яп. 新しい日の誕生 — «Рождение нового дня») . В том же году альбом I’ll Try Living Like This от death’s dynamic shroud.wmv стал пятнадцатым в списке «50 лучших альбомов 2015 года» .
В 2015 году MTV использовали ребрендинг , сильно вдохновлённый вейпорвейвом и сипанком , а Tumblr запустил , явно вдохновлённый стилем MTV 90-х .
В 2021 году был снят первый полнометражный документальный фильм про этот стиль музыки "Vaporwave. Жанр которого нет". В фильме рассказывается об истоках жанра и исследуется связь этого направления с ностальгией и аудиопиратством.
Интерпретации
Вейпорвейв был описан как «деградация коммерческой музыки» в попытке выявить «ложные обещания» капитализма . Музыкант из описывает вейпорвейв как «ироническую сатиру на акселерационизм », отмечая, что название «vaporwave» является намёком на vaporware и идею либидинозной энергии подвергаться беспощадной сублимации при капитализме .
Критик Саймон Рейнольдс охарактеризовал альбом Chuck Person's Eccojams Vol. 1 как «относящейся к культурной памяти и похороненном утопизме в капиталистических товарах — особенно тех, которые связаны с потребительскими технологиями в вычислительной и аудио/видеоразвлекательной зоне» . Jouhou Desuku Virtual ( яп. 情報デスクVIRTUAL , «Виртуальный рабочий стол») , один из псевдонимов Vektroid, описывает свой альбом Contemporary Sapporo ( 札幌コンテンポラリー , «Современный Саппоро ») как «краткий взгляд на новые возможности международного общения» и «пародию на американский контекстуализм Азии где-то 1995 года» .
Музыкальный педагог Графтон Таннер в своей книге 2016 года «Babbling Corpse: Vaporwave and the Commodification of Ghosts» утверждал, что «вейпорвейв — это художественный стиль, который стремится изменить наши отношения с электронными СМИ, заставляя признать неосведомлённость вездесущей технологии» . Далее, он утверждает: «Вейпорвейв — это межвременная и межпространственная музыка, потому что она скептически относится к тому, что́ потребительская культура сделала с пространством и временем» . В 2016 году в своём обзоре альбома в поджанре вейпорвейва от Дилан Килби из Sunbleach заявил, что «происхождение моллсофта лежит в самых ранних концепциях вейпорвейва, где концепции торговых центров как больших, бездушных пространств потребительства упоминались в качестве средства для изучения социальных последствий капитализма и глобализации, но такой подход за последние несколько лет изменился в сторону чисто звукового исследования/выражения» .
Ответвления и поджанры
|
В разделе
не хватает
ссылок на источники
(см.
рекомендации по поиску
).
|
Моллсофт
( англ. mallsoft ) появился в середине 2010 года. Создан по ретромотивам торговых центров 80-х — 90-х годов XX века. Часто основанный на корпоративной лаунж-музыке, он призван вызвать в воображении слушателя образы гипермаркетов , продуктовых магазинов, вестибюлей и других мест общественной торговли.
Фьюче-фанк
( англ. future funk ) — поджанр, вдохновленный французским хаусом , который расширяет использование элементов диско и хауса . Он включает в себя большую часть тех же визуальных образов, взятых из аниме 1980-х годов, включая « Урусей Яцура », « Гиперпространственная крепость Макросс » и « Сейлор Мун ». В музыкальном плане фанк будущего создается таким же образом, как и вейпорвейв, — на основе семплов, хотя и с более оптимистичным подходом. Большинство музыкальных фрагментов взяты из японских городских поп-записей 1980-х годов, и этот поджанр привел к росту популярности сити-попа среди западной аудитории.
Хардвейпор
( англ. hardvapour ) появился в конце 2015 года как переосмысление вейпорвейва с более мрачными, быстрыми темпами и тяжелыми звуками. На него повлияли спидкор и габбер ; поджанр стремится к противостоянию утопическим настроениям, иногда приписываемым вейпорвейву.
Дримпанк
( англ. dreampunk ) появился в середине 2010 года. Название происходит от слова « киберпанк » из-за частого использования воображаемых футуристичных пространств у слушателя благодаря звуковому оформлению, вызывающем ощущение прогулки по городу будущего. Характеризуется акцентом на кинематографическую атмосферу с различными приемами и техниками электронных жанров, таких как техно , джангл , электро и дабстеп .
См. также
Примечания
- . The Wireless NZ (14 января 2016). Дата обращения: 19 октября 2016. 13 октября 2016 года.
- ↑ Lhooq, Michelle (December 27, 2013)
- . Дата обращения: 4 июля 2016. 17 августа 2019 года.
- . Aux Music Network. Дата обращения: 2 января 2016. 23 сентября 2015 года.
- Ward, Christian. . Stylus.com (29 января 2014). Дата обращения: 8 февраля 2014. 2 июня 2017 года.
- Minor, Jordan (2016-06-03). . Geek.com . из оригинала 9 июня 2016 . Дата обращения: 12 июня 2016 .
- (рус.) . Underrated . Дата обращения: 2 января 2021. 25 января 2021 года.
- . Дата обращения: 26 июня 2016. 21 июля 2016 года.
- Gibb, Rory. . The Quietus (8 ноября 2012). Дата обращения: 7 декабря 2013.
- Blanning, Lisa. . Pitchfork (5 апреля 2013). Дата обращения: 8 февраля 2014. 6 февраля 2014 года.
- Bowe, Miles. . Stereogum (13 октября 2013). Дата обращения: 8 февраля 2014. 16 октября 2013 года.
- . The Essential . The Essential. Дата обращения: 8 декабря 2015. 10 декабря 2015 года.
- Beauchamp, Scott . Esquire. Дата обращения: 19 октября 2016. 3 апреля 2017 года.
- . Дата обращения: 19 октября 2016. 26 октября 2016 года.
- (25 ноября 2015). — «The next-level gambit paid off with second album 新しい日の誕生, an unparalleled success within a small, passionate pocket of the internet.» Дата обращения: 27 июня 2016. 3 июля 2016 года.
- . . (9 декабря 2015). Дата обращения: 11 декабря 2015. 30 января 2016 года.
- . GQ . Condé Nast (29 августа 2015). Дата обращения: 8 декабря 2015. 10 декабря 2015 года.
- . (26 июня 2015). Дата обращения: 8 декабря 2015. 6 декабря 2015 года.
- . www.kinopoisk.ru . Дата обращения: 1 августа 2023.
- ↑ . Институт музыкальных инициатив (ИМИ) . Дата обращения: 1 августа 2023.
- ↑ Harper, Adam. . Dummy (7 декабря 2012). Дата обращения: 8 февраля 2014. 1 апреля 2015 года.
- Reynolds, Simon.
- MR P. . [Beer On The Rug; 2012] (англ.) . Tiny Mix Tapes . Дата обращения: 21 октября 2016. 25 декабря 2013 года.
- Tanner, Grafton. Babbling Corpse: Vaporwave and the Commodification of Ghosts (англ.) . — Alresford, Hants, UK: zero books, 2016. — P. 10. — ISBN 9781782797593 .
- Tanner, Grafton. Babbling Corpse: Vaporwave and the Commodification of Ghosts (англ.) . — Alresford, Hants, UK: zero books, 2016. — P. 39. — ISBN 9781782797593 .
- Kilby, Dylan. . Sunbleach Media (7 августа 2016). Дата обращения: 7 августа 2016. 1 сентября 2016 года.
- 2021-03-27
- 1