Interested Article - Долгая яркая тьма

«Долгая яркая тьма» ( англ. The Long Bright Dark ) — первый эпизод первого сезона американского криминального драматического телесериала-антологии « Настоящий детектив ». Премьера эпизода состоялась 12 января 2014 года на канале HBO . Сценарий к нему написал Ник Пиццолатто , режиссёром стал Кэри Фукунага .

В эпизоде детективы полиции штата Луизиана Растин «Раст» Коул ( Мэттью Макконахи ) и Мартин «Марти» Харт ( Вуди Харрельсон ) расследуют убийство Доры Лэнг. Также в эпизоде появляются постоянные персонажи сериала — жена Марти Мэгги Харт ( Мишель Монаган ) и детективы Мейнард Гилбо ( ) и Томас Папания ( Тори Киттлз ).

Ник Пиццолатто начал писать сценарий «Настоящего детектива» как повесть , но затем решил, что он больше подходит для телевидения. Съёмки планировалось провести в Арканзасе , но в итоге они прошли в Луизиана из-за благоприятного налогового режима и более подходящих с точки зрения режиссёра пейзажей штата. Эпизод был отснят на 35-миллиметровую киноплёнку .

Критики в целом очень хорошо приняли эпизод, отметив сценарий и игру Макконахи и Харрельсона. Эпизод посмотрело 2,3 млн зрителей на канале HBO, что стало лучшим показателем зрительской аудитории для премьеры телесериала на телеканале с момента премьеры « Подпольной империи ».

Сюжет

2012

Эпизод начинается с того, что Мартин «Марти» Харт ( Вуди Харрельсон ), бывший детектив отдела уголовных расследований полиции штата Луизиана, беседует с детективами Мейнардом Гилбо ( ) и Томасом Папания ( Тори Киттлз ). Отдельно те же детективы беседуют с его бывшим напарником Растином «Растом» Коулом ( Мэттью Макконахи ). Марти и Раст не видели друг друга и не общались уже десять лет. Бывших детективов просят рассказать об их взаимоотношениях и об истории расследования убийства Доры Лэнг в 1995 году, материалы по которому были уничтожены во время урагана Рита . Официально Марти и Раст раскрыли преступление и нашли убийцу ещё в 1995 году, но детали недавнего убийства женщины совпадают с деталями дела Доры Лэнг, из-за чего Гилбо и Папания полагают, что убийца всё ещё на свободе.

1995

После сообщения об убийстве женщины Марти и Раст приезжают в приход Вермилион для изучения места преступления. Они видят труп женщины, стоящей на коленях рядом с деревом со связанными руками и с оленьими рогами, надетыми на голову в виде короны. Труп окружают плетёные конструкции из веток, отдалённо напоминающие каджунские ловушки на птиц. Раст замечает на трупе несколько колотых ран и следы связывания и предполагает, что жертва была проституткой, а убийство было ритуальным . Марти приглашает Раста к себе домой на ужин по просьбе своей жены Мэгги ( Мишель Монаган ). Раст соглашается, но приходит на ужин пьяным, что приводит Марти в бешенство. За ужином Раст признаётся Мэгги, что его двухлетняя дочь погибла в результате несчастного случая несколько лет назад, вскоре после этого распался его брак.

Майор Кен Кесада ( Кевин Данн ) созывает пресс-конференцию и назначает Марти ответственным за брифинг , который назначен на следующий день. Раст продолжает расследование. Вечером в баре он спрашивает двух проституток — Анетт (Чарли Хармон) и Луси (Алишия Окс) — о пропавших женщинах, но не узнаёт ничего нового. На следующее утро детективы узнают, что жертвой была 28-летняя Дора Лэнг. Судебный эксперт сообщает, что её пытали, задушили и, возможно, изнасиловали. В её крови были обнаружены следы ЛСД и метамфетамина . Марти, Раст и Кесада на брифинге сообщают прессе известную им информацию об убийстве.

Марти и Раст посещают находящегося в местах заключения бывшего мужа жертвы Чарли Лэнга ( ) и допрашивают его. Чарли, отбывающий срок за мошенничество с чеками, заявляет, что не видел Дору с момента их развода, на который женщина подала, когда Чарли уже был в тюрьме. Он сообщает детективам, что Дора употребляла разнообразные наркотики.

Полицейский участок посещает преподобный Билли Ли Таттл ( Джей О. Сандерс ) — богатый и могущественный министр штата Луизиана, являющийся двоюродным братом губернатора. Таттл сообщает детективам, что хочет создать оперативную целевую группу для расследования преступлений с «антихристианским» подтекстом, включая и дело Доры Лэнг. Раст негативно реагирует на это предложение.

Расследуя дело Доры Лэнг, Раст и Марти сталкиваются с делом о пропавшей пять лет назад девочке Мари Фонтено. Власти полагают, что девочку увёз её отец. Детективы навещают дядю пропавшей девочки, Дэнни Фонтено (Кристофер Берри). В поисках улик Раст изучает территорию, где Мари проводила время, и в сарае находит фигурку из веток, похожую на ту, которую он с Марти видел на месте обнаружения тела Доры Лэнг.

Производство

Разработка

Режиссёр эпизода Кэри Фукунага

Создатель и сценарист телесериала Ник Пиццолатто в 2010 году опубликовал свою первую повесть «Галвестон», а год спустя стал одним из сценаристов телесериала « Убийство » . Он начал работу над своей следующей повестью «Настоящий детектив», но в ходе работы решил, что сценарий больше подходит для телевидения . В 2010 году он отправил текст «Галвестона» нескольким продюсерам и написал ещё шесть сценариев, включая пробный сценарий «Долгая яркая тьма», состоявший из 90 страниц текста . Вскоре после этого он заключил контракт с телеканалом HBO на создание пилотной серии .

Работа Пиццолатто в качестве сценариста «Убийства» дала ему представление о том, как работает телевизионная индустрия. Однако из-за недовольства творческим направлением развития телесериала он покинул команду сценаристов в начале второго сезона. Он заметил, что хочет сам управлять направлением развития сюжета и не может писать хорошие сценарии, если видение шоураннера не совпадает с его собственным . Вскоре после этого он начал работу над «Настоящим детективом» .

Режиссёром изначально планировали назначить Алехандро Гонсалеса Иньярриту , но из-за занятости в съёмках фильмов он не смог принять предложение. Пиццолатто связался с Кэри Фукунагой и предложил ему стать режиссёром «Настоящего детектива» . В период подготовки к съёмкам Фукунага общался с детективом отдела расследования убийств полиции штата Луизиана. Изучая личный опыт офицера, Фукунага получил представление о том, «каково это — быть детективом в Луизиане» в 1990-е годы, когда не было сотовых телефонов и современных технологий .

Подбор актёров

Мэттью Макконахи (слева) и Вуди Харрельсон (справа) сыграли главные роли

Мэттью Макконахи и Вуди Харрельсон были выбраны из небольшого числа актёров для исполнения главных ролей. Сначала продюсеры связались с Макконахи, который незадолго до этого закончил сниматься в фильме « Киллер Джо ». Это произошло задолго до того, как телесериал получил «зелёный свет» от HBO . Пиццолатто, впечатлённый игрой Макконахи в фильме « Линкольн для адвоката », предложил актёру роль Мартина Харта, однако Макконахи предоставил «действительно убедительные аргументы» в пользу того, чтобы сыграть роль Раста Коула . В интервью журналу Variety Макконахи заявил: «Я хотел залезть в голову этому чуваку. Одержимость, изолированность мужчины — я всегда ищу парня с монологами» . Для подготовки к «вхождению в роль» актёр создал документ «Четыре стадии Растина Коула» ( англ. Four Stages of Rustin Cohle ), состоящий из 450 страниц, в котором была детально описана эволюция этого персонажа по ходу истории .

Вуди Харрельсон получил роль Мартина Харта после рекомендации Макконахи . Харрельсон ранее сыграл в фильме HBO « Игра изменилась », но признался, что снялся в «Настоящем детективе» в первую очередь из-за коллег по актёрскому цеху. Он заявил: «Я люблю Мэттью [Макконахи]. Он — мой брат. Он феноменальный, удивительный человек. И я люблю Мишель [Монаган]. Я знаю её много, много лет. Кэри [Фукунага] — потрясающий режиссёр. И Ник [Пиццолатто] написал этот феноменальный сценарий, от которого просто невозможно оторваться. Его сценарий потрясающий» .

Мишель Монаган была утверждена на роль Мэгги, жены Марти. Ознакомившись со сценарием, актриса заявила, что «поняла сюжетную линию» Мэгги и её мужа и «действительно увидела, куда двигаются эти персонажи» . исполнил роль детектива Мейнарда Гилбо , а Тори Киттлз — его напарника детектива Томаса Папания .

Съёмки

Изначально планировалось снять сериал в Арканзасе , но позднее Пиццолатто решил снимать его в южной Луизиане из-за щедрых налоговых льгот от штата, а также из-за характерных пейзажей . Коренной луизианец Пиццолатто отметил существующий там «парадокс»: «В тех местах есть противоречивая природа, в которой спрятано нечто зловещее… Всё живёт, укрытое под слоями. Леса густые, тёмные, непроходимые. С другой стороны, есть красоты, которые видно с расстояния» . Эпизод «Долгая яркая тьма», как и последующие, был отснят на 35-миллиметровую киноплёнку . Съёмки всего сезона продлились ровно 100 дней . Натурные съёмки проходили на поле сахарного тростника в окрестностях Ирата (Луизиана) , которое, будучи частично сожжённым, создавало «угрюмый и атмосферный фон» для натурных съёмок .Фукунага пригласил Адама Аркапоу , снявшего сериал « Вершина озера », в качестве оператора-постановщика и использовал «минималистичное» освещение для создания многослойной композиции в кадре. Художником-постановщиком был Алекс Дигерландо, с которым Фукунага ранее работал в короткометражном фильме Бена Зайтлина «Слава на море» ( англ. Glory at Sea ). Именно он создал причудливые алтари, лесные церкви и другие «удивительные декорации», которые, к сожалению Фукунаги, использовались во время съёмок максимум на протяжении одного или двух дней .

Восприятие

Рейтинги

В день премьеры в США эпизод «Долгая яркая ночь» на телеканале HBO посмотрело 2,3 млн человек . Он стал самой рейтинговой премьерой программы HBO за четыре года, уступив только премьере телесериала « Подпольная империя », собравшей 4,8 млн зрителей . Премьера эпизода в Великобритании состоялась 22 февраля 2014 года на канале Sky Atlantic, собрав 707 тысяч зрителей .

Обзоры критиков

Эпизод получил высокие оценки со стороны большинства критиков. Тим Гудман из The Hollywood Reporter отметил, что Фукунага создал «прекрасное, обширное ощущение места» из пейзажей Луизианы, похвалил актёрский состав и сценарий, который «варьируется от дерзких монологов до проникновенно утончённых моментов, переданных скудной прозой» . Маршалл Крук из The Wall Street Journal отметил «хорошую актёрскую игру, умный сценарий и великолепную операторскую работу» . Уилла Паскин из Slate описала эпизод как «жуткий, эффектный, тревожный и глубокий», отметив «литературное качество и приращение значимых деталей» в сюжете . Эндрю Романо из The Daily Beast заявил, что премьерный эпизод, наряду с первой половиной сезона, представляют собой «один из самых увлекательных и провокационных сериалов из всех, что я видел» . Джефф Дженсен из Entertainment Weekly назвал эпизод «захватывающим детективом об истории, культуре и героическом персонаже» .

Брайан Лори из Variety охарактеризовал «Долгую яркую тьму» как «богатый и поглощающий» эпизод, в котором «Настоящий детектив» сразу же выделяется на фоне других полицейских драм, а также отметил хорошую актёрскую игру персонажей в эпизодических ролях . Роберт Бьянко из USA Today отметил, что Макконахи и Харрельсон не только соответствовали, но иногда даже превосходили «чрезвычайно высокие» ожидания «золотого века актёрской игры на телевидении» , а Дэвид Уиганд из San Francisco Chronicle назвал выступление главного актёрского дуэта «выдающимся», отметив, что каждый из них раскрывает своего персонажа с «невероятной глубиной и детализацией» . Роберт Ллойд из Los Angeles Times отметил, что актёрский «танец» Макконахи и Харрельсона — произведение «очень высокого уровня» . Сара Родман из The Boston Globe заметила, что атмосфера эпизода иногда «слишком мрачная», но актёрская игра двух главных персонажей убеждает зрителей продолжать просмотр. Также Родман выделила хорошую игру Мишель Монаган в первом эпизоде . Похвалили актёрскую игру, в особенности Макконахи и Харрельсона, журналист Time Джеймс Поневозик , критик The New York Times Майк Хейл , Курт Вагнер из RedEye , Сара Хьюз из The Independent и Гуилим Мамфорд из The Guardian .

Роберт Бьянко отметил, что персонажи Раста и Марти получились не «стереотипными» полицейскими, они оба имеют скрытую сторону и недостатки . Алан Сепинуолл из HitFix написал, что Коул и Харт стали такими захватывающими персонажами, что им удалось скрыть за собой некоторые недостатки сериала . Критик Крис Харви из The Daily Telegraph поставил эпизоду «Долгая яркая тьма» пять звёзд из пяти, назвав «Настоящий детектив» «самой амбициозной телевизионной драмой за долгое время» .

Не все критики только хвалили эпизод. Майк Хейл, высоко оценив структуру флешбэков , отметил медленное раскрытие собственно детективной истории со свидетелями и уликами, появляющимися в «свободной и недраматичной манере», а также раскритиковал «вялое исследование» персонажей при помощи «книжных» и «затянутых разговоров о религии и ответственности» . Крис Кэбин из Slant Magazine заметил, что сюжет опирается на «убеждённый и механический взгляд на плохую религию», а сценарий является трэшем и палпом , который, однако, «искусно используется» Пиццолатто и Фукунагой . Хэнк Стуэвер написал в своей колонке в The Washington Post , что сериал сконцентрирован на личности детективов, а не на раскрытии преступления, и что «в свои лучшие моменты он похож на лихорадочный сон, но в основном он просто сонный», охарактеризовав его как «грустный беспорядок» и «наркотик, не вызывающий привыкания» . Эмили Нуссбаум из The New Yorker назвала сериал « мачистским бредом», раскритиковав то, как в нём показаны женщины .

Примечания

  1. Romano, Andrew. (англ.) . The Daily Beast (4 апреля 2014). 4 ноября 2015 года.
  2. Goldberg, Lesley. (англ.) . The Hollywood Reporter (9 января 2014). 4 ноября 2015 года.
  3. Walker, Dave. (англ.) . The Times-Picayune (7 июля 2013). 4 ноября 2015 года.
  4. Duelund, Theis. (англ.) . Los Angeles Magazine (4 января 2014). 4 ноября 2015 года.
  5. Borrelli, Christopher. (англ.) . Chicago Tribune (22 января 2014). 5 ноября 2015 года.
  6. Stern, Marlow. (англ.) . The Daily Beast (26 февраля 2014). 5 ноября 2015 года.
  7. Brown, Emma. (англ.) . Interview Magazine (9 января 2014). 5 ноября 2015 года.
  8. Drumming, Neil. (англ.) . Salon (9 января 2014). 4 ноября 2015 года.
  9. Littleton, Cynthia. (англ.) . Variety (18 февраля 2014). 4 ноября 2015 года.
  10. Ringen, Jonathan. (англ.) . Rolling Stone (4 марта 2014). 4 ноября 2015 года.
  11. Ringen, Jonathan. (англ.) . Rolling Stone (3 марта 2014). 4 ноября 2015 года.
  12. MacInnes, Paul. (англ.) . The Guardian (21 марта 2014). 4 ноября 2015 года.
  13. Radish, Christina. (англ.) . Collider (4 января 2014). 4 ноября 2015 года.
  14. Radish, Christina. (англ.) . Collider (12 февраля 2014). 4 ноября 2015 года.
  15. Andreeva, Nellie. (англ.) . Deadline Hollywood (14 января 2013). 5 ноября 2015 года.
  16. Andreeva, Nellie. (англ.) . Deadline Hollywood (14 января 2013). 5 ноября 2015 года.
  17. White, Lamar Jr. (англ.) . CenLamar (16 января 2014). 5 ноября 2015 года.
  18. Cary Joji Fukunaga (director) (2014). "Making True Detective" featurette ( Blu-ray ). HBO . Event occurs at 7:51–7:53.
  19. Hart, Hugh. (англ.) . Fast Company Magazine (6 января 2014). 5 ноября 2015 года.
  20. Martin, Denise. (англ.) . New York Magazine (6 марта 2014). 5 ноября 2015 года.
  21. Kissell, Rick. (англ.) . Variety (14 января 2014).
  22. (англ.) . The Huffington Post (14 января 2014). 25 декабря 2014 года.
  23. (англ.) . Broadcasters' Audience Research Board . 18 июля 2014 года.
  24. Goodman, Tim. (англ.) . The Hollywood Reporter (2 января 2014). 6 ноября 2015 года.
  25. Crook, Marshall. (англ.) . The Wall Street Journal (12 января 2014). 28 декабря 2014 года.
  26. Paskin, Willa. (англ.) . Slate (8 января 2014). 25 декабря 2014 года.
  27. Romano, Andrew. (англ.) . The Daily Beast (11 января 2014). 10 мая 2016 года.
  28. Jensen, Jeff. (англ.) . Entertainment Weekly (5 февраля 2014). 26 декабря 2014 года.
  29. Wagner, Curt. (англ.) . RedEye (9 января 2014). 19 июня 2015 года.
  30. Lowry, Brian. (англ.) . Variety (8 января 2014). 7 января 2015 года.
  31. Bianco, Robert. (англ.) . USA Today (9 января 2014). 12 октября 2014 года.
  32. Wiegand, David. (англ.) . San Francisco Chronicle (9 января 2014). 6 ноября 2015 года.
  33. Lloyd, Robert. (англ.) . Los Angeles Times (9 января 2014). 6 ноября 2015 года.
  34. Rodman, Sarah. (англ.) . The Boston Globe (9 января 2014). 6 ноября 2015 года.
  35. Poniewozik, James. (англ.) . Time (9 января 2014). 4 августа 2017 года.
  36. Hale, Mike. (англ.) . The New York Times (11 января 2014). 25 декабря 2014 года.
  37. Hughes, Sarah. (англ.) . The Independent (18 февраля 2014). 18 июня 2022 года.
  38. Mumford, Gwilym. (англ.) . The Guardian (27 февраля 2014). 6 ноября 2015 года.
  39. Sepinwall, Alan. (англ.) . HitFix (12 января 2014). 28 декабря 2014 года.
  40. Harvey, Chris. (англ.) . The Daily Telegraph (22 февраля 2014). 6 ноября 2015 года.
  41. Cabin, Chris. (англ.) . Slant Magazine (8 января 2014). 6 ноября 2015 года.
  42. Stuever, Hank. (англ.) . The Washington Post (9 января 2014). 4 августа 2017 года.
  43. Nussbaum, Emily. (англ.) . The New Yorker (3 марта 2014). 17 декабря 2014 года.

Ссылки

  • на сайте HBO (англ.)
  • на сайте Scriptslug (англ.)
Источник —

Same as Долгая яркая тьма